На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 322 подписчика

Свежие комментарии

  • Маша Иванова
    Методички -Гитлера.От украинок потре...
  • Лидия Санникова
    Кто бы сомневался. Гены галичанские.От украинок потре...
  • Маша Иванова
    Прям по гитлеровским методичкам-да они даже не напрягаются-просто поднимай методички и издавай указы.От украинок потре...

Полетел авиалайнер МС-21 с крылом из российских композитов

Импортозамещение рулит

МС-21 - это разработка полностью российская, ПРЯМОЙ и БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ технологически конкурент Боинга-737 MAX.



В борьбе за существующие рынки началась банальная недобросовестная конкуренция против проекта под видом санкций со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320. В январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций.

В попытке вставить палки в колёса, Запад простимулировал и другие процессы в России. В стране была ускорена разработка собственных композитных технологий, были созданы и построены производства. Производить углеродные материалы для создания крыла, элементов механизации и хвостового оперения МС-21 стала компания Umatex (входит в "Росатом") и компания "АэроКомпозит", попутно изобретя ноу-хау-метод вакуумной инфузии, сильно увеличив технологичность процесса.

Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше. Американцам только и остаётся как они это любят жаловаться в ВТО на импортозамещение в России

Российский авиалайнер как сам по себе, так и новые созданные технологии и производства, являются не только КАЧЕСТВЕННЫМ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ для страны, но и отличным ЭКСПОРТНЫМ ПРОДУКТОМ. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни получена предоплата. После того, как по МС-21 начнётся масштабное серийное производство и развернутся сервисы, вангую, и 1000 бортов в заказе будет не предел.



Российский самолёт - это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета МС-21 в 2022 году должен составить 97%, что является НЕБЫВАЛЫМ показателем в современном мировом авиастроении.

Двигатели тоже российские, вернее покупателю предоставлен выбор по его желанию. Тем не менее с 2022 года МС-21-300 будут в основном устанавливать двигатели ПД-14 разработанные и производимые в РФ. Технические характеристики ПД-14 полностью удовлетворяют международным стандартам ICAO. И это только первенец нового семейства высокоэффективных и экологичных двигателей, опережающих зарубежные аналоги. Этот двигатель тянет за собой не просто самолет, но всю авиаиндустрию.

П.С.
Из интересного: Иркутская область с населением 2,5 млн человек, где запущено производство самолёта, благодаря своей мощно развитой промышленности, потребляет электроэнергии всего в два раза меньше, чем вся Украина с численностью населения примерно в 37 млн.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх