На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 660 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Эту расу надо уничтожить и тогда на земле станет спокойно!Иран настучал Изр...
  • Ваша Светлость
    Вонючка застарелая, пошлая, страшная, безграмотная тварь...«Я не могу нормал...
  • Stilianos Kanakidis
    У хохлов зависть, жадность, злость в крови, в молоке матери, сжечь, уничтожить их всех как Гомеру и Садом.Вы все соучастник...

Когда педагог границ полномочий не понимает

источник

Тяжелая и неоднозначная тема сегодня, уж простите.

И, может быть, кому-то покажется не совсем…своевременной, обычно такие темы поднимают в мае, перед Днем Победы, или в связи с какими-то годовщинами исторических событий.

А я вот, в декабре. И причина проста.


С коллегой задумались: хотим ли мы, чтобы детей воспитывала школа, прививая им точку зрения преподавателей.

И можно ли, черт возьми, считать это нормальным воспитанием — особенно если преподаватель, например, страдает кучей комплексов, нелюбовью к собственному народу и ненавистью к собственной истории,

Началось все с того, что на литературе учительница зачем-то предложила детям оценить несколько отрывков с точки зрения «литературной грамотности». Отрывки были не подписаны, а, когда подростки, следуя ее указаниям пришли к выводу, что развитие автора застряло где-то в детстве, учительница радостно сообщила — выдержки-то из сочинений Сталина. И пустилась в пространные рассуждения о культе личности, о том, что его лживо и льстиво называли «великим гением», о нечестивой и грязной лжи — пропаганде советского образа жизни…

В общем, коллега, услышав рассказ о таком «насыщенном» уроке литературы за ужином схватилась за голову Потом спросила — а что собственно, ребенок знает об истории СССР (не интересовалась программой, всегда довольствовалась оценками «отлично» в дневнике и табели). Оказалось НИ-ЧЕ-ГО.

Но я сегодня не о том, что нынешняя программа школьного обучения поверхностна. И даже не о том, что в ней пытаются замолчать и переиначить историю согласно нынешним установкам…

И речь не только о том, что конкретно в этом случае Сталин, например, был попросту оболган.

Напомню — он был очень образованным человеком с широким кругозором, читал минимум по 300 страниц в день и в  каждой теме разбирался досконально.

Я о попытке навязать подросткам свою точку зрения со стороны учителя, причем учителя полностью неграмотного исторически.

Лично мне (и не только мне) она неприятна. Хотя бы потому, что создает у ребенка неверное представление об истории собственной страны, обо всех ее этапах. Учит стыдиться прошлого и своих сограждан в прошлом- а этого делать ни в коем случае нельзя. Даже если в прошлом есть ошибки, их можно признать и жить так, чтобы не повторять. Но стыдиться — нет. Потому что, скорее всего, на том временном промежутке других вариантов попросту не было.

Вы знаете, у нас много говорят о патриотизме. Так вот, никакого патриотизма с таким привитым стыдом никогда не будет. Да и с такой программой -тоже.

Поэтому пусть бы в школе занимались только образованием…

ЗЫ. А поливают грязью период СССР потому, что с патриотизмом сегодня уже очень плохо, а достижениями, которыми вся страна могла бы гордиться — и вовсе туго.

наверх