На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    У всех инородцев ... бывают заскоки.«Вот такие вешате...
  • Лидия Курзаева
    "предложение Маргариты рвануть ядерную бомбу над нелюбой Сибирью," А чем ей Сибирь не угодила?  Сибирь- это лес, газ,...«Вот такие вешате...
  • Евгений Алексеенко
    А где наша власть во главе Путиным и Мишустиным?"Чиновники и депу...

Почему российское кино всегда так тяжело смотреть?

автор - Киношная ночь
Кадр из фильма "Красная жара". Режиссёр – Уолтер Хилл
Кадр из фильма "Красная жара". Режиссёр – Уолтер Хилл

Я вырос на советских фильмах. Я пересматривал их всё детство. Там был сюжет, мысль, юмор, прекрасная актёрская игра. Они вдохновляли, наставляли и заставляли верить в чудеса, любовь и всё лучшее, что есть в людях. Но с началом 90-х кино стало стремительно меняться. Всё чаще выходили картины, отражавшие всю безвыходность и сложность ситуации, сложившейся в стране. Это логично. Это нормально. В советские времена культура была одной, а в настоящее время она совершенно иная. Но вопрос в другом: зачем показывать, как всё плохо, если все и так это знают?

Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть". Режиссёр – Джон Мур
Кадр из фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть". Режиссёр – Джон Мур

Давайте упростим всё до максимума. Представьте, что к вам приходит человек и говорит, что ему очень плохо. Что вы сделаете? Наверняка захотите его поддержать, проявите сочувствие и постараетесь предложить какой-то выход из ситуации. Или у вас есть другой вариант. Вы можете подвести его к окну и сказать: смотри, тут всем плохо. Это наш мир. Сделать ничего нельзя, нужно просто терпеть и страдать дальше. Такова твоя судьба. Вероятно, ничего не изменится, а если и изменится, то только в худшую сторону. Так что держись.

Кадр из фильма "РЭД". Режиссёр – Роберт Швентке
Кадр из фильма "РЭД". Режиссёр – Роберт Швентке

Примерно так выглядит сегодня российское кино. Фильмы, которые все в голос называют гениальными, говорят: "Такова твоя судьба. Страдай. Ничего не изменится". Кто такой режиссёр, кто такой в целом деятель искусства? Можете называть меня безнадёжным романтиком, но я всегда считал, что люди, умеющие творить, способны нас вдохновлять и дарить веру в нечто большее. В этом их основная задача, их миссия в этом мире. Не просто срисовать реальность и показать то, что все видят каждый день, а ещё и предложить решение.

Кадр из фильма "Джон Уик". Режиссёр – Чад Стахелски, Дэвид Литч
Кадр из фильма "Джон Уик". Режиссёр – Чад Стахелски, Дэвид Литч

Я не против депрессивного кино. Я даже не против кино с плохой концовкой. Но я верю всей душой, что когда вы досматриваете фильм или дочитываете книгу, у вас должно оставаться ощущение, что вы можете бороться. Как бы плохо ни было, каким бы страшным ни казалось будущее, вы должны подумать: "Я всё смогу, мне хватит сил". Но вместо этого мы получаем совсем другие фильмы – фильмы, которые паразитируют на слабостях и трудностях других людей. Их режиссёры ничего не предлагают. Они просто рассказывают, как всё плохо и зарабатывают на этом деньги. И... самое ужасное, что люди эти деньги с радостью отдают. То есть многим это нравится – восторгаться тем, как всё плохо.

Кадр из фильма "Армагеддон". Режиссёр – Майкл Бэй
Кадр из фильма "Армагеддон". Режиссёр – Майкл Бэй

При этом когда американцы показывают русских в своих фильмах алкашами, мафиози или просто бедно живущими людьми, увешанными коврами и моющимися при помощи вёдер – это значит, что они тупые и никак не могут отвыкнуть от дурацких стереотипов. Они пропагандируют ненависть к русским, заставляют всех думать, что это несчастный народ и так далее. А когда русский режиссёр с пафосом показывает в своих фильмах то же самое – это уже называется реализмом. Тогда все с гордостью говорят: он так показал русскую душу! Так показал! Это всё так правдиво! Ах, молодец!

Кадр из фильма "Большой куш". Режиссёр – Гай Ричи
Кадр из фильма "Большой куш". Режиссёр – Гай Ричи

Есть в России, конечно, и другое кино. Полно комедий "про отношения", бесконечные сказки про богатырей и прочее, но всё это не вызывает у людей такого резонанса. Никто не называет всё это хорошим кино, а называют именно то, которое говорит, что всё ужасно и выхода нет. Печальная история, и выводы неутешительные. Всякий раз, как мне кто-то советует посмотреть очередной русский фильм, я говорю себе: "Ок, может быть в этот раз будет по-другому?", а сам готовлюсь к пытке. Вся гордость и мощь русского кинематографа на сегодняшний день заключена в констатации того, что света не будет. Как было темно, так и останется.

Кадр из фильма "Номер 44". Режиссёр – Даниэль Эспиноса
Кадр из фильма "Номер 44". Режиссёр – Даниэль Эспиноса

Ситуация не тупиковая. Есть хорошие сюжеты, есть и нормальная жизнь, и бывают счастливые концовки. И все об этом прекрасно знают. Просто пора уже, наконец, понять, как это важно – не гордиться упадком духа, а искать силы, чтобы всё изменить. Когда школьники страдают из-за неразделённой любви, они часто слушают депрессивную музыку вместо того, чтобы что-то сделать. Российский зритель поступает так же в любом возрасте, только вместо музыки включает фильм, чтобы как следует пострадать. А что вы об этом думаете? 

Картина дня

наверх