На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 334 подписчика

Свежие комментарии

  • Valentina hohlova
    всё смешали. монтян пусть валит в куев. нечего мешать приличных интеллигентных людей как Ищенко Ростислав с мунтянами...Юрко и Олег освоб...
  • Serg
    Надо вернуть практику СССР- ни одного черножопого в рядах МВД. Иначе наплачемся лет через десять, а может и раньше. У...В России идут мас...
  • В К
    Не задерживать, а стрелять сук на месте, по законам военного времени!В России идут мас...

Когда исчезнут "зомби" на новогодних "Огоньках"

После Старого нового года, с повтором новогодних "Огоньков" по телевизору, в соцсетях предсказуемо забурлило и понеслось по трубам.

Лейтмотив выступлений привычный - задолбали эти рожи, тошнит уже от них, доколе и тэпэ.

 

Могу сказать свое мнение на тему - доколе. Будучи начальником отдела культуры в федеральном издании, однажды я по служебной надобности посмотрел все советские новогодние выпуски "Песни года".

Честно просмотрел, без перемотки, "Песней-71" начал, "Песней-91" закончил.

 

И знаете, что я вам скажу?

В 70-е у нас была офигенная эстрада. Реально офигенная. Тогда даже пресловутые "песни гражданского звучания" были честными шлягерами, которые и сегодня слушаются с большим интересом. В 80-е все стало резко ухудшаться, попер всякий трэшак a la "Расцетает краснотал, краснотал, краснотал", выпуски 90-х годов слушать опасно для психики.

 

Но 70-е, повторюсь (а до того - 60-е), были реально офигенными - по всем профессиональным параметрам. Мелодия, стихи, голос и профессионализм певцов - все если и не зашкаливало, то было на очень высоком уровне.

 

Почему? А вот вам только один пример.

Согласитесь, недостижимый для нынешних времен профессионализм всех трех составляющих песни: стихов, музыки, и исполнения.

Эта еще по-подростковому угловатая пигалица ростом 150 см. с невозможным для такого телосложения голосом, казалось, родилась только для того, чтобы исполнить эту песню.

 

 

А теперь справка. Роза Куанышевна Рымбаева родилась и выросла на безымянном 9-м разъезде близ станции Жангизтобе в семье путевого обходчика, на этом разъезде всего 3-4 саманных дома. Стихи написал уроженец села Косиха в Алтайском крае Роберт Иванович Рождественский, выросший в семье военврача и офицера. Музыку - Раймонд Вольдемарович Паулс, выросший в семье стеклодува в пролетарском микрорайоне Ильгюциемс города Рига.

 

И это было не исключением, а нормой - практически все наши тогдашние звезды из самых простых семей, никак не связанных с музыкой. Людмила Сенчина выросла в селе Кудрявцы Николаевской области УССР, Валентина Толкунова - в станице Белореченской, Людмила Зыкина - москвичка из рабочей семьи. И т.д., и т.п.

 

Просто отбор шел не по происхождению, а по профессионализму. Это сейчас, если верить телевизору, произошло радикальное мировое переустройство, и отныне все певческие таланты боженька распределяет исключительно по наследству.

Так вот - пока в стране не будет социальных механизмов, позволяющих (даже не помогающих - просто позволяющих!) троим, родившимся на смену Рымбаевой, Рождественскому и Паулсу, повторить этот путь из сел и разъездов, соединившись в главном концертном зале страны - мы и будем слушать "зомби на Голубых Огоньках".

 

И - нет, я не про происхождение. И тогда Магомаев был вполне себе "мажор", и сейчас Дима Билан или Рома Зверь вполне себе выходцы "из народа".

Просто в 60-70-е выстроенная система обеспечивала непрекращающееся и очень серьезное "давление снизу". Чтобы удержаться наверху, нужно было впахивать на пределе вне зависимости - "из приличной семьи" ты или "от сохи". Каждый год появлялось до десятка новых имен с новыми хитами - попробуй, удержись в обойме.

 

В 80-е система уже вовсю сбоила - честно заслужившие место на Олимпе кобзоны и пугачевы никуда уходить не собирались, а "давление снизу" научились "стравливать". Сейчас же система "звезд"  закуклилась полностью и образовала "замкнутый цикл без выхода наружу" (с). Эдакое новое дворянство. Вход - по рождению или за большие бабки, выход не предусмотрен. Как говорил дворник Тихон в "12 стульях": "По мне хоть всю жизнь живи, если хороший человек".

 

Ну а если снизу не жмет и не давит - то зачем стараться?

Картина дня

наверх