На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    А мне вот просто интересно, как Рахмон 9 мая, в случае его приезда к нам, будет смотреть в глаза россиянам  после под..."Таджики, хватит ...
  • Алексей
    Чтобы принимать мигрантов из Средней Азии на своей территории, российские граждане должны иметь право на ношение и пр..."Таджики, хватит ...
  • чвсатпкьл
    (написанному, напоминает период войны между Щелоковым и Андроповым в конце правления Брежнева) ты откуда чудила, чтоб..."Таджики, хватит ...

Технологии России

"ГАЗель" наша, а двигатель - нет...

Не раз и не два я слышал о том, что у России нет никаких технологий, что всё, что было при СССР, Россия утратила «военно-морским способом», и вообще, мы живём в самой отсталой стране мира. Ну, в самом деле, о чём можно говорить, если «Газели» те же, ходят на китайских дизелях, а «АвтоВАЗ», фактически, спасли французы! Ну, разве не так? На самом деле так. О том, что у России нет никакой электроники, не говорил только ленивый – в самом деле, такая страна, а даже своего мобильного телефона нет, и вообще, везде написано, что «Made in China»! Ну, в самом деле, куда такое вообще годится! Не великая страна, а какая-то «Верхняя Вольта с ракетами», как говорят представители некоторой части нашего населения…

Тоже ведь - Made in China...

Ну что же, как мне кажется, ситуацию я, в общем-то, обрисовать смог, не так ли? Для начала, давайте поговорим про «Made in China». Тут всё, что называется, «не всё так однозначно». Если говорить серьёзно, то, если «препарировать» что-нибудь, что есть у рядового, среднестатистического американца или европейца, то надпись эта будет много где – от бытовой техники, и заканчивая… ну, я не знаю, частями машин и самолётов. Про бытовую электронику говорить, наверное, нет никакого смысла – с ней всё понятно и так. Уж если знаменитые «огрызки» производятся в Китае, то, я даже не знаю, какие страны имеют своё серьёзное производство «ширпотреба». Хотя, конечно, это не есть хорошо – во всём зависеть от другой страны. И я искренне хотел бы, чтобы Россия от этой зависимости избавилась. Но это уже так, детали…

Забавно, да?

Итак, давайте поговорим всё же, о технологиях… Например, все, наверное, слышали про такую штуку, как «проекция». Ну, знаете, едешь ты такой на машине, на приборы не смотришь, так как все их показания дублируются на ветровое стекло. А можно и не только показания приборов выводить – можно, например, навигацию, или что-то ещё важное или интересное. Как говорится, простор для воображения просто огромный! Лично я считаю это баловством, конечно, но… кого интересует моё мнение, не так ли?

Всем хороша проекция, да только нет её на наших машинах. Нет её на «Вестах», «Грантах», «Калинах», и тем более, «УАЗах». Вот, до чего Путин страну довёл – такой нужной вещи нет ни на одной машине! Вообще, беда просто! Но, вот только, на самом деле, на целом ряде русских машин, такая штука есть. Вполне себе может быть, что такие машины кто-то видел, кто-то, возможно, даже сидел внутри, как, например, я. А кто-то… может, даже ими и управлял. Надеюсь, мне удалось вас заинтриговать, не так ли?

Вот как выглядит ИЛС...

На самом деле, там она называется, конечно, не «проекция», а «ИЛС», или же, «индикатор лобового стекла». Но функции на самом деле, те же. Вывод всей нужной информации на лобовое стекло. Информация о скорости, о том, что работает, или не работает, и так далее… И да, кто-то уже понял, что используется такая штука… на военных самолётах и вертолётах. Вроде, конечно, не только там, есть ещё немало техники, где всё это тоже применяется, но факт остаётся фактом – такая технология у России, в принципе, есть.

Купили, испытали и поняли, что "такой футбол нам не нужен"...

И если говорить об «оборонке», то я могу сказать, что там есть все нужные технологии. Авиационные двигатели? Есть! Электроника и микроэлектроника? Есть! Почти всё, что нужно, наша «оборонка» может производить сама. И, как мне кажется, в этом нет никакого секрета. Собственно, я могу, конечно, припомнить, как при Сердюкове купили пару «Чентауро», и кто-то тут же начал кричать, что Россия сама не может военную технику производить, но, как мне кажется, во все времена изучалась военная техника потенциального противника. К тому же, было интересно посмотреть, на что вообще способен «колёсный танк», если покатать его по русским полигонам. Нет, лично мне и так понятно было, что затея сама по себе не самая хорошая – хотя бы потому, что в России ему точно пришлось бы перемещаться не только по шоссе и условной «пересечёнке», но по таким «направлениям», где такая машинка просто не выдержит. Тем не менее, купили, испытали, поняли, что оно не нужно, и всё...

Всем движок хорош... Но, вот, если ещё и аппетит его вспомнить, то будет совсем печально...

Но почему же эти, безусловно, крутые технологии, не применяют в мирном, «народном хозяйстве»? На самом деле, тому есть несколько объяснений. Для начала, можно поговорить о том, что, например, военные авиационные двигатели… не сказать, чтобы годились в мирной жизни. Например, они более шумные. Они менее экономичные. У них может быть меньший ресурс – например, была поговорка о том, что танк живёт в бою пятнадцать минут. Или другой пример – все знают, например, что УАЗы (например, те же 469-е) имели отвратительную стойкость к коррозии? А почему? Просто потому, что «жизнь» машины на поле боя планировалась очень короткой, потому и не закладывалась в УАЗ коррозионная стойкость. И так – почти во всём. Например, взять танковый дизель. С одной стороны – всем он хорош. Многотопливный, надёжный, тяговитый – ну, мечта ведь, да? Но – за всё надо платить. Например, эта его многотопливность… Да, он может «переварить» всё, что угодно. Если мне память не изменяет, то почти любой «горючкой» можно «кормить». Только вот, машина на нём будет дымить, коптить, издавать всякие непотребные звуки и так далее. Уверен, что любой уважающий себя эколог, при виде такого, просто упадёт в обморок. Но да, при этом машина будет ехать. И так – почти со всем. Почти всё, что делается для армии, имеет очень большой запас прочности, рассчитано на обслуживание не самым квалифицированным персоналом и имеет не самый высокий экологический класс. Собственно, про последний можно сказать так: «экологический класс? Нет, не слышал!». А сколько он ест? Думаю, представляют все, да?

Другое объяснение тоже имеет право на жизнь. И звучит оно так – «секретность». Например, как мне кажется, на основе каких-нибудь армейских комплектующих можно сделать блок ABS, об отсутствии которого так страдают некоторые люди. Можно, да. И он даже будет отлично работать. Но! Есть нюанс. Если при его создании будут использованы какие-нибудь детали, например, с защитой от ЭМИ, или что-то подобное – то где гарантии, что эти детали не попадут в «загребущие руки» какого-нибудь потенциального противника? Хотя, там может быть не только защита от ЭМИ, там может быть что-то иное. Например, есть какой-нибудь электронный компонент, который используется в основном танке Т-90. Он может быть секретным. Но, в то же время, этот компонент можно использовать для создания того же блока ABS. И к чему приведёт использование этого компонента? Понятно, что я всё очень сильно утрирую, но примерно так дела и обстоят…

Ещё одна причина – то, что, как ни крути, но себестоимость разного рода военной электроники довольно высока. Просто потому, что выпускается она не в таких больших количествах, как то, что идёт в «народное хозяйство». А, как известно, чем больше размер партии, тем ниже стоимость отдельной детали. Так что и получается, что если начать производить на такой элементной базе разного рода «товары народного потребления», то они на самом деле будут золотыми – по стоимости…

«E-NEVA»

Сейчас, есть такое ощущение, что Россия на те же грабли, что и СССР в своё время, наступает. Россия снова делает оружие, которое, по сути, не имеет аналогов в мире, но вот сделать что-то для народа получается… как-то так себе. На самом деле, такое впечатление создаётся, верно. Но, если рассматривать ситуацию более подробно, то это не так. Можно снова поговорить о том, как Мантуров представил этот самый «E-NEVA». Машина, насколько я могу судить, полностью отечественной разработки. Другое дело, что я не фанат всей этой электротематики, но сам факт того, что «оборонке» дали указ работать и для «народного хозяйства», радует. Кстати говоря, как мне кажется, все знают, что при СССР была такая программа конверсии. Более глупое событие придумать было сложно – на оборонных предприятиях, заставляли делать… кастрюли и сковородки. Понятно, что ни к чему хорошему это привести просто не могло. Уверен, что Россия не повторит тех ошибок и «оборонка» будет выпускать и то, что на самом деле нужно жителям России…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх