
Николай Платошкин, говоря о роли церкви в современном российском обществе, отметил, что здесь нужно учитывать и социально-политические моменты. Вот взять, например, пенсионную реформу.
Однозначно можно сказать о том, что большинство граждан были против пенсионной реформы. До сих пор большинство против этой реформы. Это понимали и сторонники реформы, ведь и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, и Вячеслав Володин называли пенсионную реформу «непопулярной».
Как же церковь оценивала эту реформу? Николай Платошкин заявил, что спустя короткое время после того, как реформу приняли, он встретил нескольких священников в аэропорту, где спросил их о реформе.
Что же они ему ответили? Буквально следующее: «зайдите на сайт московской патриархии». Платошкин попытался уточнить, мол, какая личная позиция у священников, на это ему ответили то же самое: информация есть на сайте московской патриархии.

Позднее уже руководство церкви ответило, как нужно реагировать на пенсионную реформу. А именно: никак. То есть церковь никаким образом не касается этой проблемы, игнорирует её.
Среди священников были противники пенсионной реформы. Например, можно вспомнить Димитрия Смирнова, которого не стало в 2020 году. Он открыто выступал против пенсионной реформы, но таких священников было очень мало, буквально единицы.
А позицию большинства выразил священник Александр Шумский, который заявил прямо, что пенсионная реформа — не ошибка, а необходимость. Главное — не раскачивать лодку, поддерживать президента и его курс.
А какая позиция у патриарха Кирилла? На самом деле патриарх Кирилл максимально дистанцировался от этого вопроса, вместо него отвечал его на тот момент пресс-секретарь Кирилл Волков. Он заявлял, что эта тема никаким образом не относится к церкви, и поэтому руководство РПЦ никак на неё реагировать не будет.
Платошкин считает, что в целом позиция РПЦ по данному вопросу показывает прежде всего то, что всё-таки церковь скорее поддерживает власть, чем противников пенсионной реформы, потому что критика этой реформы не одобрялась на высшем уровне, а вот поддержка — не осуждалась.
Свежие комментарии