На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Козлов
    Ну как дальше бороться с этой мразью чиновникиучастковый просто застрелить и тогда проснуться и органы и чиновники!Мигрант избил Гер...
  • Александр Доливо
    Спасибо Император Александр, нам бы твою мудрость, да в головы наших ныне здравствующих предводителей, а то всё по фо...Ещё один союзник ...
  • Gennady Sokolovsky
    Не один Столыпин на "совести", которой там и НЕ БЫЛО НИКОГДА - у этой оголтелой своры. Царская семья - вот их главное..."Разыграли как по...

Транзит через Россию пора прекращать

Не так давно общественность была взбудоражена сообщением о том, что в 2022 году Евросоюз в два раза увеличил поставки редкоземельных металлов из Китая транзитом через Россию.

Используются они ни много ни мало, а для военной и химической промышленности, электроники, микрочипов и другого. Учитывая нынешнюю геополитическую обстановку и то, какую откровенно враждебную роль занимает Европа - новость выглядит по меньшей мере странно.

Получается, что РЖД занимается транспортировкой критически важных компонентов, которые используются для европейской оборонной промышленности. Так, лантан необходим для бронебойных боеприпасов, а вольфрам - для противотанковых средств.

Если смотреть со стороны Европы, то данный маршрут, конечно, не является полностью безальтернативным, но обладает самой высокой пропускной способностью. К примеру, доставка грузов по нашей железной дороге из китайского Уханя в немецкий Дуйсбург занимает 16 дней. В то время как морская перевозка из Азии в Северную Европу занимает примерно месяц.

Однако ещё больше, чем от транспортного коридора через Россию, Европа на 90% зависит от самих редкоземельных металлов. Некоторым из которых практически нет альтернативы. Так, Китай контролирует 83% мировой добычи вольфрама.

Таким образом, в том, что ЕС лицемерно молчит в тряпочку, продолжая пользоваться нашим транспортным коридором, удивительного ничего нет.

Теперь поговорим о ситуации со стороны России. Ну, для начала, в принципе не совсем понятно, почему мы способствуем росту транзита металлов в Евросоюз. Усиливая тем самым нашего противника.

Однако даже если и так. Допустим, на это имеются некие непреодолимые аргументы. Но нам как минимум следовало бы увеличить издержки по транспортировке для ЕС. Ведь, как я уже сказал - альтернатива маршруту если и есть, то очень невыгодная. Поэтому пространство для манёвра имеется.

Далее. Вот к примеру весной 2022 года Россия столкнулась с колоссальной проблемой с поставками лития, который перестал поступать из Аргентины и Чили. Сделано это было под давлением Запада. Между тем литий для России имеет стратегическое значение, и используется в производстве широкого спектра гражданской и оборонной продукции. Да, сейчас проблема уже решилась, но в какой-то момент угроза была существенная. Также у нас имеются проекты по собственной добыче. Но дело не в этом.

Альтернативным поставщиком лития является тот же Китай, который в том числе экспортировал данный металл в ЕС. Европа не добывает ни грамма данного металла и полностью зависит от внешних поставок. Так почему бы России в таком случае было не ответить хотя бы зеркально и воспрепятствовать этим поставкам?

В общем, вопросов больше, чем ответов.

Константин Двинский

Ну так мы много ещё чего качаем, везём супостатам. Перекрыть всё?

Я бы просто в разы повысил стоимость транзита - их отношение к нам должно как-то тогда "достойно" оплачиваться.

Как говорится : "Не хотели есть хлеб с маслом, тогда ешьте .... с горчицей!" Простите за мой французский

Regressor


Картина дня

наверх