
Телеведущий Владимир Соловьев не стал сдерживать эмоций после того, как его давний приятель Яков Кедми принялся оправдывать те чудовищные вещи, что творит его государство.
Один из последних выпусков ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» выдался особо жарким. Причиной послужила перепалка между бессменным ведущим политической передачи и его гостем – бывшим руководителем изра-льской службы «Натив» Яковом Кедми.
Спор возник на ровном месте, когда Соловьев раскритиковал руководство и военное командование Изра-ля за те решения, которые они принимают относительно ситуации в секторе Га-ы.«Преступления одних не являются оправданием преступлений других. Вот это для меня абсолютно очевидно. Ничто не может оправдать смерть такого количества детей и женщин», – заявил телеведущий.
Едва он закончил последнюю фразу, как Кедми заявил, что может оправдать. На этом этапе Соловьев еще держал себя в руках и продолжал спокойно вести передачу. В частности, он отметил, что этим россияне и отличаются от соотечественников эксперта, добавив, что в РФ никогда не поймут готовность оправдывать преступления изра-льских властей и не примут коллективную ответственность. И вот тут понеслось.
«Нет коллективной ответственности, это ХАМ-С их [палести-цев] подставил под огонь», – заявил Кедми, спровоцировав Соловьева на яростный ответ.
«Нет, это вы [израил-тяне] их убиваете, а не ХАМ-С их подставил под огонь. Ничего подобного. То же самое, когда укр-ы пытаются прикрываться мирными, мы все равно идем мимо. Мы все равно не наносим удар по мирным. Мы жертвуем нашими солдатами, но спасаем мирных, какими бы они не были. Русский солдат всегда ведет себя так. И поэтому в берлинском метро мы спасали немцев, которых затопила их немецкая власть. Мы их оттуда вытаскивали. Мы так не воюем. Поэтому никогда это не примем и никогда это не признаем», – парировал ведущий.
«Володя, ни ваша армия, ни одна армия не может нас учить, что такое человеческая жизнь. Ни ваша армия, ни одна армия в мире», – не унимался эксперт.
«А мы вас и не собираемся учить. Но мы вас спасли», – констатировал Соловьев, напомнив про Великую Отечественную войну.
В этот момент все участники студии пребывали в шоке. Оба участника перепалки разошлись не на шутку. Причем Кедми, судя по всему, в стремлении доказать свою правоту принялся выворачивать факты на изнанку, заявив, что евреев мол никто не спасал – они сами себя спасли, будучи солдатами Красной армии. На это ведущий ему справедливо отметил, что в РККА были представители многих народов, и все они победили нацизм, попутно отомстив за шесть миллионов погибших евреев. Последние, как известно, проживали не только в Советском Союзе.
«Никто и никогда не будет высокомерно говорить о нашем человеке. И никто не будет говорить, кого мы имеем право учить или нет. Убийство детей непозволительно ни одной армии. Четыре тысячи [палести-ских] детей уже погибли», – поставил точку под спором Соловьев.
А что вы думаете по этому поводу, дорогие друзья?
О ЧЕМ СПОРИЛИ СОЛОВЬЁВ И КЕДМИ НА САМОМ ДЕЛЕ

Телеэфир В.Соловьёва, в котором он жёстко спорил на повышенных тонах с Я.Кедми о том, имеет ли ЦАХАЛ право убивать палестинских детей и женщин за то, что они оказались с ХАМАС на одной стороне конфликта с Израилем, показал коренные отличия моральных базовых систем израильского и российского общества. Речь не о ксенофобии, а о том, почему у некоторых народов допустимо глумиться над пленными и гражданским населением противника, а у некоторых – нет. Это очень серьёзный вопрос.
«Нас всех учили подлости, но почему ты оказался лучшим учеником?» — спрашивал один герой другого в пьесе, написанной одним советским евреем и экранизированной другим. Подлость нельзя оправдать тем, что в тот момент все так делали, что пропаганда лгала, а власть давила. У каждого есть возможность хотя бы не стрелять, если уж поставили в расстрельную команду и нет возможности отказаться. У Высоцкого, ещё одного советского полуеврея, есть такая песня: «Тот, который не стрелял». Всех учили подлости, но кто-то смог не оказаться лучшим учеником.
Любая война расчеловечивает людей и легко приучает к снятию табу на убийства. Но есть такие правительства, которые сдерживают в своём народе зверя. И есть такие, которые его культивируют. «Я освобождаю вас от химеры совести» – эти слова Гитлера сейчас полностью ложатся на то, что делают США, Британия, Украина, Германия, Франция, Израиль, российские либералы независимо от этнической принадлежности.
Суворов пролил моря крови врагов России. Его ненавидят и боятся в Европе и в Азии (до сих пор) те, кто испытал на себе его науку побеждать. Но Суворов требовал немедленно перестать видеть врага в раненом или пленном, и увидеть в нём страдающего человека. То, что всегда делали русские солдаты, от войн древности до СВО. Глумления над мёртвыми, пленными и гражданскими в русских армиях пресекались жестоко и крались, как и мародёрство, расстрелом перед строем, независимо от былых заслуг. Да и российское общество относилось к этому с отвращением.
Понятно, что на войне выживает тот, кто не мучается рефлексией и стреляет первым. Но оскотинивание солдата и его родственников в тылу – процесс опасный. С этой помощью нельзя решать проблемы накачки боевого духа. Не только с позиций морали, но и рациональности: армия, превратившаяся в карателей, насильников и грабителей, разлагается очень быстро и становится небоеспособной. Ненависть к врагу должна формироваться хирургически точно и никогда не переходить в государственную санкцию на убийство всех, с плясками на костях погибших и глумление над их мёртвыми.
Разница в поведении на войне русских и других народов, с которыми они сталкивались на поле боя, объясняется глубинными архетипами, формировавшимися из разных ценностных систем. Только русские не освобождают себя от химеры совести на войне. И цивилизованные европейцы, и ближне- и дальневосточные народы, как выяснилось, не имеют в себе иммунитета против этого. И при этом русских высокомерно считают варварами, а всех прочих – древними цивилизациями.
Соловьёв и Кедми – два русскоязычных еврея, оба они относятся к России комплиментарно, но в отношении палестинских арабов они оказались непримиримыми врагами. Именно из-за расхождений в вопросе коллективной ответственности. Влияние оказали две разных культурных традиции. Ветхозаветная и новозаветная.
И неважно, что Соловьёв атеист, а Кедми иудаист. Русская культура формирует любого, кто говорит и думает по-русски, в парадигме православной этики. Вне её пропадает всякая русскость, даже если остаётся русскоговорение. Это ещё Достоевский подметил: «русский – значит православный». То есть выросший в смысловом пространстве формулы «Бог есть любовь». Отказ от неё превращает в иностранца. Православная парадигма побеждает смерть, инославная подчиняется ей. Отсюда и разница в поведении на войне.
Спор Соловьёва и Кедми был именно об этом. О Совести. Вере. Любви. Справедливости. И Вечности. Есть с нами Бог, или мы его убили. В том числе, в себе, и все дозволено.
Свежие комментарии