
Добрый день, дорогие друзья, нас попросили про лодки для военных на днепровских островах написать.
Если вы вдруг пропустили, то лодки для военных в районе днепровских островов - это свежий предмет онлайн-баталий в нашей с вами Федерации. Там, с одной стороны, МО РФ, которое никогда ничем никого не обеспечивает (из принципа), а с другой стороны - беспокойная онлайн-общественность РФ, которая всех всегда всем обеспечивает, и на плечах которой, собственно, все успехи российской армии и зиждутся (нет).
Собственно, коллективные срочные сборы на сто пятьдесят лодок уже начались, посты-паровозы с призывами передать изъятые по всей стране у браконьеров лодки в Херсонскую область - тоже начались, полагаем, через некоторое время вопрос будет решён.
Но нас просили - и мы тоже готовы накинуть духоты на вентилятор.
В этот раз начнём с главного.
Да, моторные лодки в той локации нужны, мы уже писали как-то, что рубка за днепровские острова не прекращается ни на день, бойцы российской армии работают там регулярно, а не только в те дни, когда крупные телеграм-каналы собираются под инфоповод в паровозы, чтобы обменяться подписчиками.
Не знаем, нужно ли там именно сто пятьдесят новых лодок, плюс все изъятые у браконьеров, но от дополнительных плавсредств подразделения, работающие в Херсонской области, точно не откажутся. Как и от Мавиков-3Т, и радиоуправляемых (после обработки напильником) гидроскутеров, например, которые можно начинить тротилом для охоты на хохлов.
Днепровские острова (и отдельно разборки вокруг Антоновского моста), полагаем, всплыли в инфополе, потому что на всех остальных направлениях эпичный хохлячий контрнаступ на сегодняшний день провалился примерно полностью - и они теперь пробуют давить на Херсонскую область, чтобы изобразить хоть какую-то перемогу перед НАТОвским саммитом, в ходе которого Украину в состав Альянса в очередной раз не примут.
До сих пор результат для хохлов в этой локации был сомнительный: они перекидывались на лодках (есть видео высадок, снятые с дронов), рассасывались по относительно небольшому участку, потом их убивали. Тяжёлую технику перебрасывать хохлы не рисковали, и все их длительные потуги пока что к созданию какого-либо рабочего плацдарма на Днепре не привели.
Контроль над островами для обеих сторон момент принципиальный, если вы взглянете на карту, то увидите, к примеру, Большой Потёмкинский остров, с которого в обе стороны по несколько сот метров до большой земли. Полный контроль над такой локацией - и можно вызывать понтонщиков для оперативного строительства переправы, причём, понтонные мосты наводятся довольно быстро, а уничтожать их потом не очень удобно, они легко пилятся заново.
Плюс, больше возможностей для обзора, больше возможностей сковать противника при передвижении - короче, причины для битвы за те острова есть, и на одна из сторон не хотела бы дать оппоненту на них закрепиться.
(Это не отсебятина, разумеется, мы просто некоторым подразделениям с того направления помогаем по снабжению.)
Что касается лодок и катеров, которые МО РФ никому, никогда и ни за что не поставляло или не может поставить.
Версия любопытная, но с такой вы не сможете себе объяснить, как бойцы российской армии на днепровских островах вообще оказались, ещё до прорыва Каховской ГЭС. Без лодок-то от Минобороны.
Кстати, и после прорыва некоторые подразделения плавсредства по официальной линии точно получали. Допускаем, там могут быть вопросы к количеству и качеству плавсредств (мы, честно, не знаем, в глаза их не видели), но что они выделялись - точно.
Вообще, дорогие друзья, разбираться в таких вопросах с вертухи сложно. Отечественное инфополе привыкло кидаться на них с характерным «ой, бабоньки, что делается, я уже восемь лет пишу, что надо миллион лодок, а меня никто в Генштабе не слушает, вот вам и результат» - но по факту в каждом отдельном подобном случае надо изучать сопутствующую документацию.
Куда делось изделие, при каких обстоятельствах, не было ли оно намеренно испорчено или продано налево, можно ли его починить или надо именно новое заказать, на ком матответственность, как был сформулирован запрос на выделение допсредств и чем он был обоснован? Это у волонтёров-гуманитарщиков в этой части просто: получил заказ, купил, передал, всем спасибо.
А если вы снабжаете по официальной линии, то любая необдуманно поставленная подпись на документе может и административкой, и уголовкой вам аукнуться, на любом уровне - от передовой до высокого кабинета.
Это не какой-то особый недуг именно российского Министерства обороны, это всепланетное явление, и оно касается не только военных, но и гражданских структур тоже. Любая сложная иерархичная конструкция обложена документооборотом по самое не могу, чтобы воровать в ней было максимально сложно, а путь воровства можно было впоследствии размотать по огромному количеству подписанных бумаг.
Короче.
Представьте себе, что при прорыве Каховской ГЭС часть штатного реквизита просто смыло, а часть навернулась при эвакуации об какой-нибудь подводный штырь - и теперь низам эту утрату надо обосновать, постаравшись также избежать матответственности, а верхам нужно удостовериться, что от поставленной на документе личной подписи они по итогу не присядут лет эдак на сколько-нибудь.
Вот вам и задержка в восполнении матчасти.
Мы за год этот момент уже сто раз обсуждали с бойцами и офицерами разных уровней - и нет там однозначного ответа, как эту систему по уму можно выстроить.
В телеграме-то, понятно, ответ всегда есть: Минобороны просто не может, а вот волонтёры всё могут. Но посадите любого телеграмера в высокий кабинет - и вы офигеете, как быстро там запал исчезнет и глазки потухнут. Потому что накручивать истерикой подписоту под продажу кизлярского наушника и путёвки в санаторий - это одно. А снабжать армию по официальной линии - совсем другое.
В будущем эту проблему по-любому придётся решать как-то комплексно, потому что, понятное дело, нельзя создать запасов на все случаи жизни, типа, вот у нас склад с миллионом лодок, а рядом склад с миллионом носков, а чуть подальше склад с миллионом генераторов - современная экономика так просто не работает.
В каком виде оно в итоге преобразуется у нас - загадывать не берёмся. У пиндосов, к примеру, есть такая сущность как Department of Defence Civilian Careers, особый путь трудоустройства гражданских специалистов при тамошнем Минобороны. Это когда на работу берётся гражданское лицо (необязательно с зачислением в л/с), которое помогает разруливать вопросы с логистикой, быстрыми поставками и приобретением матчасти, IT-сферой, образовательными программами, административными вопросами и чем только ещё не.
И эта схема позволяет гасить мелкие оперативные задачи, чтобы большая структура могла сосредоточиться на поставках крупных видов вооружений и управлении личным составом, не распыляя собственный интеллектуальный и административный ресурс на закупку пяти лодок в подразделение, внезапно их потерявшее.
Предполагаем, что нынешний конфликт необходимость в чём-то подобном вполне обозначил, потому что даже без верхнего согласования спайка гражданского и военного сектора вовсю сейчас происходит. И на уровне многих компаний, которые поставляют продукцию бойцам фактически по себестоимости, и на уровне региональных властей, берущих шефство над отдельными подразделениями, и на уровне многочисленных фондов и волонтерских команд, отрабатывающих быстрые заказы без длительных согласований в каждой отдельной инстанции.
Этому процессу осталось только внятные правовые рамки придать - и российская военная машина ездить начнёт куда более лихо и манёвренно, не спотыкаясь всем механизом (и всем интернетом) об нехватку десяти лодок и двадцати пар носков на отдельных направлениях.
Если выбирать между непростой спайкой военного и гражданского сектора по обеспечению боеспособности армии и регулярным мордобоем в инфополе на тему, кто кому чего должен был поставить и недопоставил -
Первый вариант всяко перспективнее.
Не для продажи финок, а скорее в целом для государства.

Свежие комментарии