
В программе "Отражение" обсуждали тему новогодних подарков. Говорили о том, что детям лучше купить на праздник, да так, чтобы из бюджета не выбиться. Мне понравилось выступление психолога, который рассказал, что подарок необязательно должен быть дорогим, главное - чтобы он впечатлял. Очень много конфет, например.
Вообще все грамотно разложил.Вскольз коснулись темы "А надо ли детям вообще о финансовых трудностях говорить?", но тему не развили. А очень зря.
Думаю, немаловажную роль в нашей не очень обеспеченной жизни играет и тот факт, что редко с кем в семье говорили о деньгах и мало кого учили с ними обращаться. Естественно, что главная причина - это низкая оплата труда в нашей стране. Но и тема денег часто как-то стыдливо замалчивается, а то и напрямую говорят: "Деньги ничего не решают". А это - неправда, деньги решают почти все. А иногда "особо умные" родители еще и попрекают детей: "Твоего тут ничего нет". Или начнут жаловаться: "Не можем ЗАСТАВИТЬ учиться". А зачем заставлять? Можно ведь рассказать ребенку, что при хорошей учебе он сможет получить и хорошую специальность, чтобы заработать достаточное количество денег и покупать себе, что хочет, то есть замотивировать. Замотивируй человека - он в три раза больше сделает. И в карманных деньгах отказывать тоже не надо - пусть учится их тратить хотя бы на маленьких суммах.

Одной из моих самых любимых детских книг была эта, вверху на фото. Очень интересная и полезная книга, своего рода политэкономия для детей.
Там все: история присхождения денег, их функции, есть раздел про ценные бумаги, курс валют (1 доллар равен 90 копейкам), рассказано, что такое ломбарды. Конечно, учитывая, что написана она была в 60-х, говорится и о том, что в 80-х настанет коммунизм. Главное, что я хорошо запомнила - это отличие капиталистической от социалистической систем.
Как показывает жизнь, это известно до сих пор не всем, иначе бы Хазин не рассказывал о "левом повороте В.Путина" и сам В.Путин не говорил бы, что "капитализм изжил себя". Раз теперь мы живем в системе частной собственности на средства производства, то нужно, чтобы была и прогрессивная шкала налогообложения, как во всех развитых странах. А этого делать никто не собирается и бесконечно рассказывают о "левом повороте" (очень растянутом во времени).
Даже в детстве мне эта книга показалась совершенно удивительной - ведь об этой стороне жизни никто не говорил. Говорили о космонавтах и ученых, о передовиках производства. Но никто и никогда не озвучивал, каких вложений это стоило, а уж сколько получали передовики при перевыполнении плана - тоже не говорили. Подразумевалось, и мы, дети, так и считали, что они работали за бесплатно! В СССР было звание лауреата ленинской премии, но сколько в рублях эта самая премия - тоже замалчивалось.
То ли по инерции, то ли по злому умыслу, у нас продолжают стесняться говорить о деньгах. Сама я с детства покупала ребенку как бы по 2 подарка - то, что он хочет и практичное. Плюс сладкий подарок - "из мешка Деда Мороза". Не всегда была возможность дарить хорошие подарки, но это уже когда он совершеннолетним стал. А в детстве старалась баловать, в 2000-х даже ноутбук купила. Но при нашей нестабильности сложно выдержать достаточный уровень подарков каждый год - ведь неизвестно, будет ли работа вообще. Теперь у нас: день прошел - и ладно. Жаль, что все так.
Свежие комментарии