На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Черноморский
    Всё идёт к крови 90,власть самоустранились, продалась толерантностью к психически больным инородцам, и уже ситуацию к...Массовые побоища ...
  • Кошмар
    Сплетни базарные...😃Позиции Пригожина...
  • Алексей Коржов
    что некому было уработать чебурека?"КРИЧИТ, ЧТО ЖЕЛА...

Почему себестоимость российского автомобиля всегда будет выше западного при одном качестве?

Исторический понедельник

Себестоимость любого продукта, произведенного в России, всегда будет гораздо выше себестоимости аналогичного продукта, произведенного на Западе. Отсюда и невозможность конкуренции, плохое развитие экономики и сказки о том, что русские ничего не умеют создавать.

А причина опять-таки в плохом климате.

В России всегда было выгоднее строить иностранные автозаводы, чем собственные. Эта проблема была разрешена в СССР, но вот СССР долго не просуществовал
В России всегда было выгоднее строить иностранные автозаводы, чем собственные. Эта проблема была разрешена в СССР, но вот СССР долго не просуществовал

В двух своих прошлых статьях я рассказал о том, что наша страна – самая холодная в мире, и что и на людей, и на экономику накладывается двойная, а то и тройная нагрузка, не позволяющая конкурировать нам с развитыми странами Запада, у которых такой нагрузки нет:

И вот теперь пришла пора рассказать, как это конкретно мешает развитию нашей страны.

В общем, давайте сравним какой-нибудь продукт, который вырабатывается у нас, и на Западе. При этом представим, что оба эти продукта одного и того же качества и функциональности, то есть являются копиями друг друга. Возьмем в пример автомобиль одного и того же класса.

Как вы думаете, какой автомобиль будет иметь более высокую себестоимость – наш или западный?

Естественно, более дорогим по производству будет именно наш автомобиль, потому что он произведен на заводе, который для нормального функционирования требует гораздо большего вложения средств.

Во-первых, зимой такой завод надо хорошо отапливать, а летом хорошо проветривать. На заводе западном такой проблемы не существует, потому что, как мы уже выяснили в предыдущих публикациях, в Европе и Америке не бывает таких морозов, как у нас, и такой жары тоже.

Соответственно, стоимость тех средств, с помощью которых производится отопление и кондиционирование, автоматически закладываются в себестоимость конечного продукта.

А так как на Западе эти расходы в разы меньше, то и себестоимость продукта будет ниже. Мало того, до 90% всех технологически грязных процессов вынесены за пределы Европы и Америки, например, в Китай и Мексику, таким образом в Европе и Америке даже заводы не надо строить (привет Детройту!).

В Китае и Мексике все заводы работают чуть ли не под открытым небом, они зимой не отапливаются, затрачивая на это миллиарды долларов, да и к жаре тамошние рабочие более привычны, потому и проветривания слишком затратного не требуется.

В общем, так и получается, что один и тот же автомобиль, произведенный в России и на Западе, будет иметь разную стоимость, причем разную кардинально. Ну и кто у нас будет заниматься производством отечественных автомобилей, если их будет невозможно продать, потому что можно купить хороший импортный автомобиль, который даже под пошлиной будет дешевле, чем хороший отечественный?

Кто-то скажет, что, мол, производятся у нас импортные автомобили на заводах, построенных в России зарубежными компаниями. И, несмотря на очень дорогие российские заводы, которые нужно отапливать и проветривать круглый год, себестоимость у них ниже, а качество лучше. И покупают эти автомобили, и никто не жалуется на высокую себестоимость!

Но может кто не знал, на российских заводах автомобили изготавливаются далеко не полностью, а основная масса запчастей – до 50-70% поступает как минимум из Европы, в зачастую вовсе из Китая. То есть эти 50-70% деталей и элементов изготавливаются там, где их себестоимость значительно ниже, чем если бы они были произведены в России. И именно эти детали и определяют себестоимость автомобиля, и потому она все равно ниже, чем себестоимость, полностью изготовленного из российских деталей автомобиля отечественного.

А вот если бы эти 50-70% деталей производить в России, то автомобиль автоматически стал бы не конкурентным. И производить его не было бы никакого смысла, потому что его никто бы не купил. Импорт гораздо дешевле.

И так не только с автомобилями, а вообще со всем, что может сегодня производить Россия – начиная от гвоздей и шурупов и заканчивая морскими и космическими кораблями. Отечественный продукт никогда не выдержит конкуренции с продуктом зарубежным, потому его и не выгодно производить. Из-за этого экономика и растет такими медленными темпами, да и то за счет торговли нефтегазами.

С этой проблемой впервые в истории Руси могли справиться только большевики, закрыв экономику СССР от импорта. Но Запад оказался сильнее в итоге, поэтому сегодня мы и пытаемся развивать экономику только тем, что не имеет конкуренции – природными ресурсами.

В следующей публикации я продолжу эту тему и углублю ее, приведя в пример проблемы в отечественном сельском хозяйстве.

Картина дня

наверх