Напомним суть. В среду поздно вечером после эфира программы "Невзоровские среды", когда журналист представлял свою книгу и раздавал автографы поклонникам, к нему под видом последнего подошел коротко стриженный молодой человек, дал ему пощечину со словами "Хватит православную веру оскорблять!"
Мужчину схватила охрана, отведя в сторону от журналиста.
На место инцидента прибыли сотрудники Росгвардии, которые хотели передать напавшего в руки полиции. Но Невзоров отказался писать заявление.Я, конечно, попросил его отпустить. Не имею к нему никаких претензий, никаких заявлений на него писать не стал. Ну, бывает, черт возьми. Дело житейское,
– написал в своем он в Instagram-канале.
Фото: Скриншот кадра видео/youtube.com
Невзоров также похвалил выдержку и терпение "религиозного фанатика", отметив что тот долгое время ожидал подходящего для нападения момента.
"Кровавая гэбня" против Глебыча
Дело-то, то оно, действительно, "житейское": подумаешь, по морде прилюдно дали – с кем не бывает. Как пел Высоцкий "В Ленинграде-городе у Пяти углов получил по морде Саня Соколов. Пел немузыкально, скандалил. – Ну и, значит, правильно, что дали".
Для таких людей как Александр Глебович Невзоров любой скандал с его именем не только приемлем, но и желанен.
Вот и поклоннички-адепты этого в прошлом "православного имперца", а ныне боевого либерала и горячего как арабский скакун богоборца проникновенно возмущаются и негодуют в блогах: "тупые религиозные фанатики бьют умного человека", "это подлая гэбня подослала своего титушку, чтобы предупредить Невзорова", "Глебыч, мы с тобой" (далее с десяток восклицательных знаков). С противоположного берега несутся иные реплики: "Наконец-то, кто-то решился! Одобряю, приветствую, обнимаю!"; "Чета маловато дали. Надо было апперкотом в челюсть".
Здесь возникают несколько противоположных соображений. С одной стороны, Глебыч в последние годы предстает не просто как умный, а прямо уже "поло-умный" публицист и человек. У многих давно уже сложилось впечатление, что он просто тронулся умом: достаточно глянуть на его искаженное лицо с горящими глазами и претенциозные клоунские наряды. И с этой точки зрения, сумасшедших бить, вроде как, грешно.
Однако, с другой стороны: он пишет свои бреды и кощунства не в личных блогах, а на страницах крупных СМИ, ведёт передачу на "Эхе Москвы", выступает в больших залах. А значит является не просто несчастным больным маргиналом, но субъектом и фактором общественной и политической жизни страны, влияющем, в том числе, на сознание молодежи. При этом субъектом ярким, запоминающимся, владеющим бойким пером, а значит – небезопасным.
Ну и что с ним делать, если привлечь по закону его никак не удается? Царьград уже сообщал, что еще в начале этого года Российское военно-историческое общество направило заявление в Генпрокуратуру России с просьбой провести проверку высказываний радиоведущего Александра Невзорова о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской и его последующем привлечении к уголовной ответственности по п. 2 ст. 354.1 УК РФ (Реабилитация нацизма). "Заслуги-то никакой не было… Фанатик, исполняющий преступный приказ", - сказал Невзоров про Космодемьянскую во время своей передачи на "Эхо Москвы". Ну и что? А ничего: последствия нулевые.
Кощунник-профи
Неизвестно как человек этот избрал свою нынешнюю стезю – по влечению своего поврежденного ума ли, благодаря ли открывшимся зарубежным грантам; или чёрт (которого он любит часто поминать) надоумил – мы не знаем. Но вот стоит напомнить цитаты из некоторых "трудов" Невзорова с характерными названиями "Искусство оскорблять", "Теория и практика кощунства".
Есть много различных способов обнажить пикантный факт богоотсутствия. Но универсальной способностью расставить точки над i в этом вопросе обладает лишь хорошее, сочное кощунство. Почему? Потому что, напрямую задев личное достоинство бога, кощунство, по идее, должно спровоцировать его на немедленные ответные действия. По сути, бог получает подзатыльник. Конечно, он может поджать хвост и промолчать, но для существа с таким грозно-кровавым имиджем, как, например, у иудео-христианского бога, это не слишком приличная поза.
Бесноватый журналист задает вопрос: "А можно ли оскорблять чувства верующих?" И отвечает на него: "На тех территориях, где не существует прямого законодательного запрещения на такое оскорбление, делать это, несомненно, можно. Более того, нужно. И даже необходимо".
На территории РФ мы, к сожалению, лишены возможности публично кощунствовать,
– сожалеет он. При этом сам продолжает кощунствовать и оскорблять. "Конечно, папы и патриархи продолжают играть старый спектакль, омывая и целуя ноги бомжам. Но отметим, что любая проститутка и не такое целует за гораздо меньшие деньги". "Только ничем не замутненная примитивность рождает подлинную духовность".
Оскорбляет и издевается Невзоров не только над верой (ислам, при этом, предусмотрительно не трогая). Вот некоторые цитаты о родине и патриотизме. "Все погибшие "за родину" отдавали свою жизнь за глупости, ошибки или капризы режима". "Патриотизм, в отличие от других галлюциногенов, формирует устойчивые доверительные отношения с видениями, возникающими под его воздействием". "Лучше не иметь никакой родины, чем культивировать в этом качестве какую-нибудь дрянь".
Недавно на вопрос украинского коллеги Гордона пошел ли бы он в доверенные лица к Владимиру Путину, Невзоров выставил несколько своих условий-прихотей для этого: "Во-первых, нафиг отдать Крым. С извинениями. Убрать всю террористическую нечисть с Донбасса, всех последышей "русской весны", зачистить территорию, прибрать и оплатить весь разгром. Ну и последнее условие: взять хоро-о-оший несмываемый зеленый фломастер и написать у Гундяева на лбу слово из трех букв ".
Третьей щеки у нас нет...
Мы цитируем эту мерзость только лишь для того, чтобы напомнить, что за человек получил вчера вечером пощечину от неизвестного нам "мстителя". А теперь зададимся вопросом: а что такое для пощечина или "заушение" по старинному выражаясь подобным деятелям? По церковному преданию Святой Николай Чудотворец, будучи уже епископом, на Первом Вселенском Соборе "заушил" ересиарха Ария, не стерпев его открытого и опасного богохульства. Нам кричат сегодня со стороны светских и (увы) церковных либералов: "Какие же вы христиане если деретесь?!", а пример с Арием называют апокрифом или исключением из "универсального" правила прощения, которое якобы заповедовал Христос.
На это есть много ответов – от веселых притч, до высказываний Святых отцов. Но напомним лишь одну цитату из известной книги православного философа Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой"?:
В самом деле, кто дал мне право "прощать" от себя злодеям, творящим поругание святыни, или злодейское соблазнение малолетних, или гибель родины? И каков может быть смысл этого мнимого "прощения"? Что означает оно: что "я" их не осуждаю и не обвиняю? Но кто же поставил меня столь милостливым судьею? Или – что "я" примиряюсь с их злодеяниями и обязуюсь не мешать им? Но откуда же у меня может взяться такое мнимое право на предательство, на предательство святыни, родины и беззащитных? Или, быть может, это "прощение" означает, что я воздерживаюсь от всякого суждения, умываю руки и предоставляю события их неизбежному ходу? Однако такая позиция безразличия, безволия и попущения не имеет ничего общего с христианским прощением и не может быть обоснована никакими ссылками на Евангелие.
Что с того?
Очевидно, сказанное отнюдь не означает призыва идти и бить кощщунников и оскорбителей подобных Невзорову. Не нужно никого красить зеленкой или обливать мочой, как делал это тоже "православный активист" Дмитрий Энтео, подружившийся затем с одной из кощунниц Pussy Riot Марией Алёхиной. Но вот публично выразить свое несогласие и протест, как, как это сделал в свое время кубанский протоиерей Алексей Касатиков, плюнув в глаза организатору скандальной выставки Icons Марату Гельману – почему бы и нет?
Публичная пощечина из того же разряда. Люди с честью вызывали раньше за такое на дуэль, нынешним же Невзоровым с Гельманами это, что "божья роса" – "житейское дело". Есть конечно, еще непротиворечивый вариант, что вся история с пощечиной – шоу, организованное самим Глебычем и его продюсерами для вящего паблисити. Но если это так – суть проблемы невзоровщины не меняется. Ведь речь идет не о единичном злобном клоуне с душевным расстройством, а о многоуровневой системе разрушения глубинных основ России. В которой Невзоров лишь яркий фронтмен, такой "анфан террибль".
Покойный священник Александр Шумский еще десять лет написал:
Мне Невзоров удивительно напоминает одного из персонажей романа Достоевского "Бесы" – Лямшина, который запускает мышь за оклад иконы.
Если кому-то это "по приколу", а кто-то считает похвальным проявлением свободы и разномыслия в стране, то стоит напомнить, что позже сотворили Лямшины со Ставрогиными не только в пророческом романе, но и в нашей стране.
Свежие комментарии