Проверка - «Ельцин-центра» признают ли иноагентом?!
Проверка займет около месяца. Ранее московское отделение «Культурного фронта России» предложило закрыть «Ельцин-центр» в Екатеринбурге. В самом «Ельцин-центре» откликнулись и сказали, что не видят оснований для объявления его иноагентом. Объявленная проверка – это адекватный ответ власти на критику деятельности «Ельцин-центра»?
Сергей Михеев:
Насколько я понимаю, эта проверка проводится просто по депутатскому запросу и будет достаточно формальной. Никто «Ельцин-центр» признавать иноагентом не будет, а зря. Закон об иноагентах имеет свои плюсы и минусы. Вопрос в том, чем реально занимается «Ельцин-центр», какое реально содержание заложено в его экспозиции, какие мероприятия по содержанию он проводит.
Этот вопрос важнее, чем то, что соответствует закону об иноагентах, а что нет. Попытка всё притянуть к этому закону немножко ущербная с технической точки зрения и формализованная. Простой пример. Позавчера Путин встречался с этими корреспондентами. В частности, там поднимался вопрос по поводу преподавателей (мы вчера это обсуждали), которые агитируют студентов против собственного государства. Путин сказал, что эти факты надо расследовать. Но, Вы знаете, эти преподаватели вовсе могут не быть никакими иноагентами. И, скорее всего, многие из них не являются никакими иноагентами. Они просто убеждены, что Россия плохая страна, Запад хороший, и надо таким образом учить студентов.
О чем мы говорили? В стенах ВУЗов это недопустимо, особенно в наше время. Но с «Ельцин-центром» та же ситуация. Формально он может и не быть иноагентом. Но если экспозиция, образовательные программы, мероприятия, которые они там проводят, фактически несут заряд антигосударственной агитации и пропаганды, это повод для того, чтобы с ним разбираться. На мой взгляд, «Ельцин-центр» - это памятник, «мавзолей» той эпохе, проблемы которой мы сейчас разгребаем, причем ценой крови наших людей, гибели наших солдат. Вот что важно. Это памятник той эпохе, в которую всё это набуровили, что сейчас мы не можем разгрести. И распад СССР, и междоусобные конфликты, и этнический национализм в бывших советских республиках, и развал собственной экономики – всё это сейчас нам аукается. Причем аукается не просто (ладно, если бы можно было просто поболтать и разойтись), а через жизни наших солдат и офицеров, через проблемы в экономике, в изоляции, которую пытается нам соорудить Запад.
Именно тогда мы влезли в эту систему зависимости. И эпохе, которая породила огромное количество проблем, которые сейчас мы разгребаем (и не факт, что разгребем, и неизвестно, какой ценой и когда), посвящен «Ельцин-центр» - памятник, «мавзолей» почти что в географическом центре России. И ладно бы он просто стоял: был бы памятник Ельцину, и ладно. Нет, он же активно работает и внутри себя пропагандирует идеи 1990-х годов как единственно правильные, опираясь на некий культ фигуры Ельцина. Туда водят школьников, молодежь, студентов, они проводят с ними мероприятия в таком духе. Это важно, а не то, будет или не будет он признан иноагентом. Насколько понимаю – это просто формальная отработка депутатского запроса. Депутат запросил – проверка должна быть проведена. Думаю, результатом этой проверки, скорее всего, вообще ничего не будет. Посмотрим. Пока это выглядит формальным мероприятием.
ВЕТЕРАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБУЮТ ПРИЗНАТЬ «ЕЛЬЦИН-ЦЕНТР» ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ
-Содружество ветеранских организаций «За други своя» направило в Минюст заявление о включении фонда «Президентский центр Б.Н. Ельцина» («Ельцин центр»), расположенного в Екатеринбурге, а равно его филиала в Москве, в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Если власть решится выполнить это требование, поддерживаемое 95% населения России, «Ельцин-центр» можно будет списывать в утиль — новая редакция закона Об иностранных агентах запрещает агентам заниматься просветительской и информационной деятельностью. А именно в этом и состоит смысл существования «Ельцин-центра», этого рассадника извращений, искажения истории в интересах коллективного Запада, и прочих токсичных либеральных идеек.
С нетерпением ждем реакции Минюста. Будем Вас информировать об их решении. Также надеемся на то, что другие патриотические организации и СМИ подхватят эту инициативу, и вместе мы сможем додавить этот символ поражения и унижения нашей великой страны -цивилизации или же добиться его полного переформатирования. Предатели и палачи русского народа не должны прославляться в России и отравлять своими миазмами на нашу молодежь!
-
Вот и ещё один удар по Ельцин Центру. Михалков не отпустит эту цель. По словам режиссёра, "борцы" с режимом стремятся разорвать любые связи между властью и обществом и убедить людей в том, что "власть коррумпирована снизу доверху, оторвана от народа, сидит на золотых унитазах". "И, как мы поняли, основная задача – это расчленение, развал страны изнутри. И методов очень много. У одного Шарпа их 198", – сказал ведущий "Бесогона".
ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА
Режиссёр Никита Михалков в эфире своей авторской программы "Бесогон" рассказал, что происходит внутри России, какие процессы и куда они направлены.
Комментируя недавнее интервью главы Совета по правам человека (СПЧ) Валерия Фадеева, где тот рассказывал о памятнике жертвам политических репрессий, Михалков обратил внимание на то, что в День памяти на проспекте Сахарова, кроме самого Фадеева и директора Музея истории ГУЛАГа Романа Романова, больше никто не пришёл туда возлагать цветы.
У мемориала не было никого, кроме нас. И потом я ехал обратно, проезжал мимо Лубянской площади. И там было несколько десятков человек. Они общались, цветы, наверное, возлагали к Соловецкому камню. Вот у меня вопрос... Эти самые люди требовали создания большого памятника в Москве, и он был создан. Президент лично открывал памятник на проспекте Сахарова. Но люди фактически проводят не акцию памяти, а акцию против сотрудников здания на Лубянке - ФСБ, КГБ, НКВД,
- приводит Михалков слова Фадеева.
И, получается, что правозащитники требовали создать мемориал, его открыли. Лично президент России Владимир Путин открывал монумент. Как он тогда сказал, "миллионы людей объявлялись "врагами народами", были расстреляны или покалечены, прошли через муки тюрем, лагерей и ссылок" и "это страшное прошлое нельзя вычеркнуть из национальной памяти".
Тогда почему в День памяти невинных жертв политических репрессий у этого монумента всего два человека, Фадеев и Романов? А все остальные собрались у Соловецкого камня на Лубянке. Почему? Да потому что не желание почтить память невинных жертв репрессий руководит этими людьми, а желание ещё раз совершить политическую акцию, ткнуть носом всех тех, кто сегодня сидит в здании на Лубянке, сотрудников ФСБ. А заодно и помянуть всех тех, кто когда-то там сидел,
- сказал Михалков.
Другими словами, вся эта политическая акция - это очередная провокация. Потому что случись что, не дай Бог, с этими людьми и им понадобится защита и помощь тех, кто сидят на Лубянке - они не преминут к этой защите прибегнуть, добавил Михалков. А пока не случилось - делают всякие заявления. Вот, например, лидер партии "Яблоко" Николай Рыбаков сказал, что "нужно перенести не Соловецкий камень с Лубянки, а офис спецслужбы из здания на площади в другое здание, не несущее в себе мрачной истории, а в здание на площади перевести Музей ГУЛАГа".
Кстати, заодно и Ельцин Центр,
- добавил к этому Никита Михалков.
Что стоит за этими недовольствами?
А вот ещё реакция на интервью Фадеева. Иноагент Марина Литвинович*, эксперт программы "Поддержка политзаключенных "Мемориал", заявила, что оно - некий "образчик отчасти уже такой правой части фашиствующей риторики", и что оно "не имеет никакого отношения к правам человекам". Её коллега, тоже иноагент, Божена Рынска*, написала в соцсетях, что "с трудом сдерживается от самых грязных эпитетов" по поводу предложения Фадеева убрать Соловецкий камень с Лубянки, потому что это упрёк тем, кто на Лубянке работает сейчас.
А всего-то навсего Фадеев удивился тому, что те люди, которые требовали поставить специальный монумент жертвам политических репрессий, и который был поставлен, за 460 миллионов рублей, не ходят к этому монументу. Потому что неважен им этот монумент. Им важно фигурирование. Им важно стоять на Лубянке. Чтобы люди, которые работают там на Лубянке, видели их из окон, и понимали весь ужас своего положения, всю подлость своей профессии, всю мерзость своего существования. Вот, для чего это нужно,
- пояснил Михалков.
По словам режиссёра, те, кто высказываются подобным образом в адрес Фадеева, даже не понимают, что "произнося эти мысли, они становятся ровно на ту доску с теми людьми, которые расстреливали и мучали тех, чью память они предлагают нам хранить". Но если вспомнить труд знаменитого американского политолога и теоретика "цветных революций" Джина Шарпа "198 методов ненасильственных действий", то всё становится на свои места.
"Борцы" внутри страны
Как заметил Михалков, одним из методов, используемых с целью госпереворота и смены власти в стране, которые описываются в книге, является политический траур и поклонение в местах захоронения.
Хочу процитировать фрагменты из поста авторского канала Максима и Ольги Духаниных. "При этом, Шарп указывает: "Основные силы борьбы должны действовать изнутри самой страны". Так что наши противники понимают, что любые санкции не свергают режим. Нужны силы внутри страны,
- отметил режиссёр.
Более того, в своей работе Шарп предупредил о том, что излишняя опора на международную поддержку может поверить "борцам". И, как заметил Михалков, мы видели, как либералы, которые "слишком поклонялись святому Западу", со временем были отвергнуты обществом, а их место заняли патриоты. То есть, главным краеугольным камнем в системе Шарпа является в принципе отказ от сотрудничества. Потому что если весь народ будет врагом - никакая власть не устоит, добавил Михалков.
Поэтому цель "борцов" - разорвать любые связи между властью и обществом. Надо убедить общество в том, что власть коррумпирована снизу доверху, оторвана от народа, сидит на золотых унитазах. Власть некомпетентна, слаба, прогибается под внешним давлением, сдаёт страну. Для этого любую неудачу власти надо старательно раздувать, любые удачи принижать, высмеивать, замалчивать. И, как мы поняли, основная задача - это расчленение, развал страны изнутри. И методов очень много. У одного Шарпа их 198,
- сказал ведущий "Бесогона".
225 миллионов на "перевоспитание" молодёжи
Ранее, выступая перед своими коллегами в Госдуме, депутат Андрей Луговой обратил внимание на то, как британская разведка пошагово, последовательно разваливает нашу страну через миграционную политику. По его словам, недавно из Москвы были высланы шесть сотрудников политотдела посольства Великобритании, которые вели подрывную работу и координировали протесты, лоббировали миграционные вопросы, выгодные британской короне. Эти "агенты влияния" готовили силу, которая бы "однажды выстрелила и спровоцировала внутренние конфликты в стране".
Так, в 2022 году Форин-офис выделил более 225 миллионов рублей на проекты в сфере миграции. Больше всех денег получили Бюро Международной организации по миграции в Москве, Фонд "Безопасный дом", а также Приволжский миграционный центр. Также в этом списке есть отделение Российского Красного Креста в Санкт-Петербурге и общественная организация "Уральский дом". Как сказал Луговой, через эти подконтрольные неправительственные организации западные кураторы работали с новым молодым поколением, занимаясь их "перевоспитанием".
Кстати, не так давно в Екатеринбурге произошёл скандал, связанный с Ельцин Центром. Руководство этой организации пригласило правнучку генсека Никиты Хрущёва - открытую русофобку Нину Хрущёву провести лекцию. Но после того, как общественность возмутилась, выступление отменили с формулировкой "по техническим причинам". Вопрос о том, почему на третий год СВО один из крупнейших выставочных центров Урала предлагает площадки русофобам, провокаторам, а иногда и откровенным агентам Госдепа - до сих пор остаётся открытым…
* Марина Литвинович, Божена Рынска - внесены в список физических лиц, исполняющих функции иностранного агента
Свежие комментарии