Поэтому-то и ходят толпы граждан по всей стране без масок, толкаются тысячами по улицам празднично украшенных городов… И уже никому не страшно слышать сводки из больниц, не содрогаются соцсети от того, что опасная болезнь косит любимых актеров Фрейндлих и Басилашвили…
Писатель Виктор Шендерович, вернувшийся из Израиля, где получал гражданство этой страны, был под впечатлением, как там соблюдаются все правила и ограничения, связанные с пандемией. А вот в Москве...
- Я вернулся и вышел в ближайшую лавочку, – это, конечно, совершенно поразительно. Потому что один из семи-восьми в маске. Никого не просят выйти, абсолютно легкомысленное отношение. На фоне совершенно, как я понимаю чудовищных процессов, которые происходят! – негодует Шендерович на «Эхо Москвы». – Или еще свежий пример. Из Калининграда – двадцать (!) туристических рейсов в день. Понятно, Куршская коса. Хоть и зимой, небольшой выбор, люди хотя где-то отдохнуть. Все понятно. Но там не хватало гробов в декабре. Не говоря об уровне и качестве медицины. В хваленом калининградском даже на фоне России.
По словам писателя, наплевательское отношение к собственной жизни, прежде всего, и к чужой тоже, типично для России:
- Мы пьем все, что горит, не интересуемся собственной смертностью и не удосужились похоронить погибших собственных.
Терпим у власти убийц и знаем, что убийцы.Шендерович видит причину нежелания следовать ограничениям в разрушенных взаимоотношениях между населением и государством:
- Государство воспринимается, Герцен об этом писал – как оккупационная армия. Мы его не воспринимаем как предмет самоорганизации, как в свободных странах. Вот они сами выбирают власть, сами ее переизбирают. Для нас государство – некоторое довлеющая над нами армия. Поэтому когда в кои-то веки это государство чего-то от нас требует рационального, правильного – у нас нет привычки уже относиться к ним как-то иначе. Мы понимаем, что мы не одно целое, эта пуповина давно разрезана между властью и народом. Ее нет. Народ пережидает власть. Отсюда пренебрежение и такое отношение презрительное.
Свежие комментарии