
Не смотря на некоторые проблемы, Россия, всё же является одним из лидеров космонавтики, причём не только военной. Вероятно, многие слышали о проекте космического межпланетного буксира с ядерной энергоустановкой, в задачи которого входит освоение дальних частей Солнечной системы. Думаете, это всё фантастика, взятая из фильма?
А вот и нет. Сейчас такой проект активно развивается, а сам корабль уже строится, причём у нас, в России.Для начала немного терминологии. Основное название, которое чаще встречается в СМИ - «Нуклон». Это опытно-конструкторская работа, в результате которой будет создан корабль «Зевс». Впервые о проекте «Нуклон» стало известно ещё в 2009 году, однако тогда все знали его как «ядерная энергоустановка мегаваттного класса». Как выяснилось позже, это лишь один из элементов крайне сложной мозаики. Однако никакого фурора эта новость тогда не вызвала и все, как обычно, ограничились шутками на тему скорейшего закрытия проекта. Однако в конце 2020 года, как и было запланировано изначально, проект завершился, а результатом проделанных работ можно считать начало строительства полноценного корабля, которое, по факту, идёт уже несколько лет. За десятилетие наши учёные смогли отработать все технологии, включая топливные. И, что не менее важно, создали двигатели, которые являются, можно смело сказать, революционными. Но о них чуть позже. Все события, касающиеся разработки попадали в СМИ, но по неизвестной причине никто не воспринимал всерьёз нашу разработку, но с открытым ртом смотрели на условные достижения западной космонавтики.
У нас же 20 декабря 2020 года произошло, можно сказать, эпохальное событие в истории космонавтики. Россия приблизилась к созданию полноценного межпланетного комплекса.
Один из ранних вариантов в сложенном и разложенном виде.
И слово комплекс тут более верное, так как весь проект состоит из нескольких частей, где сам корабль лишь один из модулей, причём не самый важный. Вы удивитесь, но и не ядерный реактор, а двигатели – они ионные, а не классические химические. Главный плюс таких двигателей заключается в огромном сроке непрерывной службы, по сравнению с тем, что имеется сейчас. Однако есть у этого дела минус – малая тяга. Ну вот пример, в проекте «Нуклон» предполагается, что полёт до Луны составит не более 200 (!) суток. Казалось бы, ну и зачем нам такие двигатели нужны? Всё дело в том, что за эти 200 суток ионный двигатель работает непрерывно и может разгонять корабль до невиданных ранее скоростей, которые попросту недостижимы обычным химическим. Эта фишка позволяет сократить время основного полёта в несколько раз. А время, которое затрачивается на разгон в будущем будет только сокращаться благодаря планомерному развитию ионных двигателей. Также стоит отметить, что эта цифра весьма условна и прописана в техзадании проекта, так что не стоит на неё активно ориентироваться.
Ниже можно ознакомиться с примерными габаритами и в целом готовностью проекта.⬇


Свежие комментарии