На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • cowal
    Классная история, жаль только, что вымысел... Если только упомянутая женщина не спецназовец-диверсант владеющая навык...Мигрант натравил ...
  • Сергей
    Поддерживаю Петровича, чего-то "пованивает статья" и не в мигранте с собаками дело...Мигрант натравил ...
  • Петрович
    По мусульманским канонам много чего нельзя, алкоголя, например. Что, пьяный мигрант - редкость?Мигрант натравил ...

Поцелуй министра: хотим ли мы интегрироваться в такую Европу

Иногда я чувствую себя глупой хозяйкой, которая положила в мышеловку кусочек засохшего сыра, мимо которого мелкая пискля прошла, сгибаясь под тяжестью кучи яств из холодильника, с ироничной ухмылкой: "Ну, прям как дети". Это анекдот - наш, я смеялась сразу.

Вот с английскими у меня всегда было хуже.

Донести до меня суть юмора туманных альбионцев пытался в ранней юности замечательный писатель начала ХХ века Аркадия Бухов, не столь известный, как его тезка и коллега по цеху Аркадий Аверченко. Но въехать до конца я так и не смогла.

Хотя, на первый взгляд, чего тут сложного?

Вот в рассказе "Лавочка смеха" он приводит несколько образцов западного юмора, обладающего на его взгляд несомненной спецификой. И если скандинавские анекдоты он находит короткими и рассчитанными на небывалые запасы веселья в человеческом организме, то английский у него самый длинный и запутанный.

Посмею привести его целиком. Остальные, надеюсь, вы прочтете сами, зуб даю - не пожалеете, что открыли для себя этого писателя. Да и мне терять нечего, после обеда к стоматологу иду.

Итак, "Счастливый день сэра Норфолька".

Нотариус Роберт Норфольк шел по улице Бим-стрит и думал о том, что сиднейские акции нынче упали на семь процентов.

- Однако, какой сегодня крупный дождь, - задумчиво сказал он, снимая с цилиндра банку с вишневым вареньем.

- Сэр, - раздался сверху нежный женский голос, - я не для того варила варенье, чтобы оно падало на голову незнакомым джентльменам.

- Я благодарю бога, - вежливо ответил Роберт Норфольк, - что вы сегодня не варили лошади.

Я бы тогда пострадал сильнее.

Прелестный смех незнакомки был сразу заглушен запахом бензина, который охватил Норфолька.

- Нынче делают чертовски крепкие шины, - с деланным спокойствием сказал он, поднимаясь с земли и глядя вслед опрокинувшему его такси.

- Сэр, - почтительно сказал мальчик, оглядывая его с ног до головы, - вы забыли прицепить себе сбоку надпись: "Осторожно, накрашено".

- Увы, дитя, - уже грустно заметил Норфольк, взглянув наверх, - этот проклятый маляр еще держит два ведра краски. Подождем, пока он выльет на меня оба.

Прогулка была слегка испорчена. Роберт Норфольк, не теряя времени, вбежал по лестнице на шестой этаж, где еще раздавался смех, попал головой в ведро с угольной пылью, и едва только отворил дверь к незнакомке, как она сразу оказалась зажиточной вдовой из благородной семьи старого патриота и дачевладельца.

- Дайте мне щетку, чистый воротничок и согласие на законный брак, - сказал Норфольк.

- Я согласна, - ответила вдова, подавая ему мыльную пену, - только кабинет в нашей квартире должен быть темный, а спальня в голубую полоску.

Через два года он прошел в парламент. Честное, зажиточное, британское солнце ласково освещало их первенца.

*************

Шли годы, я уже постигла тонкую иронию отношений Холмса и Ватсона - во многом благодаря интерпретации кинорежиссера Игоря Масленникова, но секреты британских жизненных конструкций - что в быту, что в политике - так и оставались для меня загадкой.

Вчера я узнала, почему англичане устроили настоящий визг на детской лужайке вокруг оставленных кем-то документов на автобусной остановке. Но если бы не наши штирлицы, которые в 7.30 засекли на Крите взлет американского разведчика в сторону крымских берегов, где экипаж Defender уже демонстративно бил во все сковородки, а мир недоумевал на хрена туда еще и журналистов позвали, то никогда не постигла бы глубину их замысла.

Но окончательно своей красотой и тонкостью построения меня добила интрига с поцелуем британского министра. Клянусь, я в жизни бы не догадалась, не открой мне правду жизни всей не писатель, но адвокат, проживающий ныне в Лондоне, Дмитрий Гололобов.

Знаете, чем отличаются британские околоправительственные скандалы от российских?

В России при каком-нибудь очередном вице-премьере вдруг пропадет миллиардов пять из бюджета на строительство какого-нибудь космодрома. Жуткий скандал - "Юра, мы все пр@@@ли!" Следственный комитет скоренько сажает всех подручных и "стрелочников", вице-премьер гордо подает в отставку, через год всплывает где-нибудь на своей вилле в Италии или Оклахоме. О прошлом нисколько не жалеет.

В Британии многодетный министр нанимает на государственные деньги своим советником многодетную даму-лоббиста, чтобы тихонько потискать ее в укромных уголках министерства, где их снимает забытая (абсолютно случайно) кем-то скрытая камера. Параллельно каким-то компаниям, лоббируемым дамой, уходят хорошие деньги по госконтрактам. Но правительство, СМИ и народ это совершенно не волнует. Министр, извинившись перед всеми, увольняется по собственному желанию за нарушение "правил социального дистанцирования". Через месяц всплывает в кресле консультанта крупного банка, через пару лет - снова кресле министра.

Как говорится, выбирайте при какой коррупции лучше жить.

Вот уже сутки лично я живу под впечатлением от этого анекдота, который на самом деле просто жизнь.

И чувствую себя уже не лошарой, которая способна только мышь насмешить, а Обломовым, от которого уезжает в светлую даль европейский велосипед новой конструкции. А он не в силах принять такую реальность, только бежит ей вслед со слезами на больших, простодушных глазах.

- Скоро весь мир будет путешествовать на таких машинах. Идите сюда, Илья Ильич! Ну что же вы?..
- Ну что ты, ей-Богу такой? Испугался чего-то? Но это же так просто! - Я не поеду... - Но это так весело и приятно. - Я не поеду...

В отличие от сэра Норфолька, как мы помним, Илья Ильич так и не женился на Ольге Ильинской. И ребенка прижил совсем с другой женщиной.

Так быть или не быть нашей европейской интеграции?

Вот так проснешься утром с одной засевшей в голове историей. И доберешься от анекдота до Шекспира. Широка ты и непостижима, русская душа.

наверх