Вместо 15 лет тюрьмы суд отпустил Сулеймана и Гюнай, душивших девочку

С пары мигрантов сняли обвинение по статье "Покушение на убийство". Ведь за них попросили аж 60 человек!
Дарина ЕРМОЛАЕВА
12 июня 2024 года в саратовском парке "Изумрудный" произошло нападение на 15-летнюю школьницу.
Супруги Мустафаевы из Грузии – 47-летний Сулейман и 38-летняя Гюнай – жестоко избили подростка. Причина – конфликт девочки с их сыном.Плевался и пинал
Вечером 12 июня в парке 6-летний сын Мустафаевых начал приставать к группе подростков, среди которых была 15-летняя девочка. По свидетельствам очевидцев, мальчик плевался в неё и пинал ногами. Когда школьница оттолкнула пацана, рядом мгновенно материализовалась его мать. Она схватила девочку за волосы, принялась избивать и угрожать убийством.

Девочка попыталась убежать, но Гюнай позвала мужа. Сулейман, находившийся дома, примчался в парк, догнал подростка, повалил на землю и начал душить.
На кадрах, опубликованных в СМИ, видно, как мужчина методично бьёт лежащую жертву кулаками и ногами. Лишь вмешательство прохожих спасло девочку от более тяжёлых последствий.
Обвиняемый пытался задушить несовершеннолетнюю, однако его действия были пресечены посторонним гражданином. С полученными повреждениями последняя была госпитализирована в медицинское учреждение,
– сообщали ранее в региональном СУ СКР.

Сулейман: "Я оказался в неприятной ситуации"
Первоначально супругам вменили статьи "Покушение на убийство" и "Хулиганство". На время следствия мужчина был арестован. На одном из заседаний Сулейман Мустафаев, чувствуя, что ему грозит реальный и большой срок, извинился перед потерпевшей.
Я оказался в неприятной ситуации. Я не преступник, не наркоман. Мы все люди, все можем ошибаться. Прошу, простите меня ради Бога,
— произнёс он в зале суда.

Родители пострадавшей девочки извинения не приняли, и процесс продолжился.
Гюнай в интервью заявила, что их сына "подняли за воротник и швырнули на асфальт", из-за чего он потерял сознание и у него диагностировано сотрясение мозга. Но доказать это им было нечем.
Где-то в альтернативной вселенной...
В защиту Мустафаевых неожиданно выступили около 60 человек, подписавшие коллективное письмо с просьбой "рассмотреть альтернативную версию событий", выдвигаемую семьёй нападавших. Есть подозрение, что большинство подписантов имеют восточные корни.

А в СМИ развернулась целенаправленная кампания по формированию альтернативного общественного мнения. Сама Гюнай бегала по авторитетным изданиям и раздавала интервью, продвигая свою версию событий.
Вся эта история с самого начала развивалась однобоко. К нам изначально было предвзятое отношение. Мы неоднократно направляли обращения — и в прокуратуру, и лично господину Бастрыкину. Только с четвёртой попытки было решено рассматривать дело объективно,
— заявила она.

"Три раза шлепнул"
Так, в ходе процесса обвинение в покушении на убийство было снято. Сам же Сулейман признал себя виновным лишь в нанесении потерпевшей легкого вреда здоровью.
Потерпевшая причинила телесные повреждения моему сыну, поэтому я три раза шлёпнул её рукой. С момента, как я с ней столкнулся и отошёл, прошло не больше трёх секунд. Никто от неё меня не оттаскивал и я её не душил. Уважаемый суд, я причинил ей легкий вред здоровью,
— сообщил на прениях Сулейман Мустафаев.

Несмотря на требования прокуратуры о строгом наказании (15 лет колонии для мужчины и 13 лет для женщины), суд переквалифицировал статью на "Хулиганство" и назначил чисто символические сроки: 2 года реального заключения Сулейману (с учётом СИЗО, где день за полтора, ему уже не придется сидеть за решеткой) и 2 года условно его жене. Таким образом обоих отпустили домой.
За все уплачено
Существенную роль сыграло и примирение сторон – семья Мустафаевых выплатила потерпевшей значительную сумму в 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Из них 200 тысяч рублей поступили от Сулеймана, а 100 тысяч — от его супруги Гюнай. Хотя денежная компенсация не может искупить тяжесть совершённого, она стала формальным основанием для смягчения приговора.

Однако, пользователи соцсетей выражают возмущение мягким приговором.
Это не правосудие, а цирк. Если бы русский мужчина так избил чужого ребёнка, ему дали бы реальный срок, а тут... Позор суду!
– Диаспора сделала своё дело. Видео есть, свидетели есть, а им — условный срок. Теперь диаспора будут думать, что можно бить наших детей и отделываться лёгким испугом.
Где тут хулиганство? Это же явное покушение на убийство! Мужик душил девочку, бил её ногами. Если бы не люди, она могла умереть.
Прокуратура против. Что дальше?
Прокуратура Саратовской области намерена обжаловать приговор, считая его слишком мягким. Однако, учитывая уже сложившуюся судебную практику, шансы на ужесточение наказания невелики.

Этот случай в очередной раз показал, как общественный резонанс угасает, а правосудие идёт на уступки. Если бы не видео и свидетели, дело могло бы и вовсе развалиться.
Свежие комментарии