На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Котельникова
    Тьфу, мумия гинеколога.Филиппо: приглаше...
  • Леонид Никулин
    вот это ударчик под дых.. и подумать то не могли про них... неужели так идиотски устроены мозги у умных и талантливых...Снова про тварей....
  • саша дмитренко
    немного  про  комми))  один  краснопузый  главарь  обвинил  иностранного  инженера  во  вредительстве,,до  строительс...Лекала революции ...

Поступки чужих сумасшедших у нас обсуждать не принято, ибо и своих хватает

США и Россия: по дороге на дно

Прошедшая неделя в России отметилась шестью заметными событиями: тремя Байденами, а также Турцией, Белоруссией и Чехией. Последние три — по одной штуке.

Ограничение авиасообщения с оттоманами задело за живое не всех, поскольку многие граждане РФ и так в Турцию в ближайшие месяцы не собирались.

Не нашло широкого отклика в наших народных массах и решение Праги заменить поездку вице-премьера Яна Гамачека за пробной партией “Спутника V” высылкой 18 российских дипломатов и объявлением в розыск Петрова с Бошировым — поступки чужих сумасшедших у нас обсуждать не принято, ибо и своих хватает.

На переваривание реляций о предотвращённой подготовке госпереворота в Белоруссии требовалось время — литературовед Александр Федута, один из авторов “Большой Российской энциклопедии” и бывший начальник Управления общественно-политической информации администрации Лукашенко, в роли заговорщика выглядел странно. Даже по меркам нашего просвещённого XXI века и с видеоконференцией, на которой Федута советовал прочим участникам хунты срочно нагуглить “Как убивали Анвара Садата”, чтобы составить зловещий план свержения бацьки. Словом, тут наше общественное мнение взяло тайм-аут и разошлось по кухням.

Зато мистер “Сонный Джо”, прославившийся своим восхождением на авиатрап, проник, без преувеличения, почти в каждый российский дом. Причём, как и указывалось выше, сделал это назойливый 46-й президент США за минувшую неделю трижды.

Во-первых — когда он позвонил президенту РФ Владимиру Путину, чтобы предупредить, что грядёт грозное “во-вторых”, и пригласить Владимира Владимировича встретиться где-нибудь на “нейтралке”.

Во-вторых, когда Вашингтон ввёл утверждённый Байденом новый пакет санкций против России, в частности, против российского суверенного госдолга. Благодаря этому немало граждан РФ впервые узнали, что это такое — “суверенный госдолг”. Каких-то душераздирающих рефлексий санкционная инициатива американской администрации не вызвала — главные российские фондовые индикаторы практически не отреагировали на публикацию решений властей Соединённых Штатов.

В-третьих, когда несколько позже Байден выступил с посвящённой России речью, в которой сообщил, что США и РФ — это “две великие державы, которые несут большую ответственность за глобальную стабильность”. Микрофон некоторое время ещё был включён, поэтому, пользуясь удобным моментом, американский лидер уточнил, что накануне он ввёл санкции против России “из-за вмешательства в выборы в США”. Байден добавил, что “мог пойти в своём отпоре и дальше”, однако не пошёл. Одновременно Джозеф Джозефович попытался переименовать “эскалацию” в “вакцинацию”, а “Путина” в “Клутина”, но это было уже не так интересно, как предыдущая часть спича.

На этом мини-сериал “Байден к нам приходит” временно завершился, и в отечественную информ-повестку с гастролями нагрянул МИД РФ, оповестивший аудиторию об ответных шагах Москвы. Там, кстати, ещё и полякам перепало. Ну, чтобы два раза не вставать.

Всё вместе это оказалось настолько увлекательным, что на время даже заслонило официальные пресс-релизы об усиленном бронетехникой смотре строя и песни, который организовало руководство РФ у границы с западными соседями. Ну, чтобы те не столь тесно присоседивались к Донецку и Луганску, как это хотелось бы некоторым западнее Донбасса.

Байден оступается на трапе Air Force One

Словом, очередное обострение предыдущего обострения между США и Россией явно не прошло мимо внимания российской общественности. Хотя чехи с Петровым и Бошировым и пытались сорвать аплодисменты, но не вышло. Соединённые Штаты однозначно остались победителями в отечественной номинации “иностранное ого-го” за 12–18 апреля 2021 года. Всё-таки столь яркий сеанс игры кнутом и пряником с аргументацией в стиле highly likely, что переводится в США как “просто мы так хотим”, не каждую неделю увидишь, а тут — извольте. Спасибо Байдену.

Что в связи с этим хочется отметить. Часто можно слышать упрёки: мол, вот американцы внешней политикой почти не интересуются, а наши сограждане, почему-то, напротив, интересуются частенько именно ею. Есть мнение, что тут многое зависит от того, к чьим границам придвигается инфраструктура военно-политического альянса, практикующего недружественные взгляды. Если — к вашим, то интересоваться “что там по ту сторону кордона?” более, чем логично. Хотя бы для того, чтобы своевременно начать запасать гречку-сахар-мыло и копать бомбоубежище.

Что поделать — родовая память она такая. Опять же, отслеживая иностранные телодвижения, начинаешь чувствовать себя государственником — у кого-то BLM и пипифакс по акции, а я вот тут, на диване, наш МИД и, немножко, Генштаб подстраховываю…

Ладно, посмеялись и хватит. Когда президент одного, увешанного МБР государства, публично характеризует президента другого такого же государства как “убийцу”, а затем невозмутимо прозванивается своему собеседнику “с самыми лучшими намерениями”, зовёт его на встречу, тут же грозит санкциями, а потом вспоминает про “две великие державы, которые несут большую ответственность за глобальную стабильность”, это не смешно. Это яркое свидетельство того хаоса, в который всё глубже погружается наш уже не столь однополярный мир. Мир, который с каждым днём становится всё меньше. Фигурально выражаясь, он уже настолько ужался, что сделав неловкий шаг, можно отбить палец на ноге о ближайшее кресло. И дело тут не столько в том, что мы выросли, сколько в том, что критично уменьшилось поле, доступное для компромиссов.

Там, где вчера ещё можно было о чём-то с соседями договориться, сегодня уже висит табличка “Или ты, или тебя!” Практически повсеместно на международном “поле” наблюдается обострение борьбы за ресурсы, прибыль, влияние и власть, что применительно к нам находит своё выражение в росте конфронтации между Россией и коллективным Западом, возглавляемым (пока ещё) Соединёнными Штатами.

Фактически, между оппонентами идёт та самая пресловутая гибридная война. Когда в марте 2009 года на переговорах в Женеве госсекретарь США Хиллари Клинтон продемонстрировала министру иностранных дел России Сергею Лаврову приснопамятную красную кнопку с надписью “peregruzka” вместо ожидаемой “perezagruzka”, это не было досадной случайностью. Это было объявлением той самой вышеупомянутой гибридной войны. После Мюнхенской речи Путина в 2007-м Соединённые Штаты вовсю развернули именно peregruzku российско-американских отношений. “Коротящие” и изобилующие “пропажей сигнала” современные контакты Вашингтона и Москвы есть прямое следствие этой инициативы американской стороны.

Любой войне, в том числе и гибридной, свойственно такое явление, как расчеловечивание противника. Тем не менее, важно уметь абстрагироваться от этого и понимать, что противостояние Вашингтона и Москвы началось вовсе не из-за того, что Обама, Трамп и Байден “плохие”, а Путин “хороший” или наоборот. Каждое государство в ходе реализации своей внешней политики старается решать свои собственные актуальные задачи, направленные, грубо говоря, на то, чтобы выжить. Просто для одних “выжить” подразумевает удержание своей гегемонии в мире за счёт дестабилизации пространства по периметру границ оппонента, а для других — оборону с декларированием сентеции “Мы как жертва агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут”.

Поскольку ни одна из противоборствующих сторон пока не имеет веских причин менять свою модель поведения, градус конфронтации будет продолжать повышаться, пока не достигнет уровня, за которым уже начнёт явственно ощущаться то самое “а они просто сдохнут”. Далее участники процесса перейдут на новый уровень взаимоотношений, где им придётся либо притормозить воинственные танцы, сесть за стол переговоров и заняться деэскалацией (см. вариант “Карибский кризис”), либо, сохранив свой modus operandi, всерьёз рисковать вляпаться в проверку на практике доктрины взаимного гарантированного уничтожения.

Нельзя сказать, что такая перспектива радует. Но если не случится какого-либо форс-мажора (одна из сторон внезапно настолько ослабнет, что пойдёт на сдачу своих позиций; руководители одного из государств совершат коллективный акт предательства; прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте etc.), нас ожидает именно это — падение на дно российско-американских отношений. Только там, в самом низу, возникнут по-настоящему серьёзные предпосылки к потеплению контактов Вашингтона и Москвы, так как единственной альтернативой этому изменению политического климата станет ядерный Армагеддон.

Пока же до дна ещё не добрались, нам остаётся только одно. Точнее — два: крепить свою оборону, а также с дивана подстраховывать наш МИД и, немножко, Генштаб, попутно отслеживая новые зигзаги творческой мысли новой команды Белого дома.

Андрей Союстов

Картина дня

наверх