На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Азохен вей товарищи бояре
    У России появились народные герои. Они вездесущи. Это ужас на крыльях ночи. Они терроризирует Скрипалей и их кота. Вз...Не только у нас ж...
  • Азохен вей товарищи бояре
    Продвинутые укрохохлы говорят что это Петров и Боширов за взрывами и пущенными под откос поездами стоят, опять работ...Не только у нас ж...
  • Дмитрий Бакланов
    Сейчас нам гастарбайтеры строят жилье? Если да, то днепрогэс и остальные стройки СССР строили русские. Или многокварт...Лекала революции ...

Во Франции рассказали о словах Солженицына о западном мире, которые стали пророческими

Пятью-пять

Часто европейские ценности преподносятся нам как единственно верные. Там, в Европе, и в США меряют всех этими самыми ценностями. Но что, по сути, они из себя представляют? И так ли ценят эти ценности в самой Европе?

Во французском издании Causeur вышла статья под заголовком «Солженицын и мы». Интересная статья, в которой ее автор Дидье Дериме анализирует знаменитую речь Александра Солженицына произнесенную им в далеком 1978 году. Автор статьи говорит, что слова о западном мире и западных ценностях стали пророческими.

Александр Солженицын произнес свою речь в июне 1978 года. На тот момент он уже два года жил в США и его пригласили вступить в Гарвардский университет. Студенты и профессора ждали от Солженицына дифирамбов западному миру.. Но Солженицын произнес совершенно другую речь. Он не был доволен коммунизмом и говорил, что коммунисты отняли у человека его «внутреннюю жизнь». Но Запад, как заявил Солженицын, делает то же самое, только по-другому.

Прошло 40 лет и эту речь можно назвать пророческой. Как говорил Солженицын, европейцы сделали все, чтобы жить в комфортной атмосфере «коммерческого базара». И они озабочены поиском этого фиктивного счастья. Европейцы потеряли себя и стали слабыми. Рушатся духовность, искусство, европейцы потеряли истину, перестали жить сообща, а вся их жизнь пронизана только юридическими отношениями.

Солженицын рассказал о возгласах отдельных групп и для этих групп общее благо не имеет совершенно никакого значения. Для них значение имеет только «абсолютное право их я».

«Защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество от иных личностей»

Власть захватывают меньшинства, жаждущие мести. Желание многотысячного «я» трансформируется в требование: целое общество обязано подчиняться индивидуальным требованиям. Общество рискует остаться отсталым.

А у элиты в это время просто нет мужества противостоять этим меньшинствам, все аппелируют понятием «свобода выбора», потому требования меньшинств легализуются и принимаются. Принимаются законы, разрушительные для общества и цивилизации.

Солженицын в своей знаменитой гарвардской речи раскритиковал и западную прессу, заявив, что она извращает по своему общественное мнение.

Солженицын в далеком 1978 году сделал вывод:

«Нет, я не могу рекомендовать ваше общество как идеал для преобразования нашего»

Он объяснил:

«Западная система в ее нынешнем, духовно-истощенном виде не представляется заманчивой. Даже перечисленные мной особенности вашей жизни приводят в крайнее огорчение»

Жители Восточной Европы, по словам Солженицына, кажутся более глубокими и смелыми, у них есть свои интересы, западный же человек ошеломлен телевидением и рекламой. Общее снижение уровня образования, политизация всех жизненных аспектов уничтожает Европу. Автор статьи во французском издании говорит о том, что Солженицын пришел бы в ужас от того, что происходит на Западе сегодня. Он лишь обрисовал начало конца.

В далеком 1978 году Солженицын сказал:

«Упадок мужества – это, пожалуй, то, что сегодня больше всего поражает незнакомца на Западе»

Говоря это, Солженицын добавляет, что он верит, что Запад сумеет выбраться из этой ямы, сделает скачок наверх. Однако, как пишет автор, в этом Солженицын ошибается. Так как через 40 лет ситуация стала только хуже.

Картина дня

наверх