«Один школьник спрашивает другого: как пишется: «вторнек» или «вторниг»? Тот ему: эх ты, чему в школе учили? Главное – уметь находить информацию! Смотрим в интернете… Знаешь, а такого слова на букву «ф» вообще нет».
Анекдот?
В связи с бушующей второй год ужасно-кошмарно-смертоносной пандемией (о ней поговорим особо) лексикон россиян (и других народов) обогатился новыми словами: «дистанционка» и «удаленка».
Лично я уже более года провожу занятия со студентами в «дистанционной форме». Более того, в ФЗ «Об образовании» буржуазный принтер уже внес соответствующие поправки. Вот сегодня и поговорим о том, что представляет собой «дистанционное обучение».
Каждое явление, как известно, имеет положительные и отрицательные стороны. Начнем с хорошего. Положительное свойство у дистанционного обучения лишь одно: не надо ехать в учебное заведение. Можно позже вставать, не тратить деньги на транспорт, обедать дома. Всё остальное – только минусы.
Главной задачей образования является вовсе не приобретение знаний, как таковых. Подавляющее большинство из того, что мы учили в школе-вузе давно и навсегда забыто. Как говорится «джентльмен должен учить латынь, но он не должен знать латынь». Образование – это средство формирования личности, воспитание человека, развитие у него памяти, остроты мышления, кругозора, дисциплины. Именно поэтому во всех капиталистических странах существует ДВЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Прекрасное для элиты (железная дисциплина, зубрежка и т.д.) и посредственное для народа (см, например, книгу А. Димиева «Классная Америка» - там всё с натуры). Элитарное образование формирует класс управляющих, посредственное - класс подчиненных.
Так вот, дистанционное обучение не выполняет функций по формированию человеческой личности и не развивает учащегося. Поскольку:
1.Совершенно не тренируется память учащегося, так как на практических занятиях он просто всё читает с экрана.
2.Абсолютное не вырабатывается самодисциплина, студенты отвечают, чуть ли не лежа в постели, откровенно ленятся готовить домашние задания – это мои личные наблюдения и опыт знакомых преподавателей.
3.При чтении лекций преподаватель не чувствует аудиторию. Студенты могут заниматься, черт знает чем, проконтролировать сотню человек одновременно просто невозможно.
4.Практические занятия, связанные с опытными действиями, в дистанционном режиме исключены. Это всё равно, что два боксера будут спарринговать через интернет.
5. При дистанционном обучении зачеты и экзамены тоже сдаются дистанционно, в форме тестов. Я думаю, никому не надо объяснять, что сдать тест, имея доступ в интернет, может любой идиот.
Результаты всего этого – налицо. ПРИМЕР! Решаем задачу по уголовному праву: суд назначил солдату-срочнику наказание «ограничение по военной службе», в чем ошибка? Ответ: надо посмотреть ст. 51 УК РФ, где ясно написано, что это наказание срочникам не назначается. НИ ДО ОДНОГО студента из группы не доходит, что надо просто открыть кодекс и прочитать статью, которую все должны были выучить дома. И таких примеров – море.
Я открыто говорю, что для подавляющего большинства студентов, год «дистанта» - время потраченное впустую. Их просто надо оставлять на второй год. Но они получат дипломы. Как там говорил Навальный – «прекрасная Россия будущего? Ага, вот такая:
В общем, дистант – это не образование, а эрзац. Даже хуже, поскольку российское образование и так уже эрзац само по себе. Дистант – это «эрзац от эрзаца». За такое образование в «суровые тридцатые» бы:
Но для сырьевого придатка, сойдет.
Свежие комментарии