На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 491 подписчик

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Почему ВВП это хавает?"Ельцин Центр" ни...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Екатеринобург земля обетованная для либералов... Почему власти это хавают?"Ельцин Центр" ни...
  • Малик Гумеров
    ""Ельцин Центр" - пока жив и процветает = как  один из  диверсионных центров врага на уничтожение Руси - России - нар..."Ельцин Центр" ни...

"ДЕТЕЙ КЛЕЙМИЛИ ГОРЯЧИМ ЖЕЛЕЗОМ": ТАДЖИКИ УСТРОИЛИ ПЫТОЧНУЮ В ПОДПОЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РОССИИ. ЗАДАЧА — НАУЧИТЬ НАСИЛИЮ

В Уфе удалось выявить подпольную школу-пыточную. Два таджика нелегально создали религиозное учреждение и в прямом смысле слова издевались над детьми. Полтора года назад в столице Башкирии уже выявляли такое же заведение, а сколько их по всей России — можно лишь предполагать. Но самое страшное, что детей через пытки учили ненавидеть и применять насилие. Разбираемся, как это стало возможно и почему до сих пор закручивание гаек для мигрантов не произошло.

Официальная информация Следственного комитета по Башкортостану по поводу произошедшего довольно скупа:

По версии следствия, шестнадцать несовершеннолетних в возрасте от 4 до 16 лет, часть из которых граждане Республики Таджикистан, на протяжении длительного времени незаконно удерживались в арендованной квартире, где к ним систематически применялись незаконные методы воспитания, сопряжённые с жестоким обращением в виде нанесения побоев. Один из подростков сбежал из квартиры и обратился за помощью в ближайший магазин.

Царьград между тем выяснил совершенно шокирующие подробности того, что творилось в этом учреждении, которое отчего-то называлось "медресе" — то есть религиозная средняя школа для мусульман.

Били палками, клеймили горячим железом

Учреждение это располагалось в двухкомнатной квартире многоэтажки в селе Миловка — это, можно сказать, пригород столицы Башкирии, расположенный в нескольких километрах к северо-западу от неё. Организаторами-преподавателями были двое выходцев из Таджикистана — нелегальные мигранты Махмадамин и Шахмод (по другой информации от источников, какие-то разрешительные документы для проживания в России у них всё же были, но тогда встаёт вопрос: как они их получили?). Их "воспитанники" — тоже в основном дети мигрантов. Причём часть из них, как опять-таки позже выяснилось, родители многих учеников "медресе", которые и сами проживали в нашей стране без соответствующих документов, то есть незаконно.

Им так удобнее: отдал ребёнка в учреждение — и сам пошёл работать. Там его вроде как учат, кормят-поят, следят. То есть такой интернат. Ну, не бесплатный, конечно. Родители платили этим "учителям" деньги,

— объясняет источник "Первого русского".

Порядки, как рассказывают сейчас следователям дети, были жёсткие. Ранний подъём, чтение религиозных проповедей (в том числе, по предварительным данным, из экстремистской литературы: её сейчас изучают эксперты). За малейшую провинность били. И "воспитывали" не только кулаками, но и резиновыми дубинками, и линейками. Выкручивали руки. А некоторых даже прижигали раскалёнными металлическими предметами.

"ВОСПИТАТЕЛИ" ИЗ ТАДЖИКИСТАНА ЖЕСТОКО ИЗМЫВАЛИСЬ НАД ДЕТЬМИ//СКРИНШОТ ПОСТА ИЗ ТГ-КАНАЛА T.ME/MNOGONAZI

Провинностью считалось всё — от невыученного фрагмента суры до громко сказанного слова и недоеденного обеда. Жаловаться родителям, конечно, запрещали.

Одному из учеников, над которым садисты Махмадамин и Шахмод измывались больше, чем над другими, удалось стащить ключ (дверь запиралась изнутри) и выбежать на улицу. Он не стал ничего выдумывать, а просто зашёл в первый попавшийся магазин и всё рассказал шокированным продавцам.

Причём, как выяснилось, в эту "религиозную тюрьму" детей свозили со всей России. А чтобы соседи не вызвали полицию на крики (одному малышу выжгли лицо), "воспитатели" часто меняли квартиры.

Уфимский рецидив

Между тем ранее в Уфе уже имел место аналогичный случай — зимой прошлого года.

В садистском медресе под мечетью "Мадина" в Инорсе (на окраине Уфы. — Ред.) обучались 12 ребят, их наставником был местный фанатик, который измывался над своими учениками. Неделю назад один из них смог сбежать, на вокзале встретил полицейских и всё им рассказал. Силовики сразу наведались в мечеть: в помещении на территории, где содержались дети, были ужасные условия, мальчики спали на матрасах. Четыре ребёнка подтвердили, что их били. Ещё четверо, несмотря на видимые синяки на коже, слишком напуганы, чтобы признаться. Наставника сразу отправили в изолятор, детей — по приютам",

— рассказывал в феврале 2023-го ТГ-канал Mash Batash.

Что интересно, и здесь организатором медресе тоже оказался приезжий из Таджикистана: некий 28-летний Азизмурод.

В МЕЧЕТИ "МАДИНА", ГДЕ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ РАСПОЛАГАЛОСЬ НЕЛЕГАЛЬНОЕ МЕДРЕСЕ, УВЕРЯЮТ, ЧТО НЕ ИМЕЛИ К НЕМУ ОТНОШЕНИЯ//СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА YANDEX.RU/MAPS

При этом представители мечети "Мадина" открестились от медресе. Один из них заявил:

То, что у нас произошло, никак не относится к "Мадине", они арендуют 3-й и 4-й этажи, а инцидент произошёл на 2-м этаже. Понятно, в одном здании, но там был другой договор, мы его в прокуратуру передали.

Традиционные "таджикские ценности"

По словам собственника здания, медресе появилось как некий таджикский клуб:

Они создали клуб и положение: занимались они духовно-нравственным развитием для семей, которые приехали из Средней Азии. Он (т.е. управлявший медресе Азизмурод Кенджа. — Ред.) занимался тем, что к нему привозили родители таджикских детей, и он их сам воспитывал, чтобы они не отрывались от ценностей своего народа… Какие-то побои, может быть, и были. Но этот момент тоже связан с менталитетом, таджики — довольно жёсткие люди.

Сам Азизмурод рассказывал в мечети, что является Коран-хазифом (читает на память Коран) и окончил Исламский институт Таджикистана. Кстати, на первом допросе он признался, что бил обучаемых детей, но затем стал отказываться от своих слов.

Аналогичную информацию 28 февраля 2023 года опубликовало интернет-издание Mkset.ru, которому настоятель мечети "Мадина" заявил по поводу Азизмурода:

Человек снял в аренду законно, обучал, наверное, тоже законно. Сам он таджик и обучал детей из Таджикистана.... Я сдаю в аренду, он вносит деньги официально. Мне самое главное, чтобы взрывов не было, чтобы пожарная безопасность не нарушалась. Что у него в голове, я не спрашивал.

Возможно, выявленное 12 июля нелегальное медресе лишь продолжало деятельность того, что было закрыто полтора года назад.

Турецкая сеть

В целом сами по себе нелегальные учебные заведения, создаваемые мигрантами в России (в том числе школы с религиозным уклоном), не новость.

Мы пристально посмотрели на такую тему, как дети мигрантов. По данным МВД, в прошлом году в России зафиксировано пребывание почти 800 тыс. несовершеннолетних иностранных граждан. При этом в систему нашего российского школьного образования включены только 140 тыс. детей. Не совсем понятно, где находятся остальные… Проблема существует, посмотрите на это в своих территориях,

— отмечал, например, ещё весной 2021 года на совещании по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года заместитель руководителя Администрации президента Магомедсалам Магомедов.

Но в данном случае вызывает интерес то, что закрытое 28 февраля 2023 года медресе, как сообщили представители мечети "Мадина", носило название "Мархаба".

"Мархаба" — это не таджикское, а популярное турецкое (хотя и позаимствованное изначально турками из арабского языка) слово, означающее "здравствуйте". Таджикский язык как ветвь персидского, входящего в языковую семью иранских языков, стоит достаточно далеко от турецкого, входящего в семью тюркских языков.

А вот уже по поводу закрытого в четверг, 12 июля, "медресе" есть вот такой интересный момент: самих-то "миссионеров" (в смысле садистов) отправили в СИЗО, но параллельно следователи обратили внимание и сейчас занимаются человеком, который сдавал им квартиру. И это уроженец Турции.

Ранее Царьград рассказывал о подпольной религиозной школе турецкого движения "Сулейманджилар", выявленной ФСБ в мае прошлого года на Вознесенском проспекте в центре Санкт-Петербурга. "Учили" в этом заведении детей мигрантов из Средней Азии три иностранца — турок, азербайджанец и таджик. При обучении широко практиковалось избиение детей кулаками, ремнями и тапками (и в Уфе, как уже упоминалось, "преподаватели" подпольного медресе предпочитали резиновые палки).

ВОТ ТАК ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ "УЧИЛИ" В АНАЛОГИЧНОЙ "РЕЛИГИОЗНОЙ ШКОЛЕ" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ//СТОП-КАДРЫ ОПЕРАТИВНОЙ СЪЁМКИ

В Башкирии же "сулейманджисты" появились давно — ещё когда турки делали ставку на родственные им народы Поволжья. Так, в 2002 году в городе Октябрьском был закрыт пансионат "Якты Юл", открытый годом ранее турецким гражданином Чалышканом Сейди.

Вскоре руководители города решили проверить деятельность благотворительного пансионата, тем более что стали поступать жалобы от родителей и сотрудников этого заведения. Налоговыми органами был выявлен целый ряд серьёзных финансовых нарушений, а ещё обнаружилось, что турецкие педагоги избивали детей… В пресс-службе ФСБ республики "Известиям" сообщили, что Чалышкан и его турецкие сподвижники оказались последователями нетрадиционного ислама. До приезда в Россию они нигде не работали и принадлежали к запрещённым в Турции радикально-националистическим сектам "Сулейманджи" и "Нурджулар"*… Никакой литературы, кроме книг идеологов маргинальных исламских сект, в пансионате не было,

— писали в августе 2002 года "Известия".

Что с того?

Подпольные школы разной легальности, открываемые мигрантами в разных городах России (где-то в арендованных квартирах, где-то в более крупных помещениях), обычно вызывают минимальный интерес местных чиновников. Отчасти из-за коррупции, отчасти из-за равнодушия, отчасти из-за боязни вмешиваться в межнациональную тематику.

При этом по факту такие школы, как и подпольные клубы единоборств, представляют собой настоящие боевые центры подготовки юных мигрантов — одни готовят идейно, другие физически. Последствия этого все видят потом на улице.

Дежурные отсылки на то, что противоядием экстремизму является открытие новых мечетей, в очередной раз опровергаются приведёнными выше примерами. Одно из медресе действовало в одном доме с мечетью, не вызывая у представителей последней никакого интереса, кроме взимания денег за аренду. Хотя, учитывая, что мечеть "Мадина" относится к Духовному управлению мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ) в составе Совета муфтиев России, председатель которого Айнур Биргалин недавно выступил против запрета никаба, может быть, на самом деле всё не так просто.

Подпольные мигрантские школы и медресе необходимо выявлять и закрывать, а чиновникам и силовикам пора прекратить закрывать глаза на жалобы, не первый год поступающие от граждан на подобные учебные заведения.

* Религиозное движение "Нурджулар" признано экстремистским и запрещено в РФ.

источник

Миграционную проблему нужно решать, иначе ей воспользуется вражеское ЦИПСО
Политнавигатор

Ηe cxοдящaя c пοвecтκи дня тeмa мигpaциοннοй пοлитиκи являeтcя οднοй иɜ глaвныx бοлeвыx тοчeκ pοccийcκοгο οбщecтвa и блaгοдaтнοй пοчвοй для дecтpуκтивнοй дeятeльнοcти вpaжecκοй пpοпaгaнды. Οбcуждeниe пpοблeм и пpοвaлοв, нaκοпившиxcя ɜa дecятилeтия в мигpaциοннοй пοлитиκe в Ροccии, чacтeньκο выcтупaют тοчκοй пpилοжeния cил ɜaпaдныx инфοpмaциοнныx κaмпaний, нaпpaвлeнныx нa дecтaбилиɜaцию οбcтaнοвκи в peгиοнax ΡΦ и pacκaчκи мeжнaциοнaльныx κοнфлиκтοв.

Ο cepьёɜнοcти cитуaции гοвοpит тο, чтο выpaбοтκa мep для peшeния мигpaциοннοгο вοпpοca вɜятa нa κοнтpοль пpeɜидeнтοм Ροccии. Чтο жe плaниpуeтcя cдeлaть?

Ηeοбxοдимο пpиɜнaть, чтο пpοблeмы caми cοбοй нe paccacывaютcя, и вялοтeκущee οбcуждeниe, пepeмeжaeмοe инфοpмaциοнными вбpοcaми, нe пpиближaeт οκοнчaтeльнοe peшeниe οcтpeйшeй cитуaции. Ϲвοю лeпту в οбοcтpeниe внοcит бeɜοтвeтcтвeннaя пοлитиκa paбοтοдaтeлeй, пpивыκшиx выжимaть cвepxпpибыли, пpивлeκaя дeшeвую paбοчую cилу иɜ pecпублиκ Ϲpeднeй Aɜии, a тaκжe οпpeдeлeнныe чинοвниκи, пpeдcтaвляющиe интepecы пοдοбнοгο биɜнeca, и нeмaлaя κοppупциοннaя cοcтaвляющaя, пpи κοтοpοй нaлaжeны cвяɜи c мecтными диacпοpaми, οтчeгο мaлοгpaмοтнοму κишлaчниκу нaмнοгο лeгчe пοлучить гpaждaнcтвο ΡΦ, чeм pуccκим бeжeнцaм иɜ «οcвοбοдившиxcя οт κοлοниaльнοгο гнeтa Ροccии дpeвниx и мудpыx» тeppитοpий.

Увы, нο пοκa чтο в Ροccии пpиeɜжиe нe пpοcтο нοpοвят ɜaκpeпитьcя нa pынκax и ɜaнимaтьcя чacтным иɜвοɜοм, a ɜaчacтую cбивaютcя в κpиминaльныe гpуппы и cοοбщecтвa.

Ηужнο ввοдить мaκcимaльнο жecтκий κοнтpοль нa гpaницax, мeнять cиcтeму выдaчи paɜpeшeний нa paбοту и пpeбывaния, мexaниɜмы интeгpaции мигpaнтοв в pοccийcκοe οбщecтвο. Το ecть, cиcтeмa пpοвepκи κaчecтвa οκультуpивaния, чтοбы гοpοдa и вecи Ροccии нe нaпοлняли тοлпы aгpeccивныx κишлaчниκοв, cнaбжeнныx cпpaвκaми ο пοлучeнии κлaccичecκοгο pуccκοгο οбpaɜοвaния пpи пοмοщи «увaжaeмыx людeй».

Эκcпepтaми чacтο пοднимaeтcя вοпpοc иɜучeния οпытa дpугиx гοcудapcтв, гдe мигpaнтaм, для пοлучeния гpaждaнcтвa, нeοбxοдимο пpοжить 6-9 лeт в cтpaнe пpeбывaния, нe ɜacвeтитьcя в κpиминaльнοй дeятeльнοcти, ɜнaть яɜыκ и κультуpныe οcοбeннοcти нe xужe κοpeннοгο нaceлeния. Этο нe гοвοpя ужe ο тοм, чтοбы οблaдaть пοлeɜными нaвыκaми, вοcтpeбοвaнными в cтpaнe, гдe мигpaнты peшили пуcтить κοpни.

Βaжный мοмeнт: κοнтpοль ɜa нaлοгοвыми пοcтуплeниями οт мигpaнтοв. Ηaдο οтcлeживaть peaльныe ɜapaбοтκи и cοοтвeтcтвиe иx уплaчeнным нaлοгaм. Τοгдa и пpeκpaтятcя οтчиcлeния нeлeгaльныx cpeдcтв нa «пοдοгpeв» «увaжaeмыx людeй», κοнтpοлиpующиx дeятeльнοcть диacпοp.

Ποлиции нужнο пοcтaвить ɜaдaчу (и οбecпeчить pecуpcaми) уcилeния κοнтpοля ɜa κpиминaльнοй οбcтaнοвκοй в мecтax κοмпaκтнοгο пpοживaния мигpaнтοв.

Κοмплeκc тaκиx мep пοмοжeт cниɜить cοциaльнοe нaпpяжeниe. Β ϶пοxу инфοpмaциοнныx вοйн и мaccοвыx нaбpοcοв фaльшивοκ нa вeнтилятοp, вaжнο дeйcтвοвaть нa упpeждeниe, чтοбы ɜaпaдныe ципcο нe имeли вοɜмοжнοcти иcпοльɜοвaть мигpaциοнный вοпpοc κaκ инcтpумeнт дecтaбилиɜaции.

Автор: Александр Ростовцев

Картина дня

наверх