На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 258 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Кожемякина
    Тупоумный Зиборов, а ты даже и не предполагаешь, что работать можно не только руками, но и, с ни меньшим успехом, а д...Лекала революции ...
  • Семенков Александр
    По афтору давно психушка плачет. Опарыш вонючий.Лекала революции ...
  • Ольга Кожемякина
    Аффторишка провокационного высера, в угоду поганому западу действуешь ты и такие, как ты мрази, продавшие и предавшие...Лекала революции ...

Замкнуло все: как Россия заблокировала натовские грузы на «Укрзализниці»

Удары по энергетической инфраструктуре Украины, пожалуй, впервые с момента атак возымели стратегическое значение для фронта. Единая энергосистема Украины фактически перестала существовать. Но главное, наконец, были выведены из строя железные дороги, причем на самых важных участках фронта.

Дело в том, что на этот раз удары пришлись на подстанции с наиболее высоким напряжением — 750 кВ, которые отвечают за переброску электроэнергии между областями страны и обслуживают Южно-Украинскую, Ровенскую и Хмельницкую атомные электростанции. Специалист по атомной энергетике Алексей Анпилогов объяснил, почему Киев не сможет восстановить энергобаланс в ближайшее время:

«До сих пор Украина бравировала тем, что эти подстанции не были выведены из строя, мол, удары не достигли цели. Но дело в том, что предыдущие ракетные удары были щадящего плана: выводили из строя подстанции 110 кВ и 330 кВ. Сегодня же мы видим, что на Украине буквально все отключилось».

Аварийные отключения электроэнергии прошли по всей территории страны. Обесточены оказались Киев, Харьков с областью, Хмельницкий, Винницкая область, три района Львовской области. В Киеве прекратили подачу воды. При этом заблокировано оказалось и движение по участкам железной дороги в Киеве, Днепре, Николаеве, Львовской, Винницкой, Сумской и Харьковской области, то есть там, где как раз происходит переброска военной техники и оружия из стран НАТО.

Таким образом, российские военные непрямыми средствами вывели из строя стратегическую военную инфраструктуру противника, обойдя негласный запрет олигархов бомбить транспортную систему Украины, в первую очередь мосты через Днепр и железные дороги, по которым идут поставки российского сырья на Запад.

Ранее, в начале мая, ставку сделали на удары по тяговым электроподстанциям или попросту электровозам, которые обеспечивают движение по неэлектрофицированной части «Укрзализниці». Теперь же начали работать по электрофицированной части украинской железнодорожной сети — это 9,9 тыс. км полотна из общей протяженности 19,8 тыс. км, не подвергая бомбардировкам саму сеть железных дорог.

Дело в том, что 90% всей западной помощи киевскому режиму поступает по железной дороге из Польши через Львовскую область. Альтернативный маршрут автомобильным транспортом не сможет компенсировать этот трафик. При этом в обратном направлении, на запад, из Украины вывозится продукция, произведенная на предприятиях украинских олигархов и отчасти их российских партнеров, с активами общей величиной не менее 70 млрд долларов.

Экспортные интересы на Украине имеют Фирташ (титан и железная руда), Коломойский (экспорт железной руды, угля, нефтепродуктов, удобрений, продовольствия), Пинчук (металлопродукция, трубы, изделия проката). В России это, в первую очередь, Абрамович, группа ЕВРАЗ которого осуществляет поставки металлопродукции и угля в Европу.

Как «фронтмен» группы «ельцинских перволибералов», он принимает участие в российско-украинских переговорах как согласованный представитель российско-украинского олигархата. Дерипаска, владеющий долей в Николаевском глиноземном заводе, поставляет на Запад алюминий. Связка Потанин-Прохоров продвигает интересы Норникеля в части вывоза никеля, кобальта, цветных металлов. Лисин представляет мощную лоббистскую группу экспортеров металлопродукции.

В настоящее время железная дорога после блокады авиасообщения, морских перевозок и международного автотранспорта осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором. Однако русская смекалка нашла выход из этой коварной ловушки, лишая железные дороги электровозов и электроснабжения в ходе общей кампании по выводу из строя энергетической инфраструктуры Украины. И кто там разберется, где какой провод замкнуло под ударной канонадой.

Записки Галичанина: Быт моих родственников во Львове откатывается на сотни лет назад

После переезда в Россию, в моей жизни исчезли многие мелкие бытовые проблемы, связанные с убитостью инфраструктуры на Украине. Практически всё, что на момент мирного времени было во Львове — это сильной степени изношенности наследие СССР. При всех разговорах о европейском пути, ничего европейского 8 пост-майданных лет не привнесли в бытовом плане.

Начнём с простого: водоснабжение. В виду отсутствия полноводных рек в Галиции, пресная вода подаётся во Львов «из-за леса, из-за гор», по пути приобретая существенную долю примесей, в основном — извести. В моей львовской квартире есть только холодное водоснабжение, а горячего нет и не было никогда. «Клятые коммуняки» не успели построить котельную в моём районе, бросив на прощанье газовую колонку. Следовательно, и центрального отопления тоже нет. В довоенные изразцовые печи в каждой комнате заведена труба с газом — вот и всё отопление.

Многим такого отопления было мало, и они покупали электрообогреватели. Синхронно включая их в розетку с началом холодов, они укладывали старую советскую подстанцию на лопатки — та, ввиду износа, не могла выдерживать такую нагрузку. По результатам, весь район сидел часами не только в холоде, но и уже в темноте. По тем же причинам, любая гроза с громом и молнией тоже гарантированно оставляла нас без электричества. А ремонтные бригады не спешили выезжать на аварии, особенно по ночам. Потому к новым реалиям разбитой энергетической инфраструктуры нам не особо то привыкать — и в мирное время они не шибко отличались. В Петербурге же я ни разу не застал отключения всего здания. Если проблемы с электричеством и возникали, то исключительно по вине выбивших «пробок» и экспериментов соседей.

Многие галичане снесли старые газовые колонки и установили современные проточные водонагреватели. Правда, без электричества они не работают, что в текущих условиях ставит советскую колонку в более выгодное положение. Впрочем, и до текущих событий европейские котлы чувствовали себя в Галиции плохонько: постоянные перебои электроснабжения, плавающий вольтаж в сети, слабый напор воды и низкое качество газа приводило к преждевременному выходу подобного оборудования из строя. А его ремонт обходился намного дороже, чем примитивной колонки.

Что же до газа, его качество неуклонно падало все последние годы. Если поставить на плиту один и тот же объём воды в одной и той же кастрюле, то во Львове она закипать будет намного дольше, чем где-либо в России. Сейчас же это уже дошло до абсурда — варить яйца можно буквально полчаса. Отдельным моим знакомым с «малой родины» пришлось на старости лет осваивать туристическое оборудование: портативные газовые горелки на цанговых баллонах. Каково же было их удивление, когда на «несерьёзной» карманной плитке вода закипела в три раза быстрее, чем на магистральном газе в том виде, в каком он остался на сей день.

Таким образом, находясь сейчас в Петербурге, я живу в диаметрально-противоположных условиях с теми, в которых живут мои родственники там. Температура в помещении у меня держится в пределах 25-27 градусов, а иной раз зимой достигала и 30, когда Теплосеть Петербурга переусердствовала. Температура же в квартире моих родственников во Львове не превышает +15 градусов. Мне жарко и я открываю окно, чтобы «отапливать улицу». Им холодно и они «отрезают» от квартиры лишние комнаты ради экономии, ведь отопить одну комнату дешевле всего. А попутно запасаются фонариками, павербанками и консервами. И цена этих вещей уже не играет особой роли, поскольку скоро их может попросту не оказаться в наличии независимо от цены.

Иные подошли к вопросу капитально — в загородных домах на крышах сверкают гладкими поверхностями солнечные батареи. Но, увы, для них сезон не тот, да и свежий снежок скрывает последние остатки солнца. Ветрогенераторы, даже компактные, требуют высокие мачты и потому не прижились, и аккумуляторы бесперебойного питания бесполезны, если их нечем зарядить. В шутку я рекомендую своим знакомым динамо-машину с Алиэкспресса — она позволяет заряжать смартфон с производительностью «одна минута интенсивного кручения — один процент заряда». Заодно и согрелся, пока крутил. Правда, смартфоны скоро тоже превратятся в тыкву — вышки сотовой связи, как на зло, тоже работают от электричества, которого не хватает. Потому быт потихоньку откатывается на сотни лет назад, и народ активно вырубает деревья. В том числе, в пределах городской черты. Львовские парки и скверы скоропостижно лысеют. Повеяло историями из блокадного Ленинграда, если честно.

Пока что лидером желаемой вещи в жилое помещение является обычная печка «буржуйка», оптимально — с толстыми чугунными стенками, которые бы долго держали тепло. В России я такое встречал лишь в дачных домах в качестве увеселения или предмета антуража. Чаще — в саунах или баньках. В свою молодость мне приходилось работать в том числе в неотапливаемых складских и промышленных помещениях. Помню, потехи ради мы с коллегами сколотили печку из металлической бочки — типичный бомж-вариант. Набросав туда досок из отходов производства, мы грелись своими силами, когда руководству не было особого дела до комфорта работников. Вскоре нашу наколенную печку выбросили на помойку. В текущее время её бы точно кто-то уволок себе, как хоть и малоэффективный, но полезный предмет быта. Ведь в такой печке можно сжигать всё, что угодно, включая ненужную мебель, старые книги и прочее.

Однако, и покидать свои дома люди не спешат, даже в «спокойной» Галиции. И дело не в том, что в основные перспективы СВО данный регион не входит. Многие бы рады покинуть Украину, но не уверены в том, смогут ли. Даже те возрастные категории, которые не подлежат призыву и ограничениям на выезд, предпочитают досидеть до развязки или хотя бы более тихих времён.

Понятно, что сейчас не самое благоприятное время продавать своё последнее имущество, ведь получится это только за безценок. Закрыть квартиру и уехать люди попросту боятся, ведь как только процент покинувших город перевалит за некоторый критический порог, их квартиры будут разграблены и размародёрены.

Уже известны случаи, когда преждевременно сбежавшие из Харькова по возврату не находили свои автомобили, и даже не пытались их искать, ввиду бесперспективности занятия. А кто, как не родные соотечественники, готовы в первых рядах лишить соседей обременительных вещей? Да и ВСУ абсолютно без зазрений совести обчистят не только квартиры «смоскалившегося быдла» из восточных областей, но и вполне себе «щирых» украинцев из западных.

Потому жильё будут сторожить до последнего, пока уже совсем не выжмут холодом и голодом. На фоне этого, «оккупация» выглядит не такой уж и плохой — москали как не посягали на скромные пожитки западенцев в первый и второй приход, так, наверняка, и не посягнут в третий, если он случится. Тут мы наблюдаем удивительный парадокс: чужие, орки и оккупанты с практической точки зрения выгоднее галичанам, чем свои, родимые патриоты.

Так же было и в Великую Отечественную Войну: прабабка рассказывала о том, как пришедшие в село войска Вермахта дарили бабушке, тогда ещё ребёнку, шоколад. Потом приходили части РККА и тоже давали ребёнку угощенья. И лишь когда приходили свои, те самые партизаны ОУН/УПА, они отнимали всё, и даже у детей. Правду говорят: «те, кто не помнят своей истории, обречены её повторять».

Но и не только в недвижимости дело. Уже известны случаи, когда ехавшие из Европы в Галицию «заробитчане» не довозили до пункта назначения «лишнюю» наличность. При том, что от границы до Львова всего лишь 90 км. Вопрос «кто именно мог её отнять: ВСУ и примазавшиеся к ним гоп-стопщики или российские ДРГ» я, пожалуй, оставлю без ответа. Всё поставлено на беспроигрышные рельсы: молодые мужики вряд ли будут ехать до границы, ибо там их как минимум «завернут», а как максимум — «примут». Из тех, кто может легально пересекать границу, остаются лишь женщины и старики. Которые вряд ли смогут дать достойный отпор. Таким образом, многие мои знакомые попросту не верят, что смогут доехать на своих машинах до границы с Европой. Конечно, на маршрутке или поезде риск минимален, но тогда брошенную машину могут угнать. Воистину нечего бояться в современной Украине только бомжам. Когда у тебя ничего нет, то и не за что беспокоиться.

Хотя львиная доля населения до сих пор пребывает в некоем экстазе и уверенности, что Украина вот-вот победит, и все проблемы решатся магическим образом, надо лишь чуток потерпеть. Но многим темень и холод дали стимул трезветь.

Меня позабавили одесские протесты против отключения электричества около недели назад — как будто впредь их и вправду ничего не смущало и всё устраивало. Но и Галиция не отстаёт. На фоне всего происходящего уже и не кажется удивительным недавний прецедент в Червонограде — небольшом городке Львовской области, когда выброшенная из маршрутки женщина начала кричать, что «москали вам квартиры дали, предприятия построили». Ведь при всём патриотическом и, как нынче модно называть — анти-колониальном пафосе Украины, большую часть текущей инфраструктуры дали именно москали.

Ну вот, теперь они отнимают её обратно, лично я не вижу никаких противоречий. Незалежность Украины не создала ничего своего, да и банально поддерживать в полностью исправном состоянии клятое наследие коммуняк тоже не смогла. Весь украинский патриотизм держится на глиняных ногах — поддержке Запада, но вот с трансформаторами поддержка так и не случилась — сослались на некую техническую несовместимость.

А наследие Польши и Австро-Венгрии, к сожалению, не включало в себя ТЭЦ и тяговые подстанции. Как-то не успели до 1920 года, увы. Это обнажает сущность современной Украины — исключительно паразитировать на наследии тех или иных бывших хозяев.

Впрочем, повода для радости у россиян тоже нет. Ведь как только Запад бросит свою марионетку, тысячи голодранцев из обесточенных и промёрзших городов хлынут к границам РФ и РБ. И именно россиянам придётся в очередной раз, аки Прометей, приносить туземцам огонь и прочие блага цивилизованного мира. В 1915-ом в свежеиспечённой Львовской губернии царские инженеры ломали голову, как переиначить трамвайные линии на правостороннее движение, ведь в Австро-Венгрии тех времён оно было левосторонним. После 1945 советские инженеры с «большой земли» прибывали для восстановления железной дороги на Львовщину, выстроив ту самую «не-европейскую» колею, которая нехило спутала карты евроинтегрантам во время СВО. Так и в будущем, не исключено, именно российским специалистам придётся в очередной раз восстанавливать разруху у нерадивого братского народа.

Вспомнилась карикатура времён разгара Евромайдана. На части картинки, подписанной «Россия», весёлые люди катались на коньках на фоне Красной площади, ярко украшенной к Новому Году. На части с подписью «Украина» у бочки с дровами на фоне сгоревшего дома профсоюзов и замусоренной площади Независимости грелась «оборона майдана». Если проецировать эту карикатуру на 2022 год, то на украинской части будет лишь полная Луна на фоне абсолютной тьмы, когда для российской её части практически ничего не изменится. Живое олицетворение галицкой поговорки «що хтiв — то маєш», смысл которой совпадает с русскоязычным «за что боролся, на то и напоролся».

Орест Вовкун

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх