На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 301 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Да  это  же нацист ская  мразь, рядящаяся  под русского,а на делде  просто грязная  вонючая смесь скунса  с гиеной«Вот такие вешате...
  • Олег Самойлов
    шурих! Иди в президенты! Народ тебе поверит  и поддержит твои начинания!В России появилис...
  • СЭМЭН Иваницкий
    +100500000!!!!«У меня вчера еще...

Есть ли у нас в стране рабочие руки

Мы постоянно слышим, как со стороны предпринимателей и власти раздаются причитания о том, что у нас в России нехватка рабочих рук, и что если к нам не будут приезжать трудовые мигранты из постсоветских стран, то наша экономика сильно пострадает.

Ну так давайте поговорим на тему того, откуда нам взять рабочие руки.

Перво-наперво, нужно отказаться от навязанных нам догм о правах человека. С Европой мы успешно разошлись во мнениях относительно ценностей, отношению к оппозиции и к свободе слова. Осталось отказаться от навязанных нам европейцами чрезмерно раздутых прав человека. У нас как-то многие граждане подзабыли, что кроме прав, у каждого человека должны быть ещё и обязанности. Да и наличие прав некоторые люди трактуют очень своеобразно. Они считают, что их права всегда самые важные, и что это они имеют право на то, чтобы, к примеру, заниматься ремонтом с утра до вечера все выходные, долбя и сверля стены, а соседи не имеют права потребовать от них, чтобы они занимались ремонтом в течение рабочей недели и исключительно в рабочее время. Им невдомёк, что соседи имеют право на то, чтобы посидеть дома и отдохнуть от трудовых будней в выходные дни в тишине или у телевизора.

Так вот, права человека у нас возвели в ранг абсолюта, а в соответствии с ними насильно принуждать к чему-либо человека и является нарушением его прав. Поэтому для того, чтобы решить проблему нехватки рабочих рук, нам так или иначе придётся нарушать права человека. Какие это могут быть нарушения, и как же нам быстро увеличить количество трудоспособного населения без увеличения количества трудовых мигрантов, мы с вами сейчас и разберём.

1. Преступники

Помнится, все либералы были очень возмущены тем, что во времена СССР на стройках народного хозяйства заставляли трудиться заключённых.

В качестве атрибута советской системы исполнения наказаний обязательный производительный труд окончательно закрепился к концу 20 – х годов. Постановлениями Политбюро ЦК ВКП(б) от 16.07.29 «Об использовании труда уголовных арестантов» и СНК СССР от 11.07.29 «Об использовании труда уголовно – заключенных» было санкционировано создание на всей территории страны единообразной системы исправительно – трудовых учреждений, ориентированных на выполнение народнохозяйственных задач.

В 30 – е — начале 40 – х гг. в составе спецслужб (ОГПУ-НКВД СССР) была создана целая система хозяйственных подразделений. Прежде всего, это Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колонии (ГУЛАГ) и созданные позже производственные управления, такие как Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), Главное управление шоссейных дорог (ГУШОССДОР), Главное управление лагерей гидротехнического строительства (Главгидрострой), Главное управление лагерей горно-металлургической промышленности (ГУЛГМП), Управление строительства Дальнего Севера (Дальстрой), Управление лагерей по строительству куйбышевских заводов (Особстрой) и другие. В функции этих подразделений ОГПУ – НКВД входило ведение хозяйственной деятельности в различных отраслях народного хозяйства с привлечением как вольнонаемной силы, так и труда заключенных. Источник

Так вот, скажу я вам, заключённые, отбывающие наказание, преступники осужденные условно, а также к исправительным работам — это очень большое количество рабочих рук, которые зачастую ничего, кроме ножа, стакана с водкой, отмычки или других воровских приспособлений в руках не держали.

Сначала государство платит их родителям пособия и материнский капитал, затем бесплатно лечит и учит их в школах, даёт возможность посещать бесплатные или малобюджетные спортивные секции и кружки, оздоровительные лагеря по льготным ценам, а когда они вырастают, то вместо того, чтобы послужить отечеству – отдать свой гражданский долг в армии, а потом пойти работать, платить налоги, увеличивать ВВП России и улучшать в ней жизнь, начинают заниматься мошенничеством, воровством, грабежом или совершают более тяжкие преступления.

В общем, наносят ущерб тем людям, которые на свои налоги содержали всё это время государство, в котором они теперь живут и гадят. Эти люди не платят налогов, но пользуются бесплатной медициной и инфраструктурой, созданной не их усилиями. Эти люди, в конце концов, попадая в тюрьму, кушают за счёт налогоплательщиков, получают казённую одежду и обувь и далеко не всегда хотят работать на зоне, чтобы возместить нанесённый ими ущерб.

Мне кажется, государство должно отбросить в сторону ту правозащитную шелуху, которая пришла к нам с Запада, и в обязательном порядке заставлять таких людей работать. Трудотерапия ещё никому не вредила, особенно людям, попавшим за решётку.

У нас уже давно идут разговоры об этом, но воз, как говорится, и ныне там. Вот что озвучивали руководители ФСИН ещё в 2014 году:

Российские власти заявляют о возможности использования труда заключенных для реализации масштабного проекта — строительства моста через Керченский пролив в Крым. Заключенные, возможно, будут заниматься и благоустройством Сочи после проведенной там Олимпиады.

В Федеральной службе исполнения наказаний объясняют привлечение осужденных к реализации этих проектов необходимостью обеспечить заключенных работой и повысить приносимую их трудом прибыль.

В интервью газете «Коммерсант» заместитель главы ФСИН Олег Коршунов сообщил, что сейчас прибыль от труда осужденных составляет всего около 3 млрд рублей в год. С помощью реформирования производственной системы ведомства во ФСИН надеются удвоить ее уже через два года. Источник

Что-то я не слышал, чтобы с тех пор где-то был использован труд этих самых заключённых, и уж точно их не было на строительстве Керченского моста и на работах по благоустройству Сочи. Не обязательно было использовать их на самых ответственных участках работ, ведь есть много видов работ, где не требуется квалифицированный труд. А заодно у этих людей в период отбывания срока заключения, возможно, появился бы вкус к труду, получению денег честным путём, а также полезная профессия, которая помогла бы им больше не попадать за решётку.

Возможно, кто-то спросит: «А как их можно заставить работать, если они не захотят?»

Да очень просто. Тут не нужно никакого принуждения, а необходимо всего лишь отбросить сантименты, выключить «права человека» и посчитать необходимый для поддержания жизни заключённого уровень калорий. Ну и потом снабжать этими минимально необходимыми калориями тех, кто хочет жить «по понятиям» и не хочет работать.

«Положено вам столько-то калорий? Вот вам манная кашка на завтрак… без молока, а на обед борщик с суповой косточкой и вкуснейшими жилами вместо невкусного мяса» и никаких условно-досрочных освобождений. Такие люди должны сидеть от звонка до звонка.

Мясо же давать только тем, кто работает, причём кормить работающих необходимо отдельно от всевозможных авторитетов, чтобы те не могли отобрать у работяг этот невкусный кусок мяса или отвратительную котлету по-киевски, да и содержать их лучше вообще в разных зонах: блатной и трудовой. А из тех, кто попадает в тюрьмы за незначительные преступления, можно формировать трудовые бригады, которые будут трудиться на строительстве мостов, космодрома, прокладке железных и автодорог.

Разумеется, часть заработка должна отправляться в погашение нанесённого их преступным деянием ущерба и штрафа. Конечно же, необходимо добиться того, чтобы люди трудились не за страх, а за совесть, поэтому у них должны быть и другие стимулы, в том числе и досрочное освобождение после того, как будет выплачен имущественный ущерб потерпевшим и штраф государству в размере понесённых им убытков. Ведь государство тратит немалые ресурсы на борьбу с преступностью и содержание правоохранительной и судебной систем. Поэтому необходимо заставить преступников не только возместить имущественный ущерб гражданам, но и расходы государства на правоохранительную деятельность.

По состоянию на 1 января 2021 года, численность лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, снизилась на 47 479 человек и составляет в настоящее время 378 668 человек.

К этой цифре можно смело добавить тех, кто осуждён к исправительным работам, различных нарушителей ПДД и прочих мелких правонарушителей. Тут тоже есть возможность для манёвра. Исправительные работы должны быть реальные, а не купленные отцами этих мажоров подписи ответственных лиц об их прохождении. Вспомним Мару Багдасарян, которая постоянно нарушала правила ПДД не платила штрафов, а после того, как была осуждена, занималась имитацией исправительных работ. Если подойти к этому вопросу более ответственно, то можно привлекать подобных нарушителей к реальным работам по уборке и благоустройству городов, а если будут отлынивать, то заменять эти работы реальным наказанием. То же самое должно касаться и условно осужденных, которые в период отбывания условного наказания должны трудиться и платить налоги, то есть, активно исправляться, а иначе условный срок необходимо также заменять на реальный.

Нельзя сказать, что в этом направлении не делается вообще ничего. Есть небольшие подвижки.

Бизнес начал использовать труд заключенных после появления возможности создания исправительных центров в организациях в 2020 году. В ФСИН отметили, что сейчас в 76 российских регионах созданы 117 таких центров на 8,7 тыс. человек. Источник

2. Тунеядцы

Тунеядцы могут быть как идейные, так и безыдейные: алкоголики и наркоманы.

Все они пользуются инфраструктурой, которая создаётся не на их налоги, а также имеют медицинские страховки и пользуются всеми преимуществами бесплатной медицины наравне с теми, кто всю жизнь работает и исправно платит налоги. Тут уместно вспомнить, как «батька» Лукашенко наплевал на все правозащитные организации и лихо борется с тунеядством в Белоруссии. Их ведь насильно-то не вылавливают и не отправляют в трудовые лагеря, а просто начинают давить на них «калориями».

С 1 мая для белорусов, которые числятся в базе тунеядцев и у них есть в собственности жилье, планируют взимать плату по экономически обоснованным тарифам за газоснабжение и отопление. Сейчас по полным тарифам с неработающих граждан берут «по полной» только за горячую воду. Напомним, это планировали сделать год назад – 1 мая 2020-го, но потом власти перенесли. Изменения предусмотрены постановлением правительства № 252 от 23 апреля. Экономически обоснованный тариф на отопление с 1 января повысили на 16,3% – с 92,25 до 107,31 рубля за 1 Гкал. При этом субсидируемый тариф не повышали с начала года, он составляет 20,6216 рубля. То есть если вы тунеядец, живете в своей квартире один (или в квартире никто не прописан), то за 1 Гкал на отопление заплатите 107,31 рубля. Если же в этом жилье есть другие зарегистрированные и они не включены в базу не занятого в экономике населения, то потребленный объем Гкал делится на число человек: «иждивенец» оплатит свою часть по полному тарифу, а остальные – по льготному.

Напомним, что во второй половине года власти намерены поднять льготные тарифы на отопление. Полные поднимать не будут.

Полные тарифы на сжиженный газ выросли с 1 января в среднем на 6,5%, а на природный газ – почти на 15%. К примеру, полный тариф на природный газ при наличии приборов учета сейчас составляет 0,5082 рубля за кубометр, а льготный – от 0,1366 рубля до 0,5082 рубля в зависимости от периода отопления и потребленного объема.

Чиновники не озвучивают, сколько человек в целом по стране находятся в базе не занятого в экономике населения и сколько из них уже получают «потяжелевшие» жировки. Источник

Всё просто и ненавязчиво. Не хочешь работать – не работай, но плати за себя по полному тарифу, чтобы не висеть обузой на работающем населении.

Ну а на алкоголиков и наркоманов в Советском Союзе была управа в виде ЛТП – лечебно-трудовых профилакториев. Хорошее название, не правда ли? Так вот, подобную систему нужно возродить: трудотерапия вкупе с лечением и отсутствием спиртного и наркотиков, пусть и с попранием «прав человека», но поможет многим людям вырваться из лап этих пороков и стать полезным членом общества.

После распада СССР всё это было забыто и выброшено на свалку истории, мол, все люди теперь свободны, имеют права человека, поэтому вольны делать с собой, что хотят. К чему это привело, мы можем увидеть в таблице смертности. Оцените, какая смертность была во времена СССР и какова она сейчас (3 колонка).

После распада СССР произошёл резкий скачок и даже в самые благополучные годы смертность в РФ значительно превышает смертность в Советском Союзе.

Конечно, и в СССР были алкоголики, не зря же Горбачёв начал кампанию по борьбе с пьянством и заставлял вырубать виноградники, но сейчас низкая стоимость и лёгкая доступность алкоголя во много раз превышает эти показатели времён Советского Союза и хоть по официальной статистике ситуация выглядит неплохо, однако в ней не учитывается производство и реализация контрафактной спиртной продукции (в том числе и самогоноварение для своих нужд), к тому же продукции низкого качества, которая приводит к преждевременным смертям, нанося удары по всем органам человека. А вдобавок к этой напасти, появились и многочисленные легкодоступные наркотики, которые уносят жизни молодых и трудоспособных людей. Вот тут как раз очень пригодился бы опыт СССР с ограничением дееспособности, принудительным лечением и трудотерапией алкоголиков и наркоманов.

3. Репатрианты

Я уже не раз говорил, что являюсь сторонником того, чтобы в стране вместо программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, была введена программа репатриации этнических представителей только тех народов, исконные территории проживания которых входят в состав России.

Причём каждая национальная республика может иметь свою программу репатриации представителей своей национальности и возможность обустраивать их на территории своей же республики в соответствии с тем, сколько рабочих рук им требуется.

В Россию, например, можно переманить очень большое количество славянского населения из Украины, Казахстана, Прибалтики, где они остались после распада СССР или поспособствовать их возвращению из тех стран, куда они эмигрировали в девяностые, а сейчас хотели бы вернуться, да некуда.

Но принимать по программе репатриации их необходимо не просто абы куда, а в те регионы, где есть необходимость в рабочих руках. И для обустройства их на новом месте жительства можно выдавать жилищные сертификаты в размере материнского капитала не только на детей, но и на каждого взрослого, чтобы семья могла сразу купить жильё. Но необходимо сделать так, чтобы сертификат был действителен только в тех регионах, где есть необходимость в рабочих руках и куда они получат направление на проживание, выбрав его из предложенных. Если же они не хотят привязываться к конкретному региону, то получить гражданство смогут пусть в облегченном порядке, но уже без выдачи жилищных сертификатов.

Возможно, и тут скептики начнут возмущаться и говорить, что это будет несправедливо по отношению к российским молодым семьям и потребуется большое количество денег.

Но нет, они будут не правы. Семьи россиян уже так или иначе обжились в России и им не надо бросать привычную жизнь и перебираться куда-то в неизвестную страну, а чтобы заманить репатриантов, нужно приложить усилия, которые окупятся сторицей.

Что же касается того, сколько для этого потребуется денег, то замечу, что не больше, чем на программу «Материнский капитал», если бы она дала необходимый эффект для достижения нужного уровня рождаемости.

Во-первых, тут надо установить квоты на каждый год, и если количество желающих воспользоваться программой репатриации превысит эту квоту, то «лишних» людей нужно ставить в очередь и переносить её на следующие годы, либо давать им возможность воспользоваться процедурой получения гражданства в упрощенном порядке не по программе репатриации.

Во-вторых, нам сейчас нужно быстро «засыпать» демографическую яму, которая продлится ещё довольно долго, и восполнить выбывающие на пенсию рабочие руки. Другими словами нам необходимо выйти на прирост населения, чего сейчас и пытаются добиться выплатами материнского капитала.

Наша задача, не перенапрягаясь, добиться увеличения населения. Правильно?

Вот давайте посмотрим, что было в 2020 году. В прошлом году родилось — 1 435 750 детей, умерло – 2 124 479 человек. Значит, для того, чтобы выйти на прирост населения, нам необходимо, чтобы в 2021 году родилось при той же смертности (а она вряд ли будет меньше из-за пандемии) примерно 2 200 000 детей, что, конечно же, нереально. Но если бы это вдруг каким-то чудом произошло, то за бо́льшую часть этих детей — первого и второго ребёнка государству пришлось бы выплачивать материнский капитал.

То есть, нам необходимо, например, 2 200 000 граждан России в 2021 году, а родится, допустим, 1 600 000 детей, следовательно, мы можем установить квоту по программе репатриации на 2022 год — 600 000 человек и принять их безболезненно для бюджета с выдачей жилищных сертификатов. Это будет даже результативнее, чем если бы в стране родилось на 600 000 детей больше, ведь репатрианты – это и взрослые люди, и дети, которые заведомо быстрее новорожденных дорастут до трудоспособного возраста.

Все предложенные меры можно реализовать в очень короткие сроки и в течение нескольких лет решить проблему с нехваткой рабочих рук, постепенно замещая репатриантами рабочих, приехавших из республик бывшего СССР.

Спасибо за внимание.

https://24hok.ru/articles/719-...

Картина дня

наверх