Здравия товарищи. В СМИ то и дело можно увидеть красочные шествия патриотических и разного рода националистических сил. На центральных каналах не прекращаются разговоры о скрепах и о великой сплочённости российской нации. И не суть важно, что они даже не могут сказать, что такое "российская нация".
Поводом для нашей встречи стал государственный праздник - День народного единства. Человек знакомый с классовой теорией или просто критически мыслящая личность недвусмысленно удивится. Какое такое народное единство может быть у класса трудящихся и у тех, кто их эксплуатирует – класса буржуазии (или как принято называть их в СМИ – классом эффективных собственников)? Быть может, это единство проявляется в единой образовательной системе? Но ведь наши капиталисты и их дети то и дело учатся и получают образование за границей.
Видимо отечественная кузница кадров их чем-то не устроила. Но возможно, мы говорим о единой платформе здравоохранения? Так ведь и здесь промах. То и дело даже по центральным каналам можно услышать о преимуществах лечение за рубежом и том, как очередной властитель мира сего сделал себе дорогостоящую операцию. А вместе с тем, прямо на этом же канале проходят сборы сотен тысяч (а то и пары миллионов) рублей на лечение какому-нибудь ребёнку, у семьи которого нет многомиллионных капиталов и возможности лечиться за границей.
В чём же вообще может выражаться единство таких, диаметрально противоположных по своей сути, классов? Как коммунист я могу ответить только так – класс буржуазии непосредственно связан с трудящимися только в таком экономическом ключе, когда речь заходит об отчуждении прибавочного продукта у последних. Но я уверен, что официальный взгляд на этот вопрос – будет «немного» другим. Что бы разобраться с этим вопрос основательно – нужно заглянуть в историю самого праздника.
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов. С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России.
Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.
В 1613 году царь Михаил Федорович учредил День очищения Москвы от польских интервентов.В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича дата была объявлена церковно-государственным праздником. Русская православная церковь в этот день чтит память Казанской иконы Божией Матери "за избавление Москвы и России от нашествия поляков 1612 года".
В советские годы 4 ноября не отмечалось и не было выходным. В то время появился куда более актуальная дата для празднования, появился день, когда народ снова объединился, чтобы отстоять свою свободу. Праздничным днем считало 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции. В 1996 году праздник переименовали в День примирения и согласия. В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днем и отмечать его как День народного единства. Госдума поддержала инициативу. Этот день стал выходным вместо 7 ноября, которое получило статус памятной даты — День Октябрьской революции 1917 года.
Иными словами делалось все, чтобы замарать советское наследие и подвиг коммунистической партии по освобождению людей от гнета. Даже в страшных снах нельзя представить, что бы буржуазия, приватизировав народную собственность, оставил бы в покое былые советские праздники, особенно День Октябрьской социалистической революции.
Вопреки магистральной политике правящего класса выяснилось, что не так и просто выветрить из головы людей эту память. Поэтому капитал поступил единственным логичным образом – взял курс на солидаризм, классовый мир и духовные скрепы, хотя на практике никакого единства не наблюдается.
После введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия. Высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями, приводились рассуждения о способе датирования старых праздников в новом стиле. Однако все эти споры не имеют никакого значения. Самое главное для нас одно: отмена празднования Великой Октябрьской социалистической революции. А на какой там день они намечают свой новый буржуазный праздник, нам вообще не важно.
Реакция независимой прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введение праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября. Однако одновременно этот праздник характеризовали и как «сплотивший народы».
Накануне первого празднования Дня народного единства (2005 год) в 46 регионах страны был проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов». Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.
Ещё интереснее результаты опроса 2009 года. Вопрос был сформулирован так: «Что за праздник отмечается в России 4 ноября?». Более 30 % опрошенных затруднились с ответом. 45 % ответили, что будут отмечать День народного единства, а 6 % сказали, что 4 ноября — это день Казанской иконы Божией Матери. Чуть более 10 % населения считают, что в ноябре страна отмечает годовщину Октябрьской революции. В среднем, согласно результатам опросов ВЦИОМ, проводившихся в течение ряда лет, около 43 % жителей России не помнят или не знают названия праздника, отмечаемого 4 ноября.
Кроме того, лишь 12 % опрошенных знают его точное название. Мнение россиян относительно наличия в стране народного единства также неоднозначно, 54 % согласны с тем, что оно есть, но 40 % считают, что народного единства в России нет. С каждым годом пропасть между декларируемыми ценностями и реальным положением дел ширится. Можно вывести прямую зависимость: чем выше уровень классового сознания, тем менее народ подвержен влиянию буржуазной пропаганды. Вопрос этот не новый о нём высказывались ещё давно классики марксизма-ленинизма. К ним я и предлагаю обратиться.
Несмотря на любые сказки о скрепах, мы должны понимать, что чем сильнее будет усугубляться противоречие между, людьми владеющими средствами производства и эксплуатируемыми массами, тем сильнее в обществе, на самых разных уровнях, будут вспыхивать очаги недовольства со стороны трудящихся.
Разумеется в интересах буржуазии подобные противоречия сгладить и затушевать. Раньше эта проблема решалась просто, можно было объявить врагом другую народность/нацию, только бы отвести удар от отечественных капиталистов. Этот вопрос был очень актуален в 1913 году, накануне Первой мировой войны. В. И. Ленин писал тогда: Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов. Бороться со своими великорусскими помещиками и буржуа, против его «культуры».
Другая ситуация сейчас. Страсти национализма давно стихли, мировые войны закончились, многие нации получили независимость, поэтому национализм ныне неактуален. Теперь буржуазия пытается заигрывать с чувствами патриотизма. Даже Ленин писал, что великорусским пролетариям не чужд чувство национальной гордости, не чужда любовь к родине. Однако нет большего патриотизма, чем ненависть к буржуазному государству.
Не понятно на каком основании эта власть пытается примазываться к достижениям нашего прошлого, при том не имея разумеется никаких собственных достижений. Но она это делает, делает это нагло, еще и заявляя о нашем общем прошлом и о единстве. Иронично, что те события, к которым апеллирует наша власть, показывают нам, что народ сплотился и объединился именно снизу, при отсутствии верховной царской власти. Отличный пример того, что народ может действовать и без "доброго царя", что он и сам может организоваться и создать вою народную власть. Но вернемся к нашим буржуям.
Капитал давно стал интернациональным, он переливается из государства в государство, туда где он сможет более эффективным образом самовозрастать. Вслед за капиталом, интернациональными стали и сами капиталисты, имеющие по несколько гражданств и недвижимость в разных странах. Но разве дела настолько плохи и выхода нет? Выход есть всегда, отвечу я вам, товарищи трудящиеся.
Мы должны четко разделять народный искренний патриотизм и государственный патриотизм насаждаемый сверху, точно так же как мы различаем буржуазную индивидуалистическую личность от личности социалистической, которая понимает свою ответственность перед обществом. Наш патриотизм должен быть в первую очередь в стремлении избавить отечество от паразитов, которые продолжают эксплуатировать народ в самых изощренных формах, мы должны воспитывать творцов, а не потребителей. Отличать истинно народное позитивное творчество от буржуазной пропаганды очень просто, если обладать критическим мышление или научным методом. «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.».
Важно раз и на всегда запомнить, что нам, как народным социалистам, необходимо приветствовать такие проявления, которые помогают с уверенностью сказать, что человек человеку – «друг, товарищ и брат», а не "каждый сам за себя", то есть всякий буржуазный эгоцентричный мусор оставить на свалке истории. Нужно видеть глубинные интересы любого класса, для капиталистов – это всегда прибыль. Здесь нет, и не может быть места никакой солидарности. Мы безусловно выступаем за народное единство, действительно наш народ должен быть един, хотя бы за тем, что бы избавиться от самой его зловредной части - капиталистов.
Не позволяйте пропаганде себя одурачить!
Народ превыше всего!
Свежие комментарии