На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 334 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРЕЗИДЕНТУ ЗАНЯТЬСЯ "ГЕНШТАБОМ" МВД.  РЕФОРМА ПЕРЕЗРЕЛА! ЛИКВИДИРОВАТЬ ЕГО ВСЕ СВЯЗИ С ЧИНОВНИКАМИ, ...Путин о генштабе
  • Владимир Соловьев
    Украинцы, будете сдаваться, "берите" с собой своих угрожантов, мы с ними разберёмся!Командиры ВСУ угр...
  • Алексей Камышов
    Только исчезновение этого недоразумения под названием "украина" и полный контроль всей территории бывшей УССР может р...Командиры ВСУ угр...

Россия ушла из Херсона. На самом деле нет

© AFP 2022 / Olga Maltseva  Российские военнослужащие в Херсоне

Решение об отводе российских войск на левый берег Днепра было во многом ожидаемым. Несколько недель открыто шли эвакуационные мероприятия, официальные лица прямо говорили о вероятности сложных решений. В общем, все понимали, что подобное развитие событий не исключено, хотя и надеялись на лучшее.

Однако оттого что это было ожидаемым, менее тяжелым оно не стало.

Впрочем, на этот раз тяжесть все-таки другая — не та, что неоднократно наваливалась на нас в этом году, когда, с одной стороны, случалось что-то плохое и трагическое, а с другой — многими ощущалась потерянность в круговерти событий, в непонимании, что происходит в мире вообще и на Украине в частности.

Если прежняя тяжесть временами накрывала глухой беспросветностью, то теперь это тяжесть осознанной ноши, которую мы на себя взяли. И которую нам нести до конца.

Ближайшие часы и сутки будет множество подробных разборов военной составляющей принятого решения. Однако возьму на себя смелость утверждать, что в основе отданного приказа главными являются политические соображения.

Суть в том, что — как это ни странно прозвучит — Россия может себе позволить уйти с правого берега Днепра. Она может себе позволить отступить.

Когда Шойгу, Суровикин или сам Путин говорят о том, что сбережение жизней наших военнослужащих является важнейшим приоритетом при проведении СВО, они не лукавят, не лицемерят и не лгут. Они говорят чистую правду.

Вот только помимо соображений гуманности у данного подхода имеются абсолютно прагматичные причины, потому что России еще долго будут очень нужны ее солдаты.

За прошедшие с 24 февраля девять с половиной месяцев стало совершенно очевидно: то, что мы называем специальной военной операцией, на самом деле является войной коллективного Запада против нашей страны. И в этой войне Украина добровольно выбрала стать полем битвы и одновременно поставщиком прокси-войск для США с союзниками.

Когда описывают ведущиеся ВСУ боевые действия, частенько можно услышать формулировку "зерг раш". Пояснение для тех, кто не в курсе: это из компьютерного игрового сленга, означает военную тактику, когда в бой бросаются дешевые слабенькие боевые юниты, но в таком огромном количестве, что они просто массой давят куда более продвинутых противников. То есть "трупами закидали" в буквальном смысле слова.

И вот в исполнении Украины мы наблюдаем именно данный подход. Озвученное Суровикиным и другими нашими военачальниками соотношение потерь один к семи-восьми (а местами к девяти-десяти) — не преувеличение. За последние дни появилось сразу несколько фотографий из разных мест Украины с местными кладбищами, на которых множество свежих могил с похороненными украинскими военнослужащими. Села и другие небольшие населенные пункты теряют десятки и сотни своих мужчин, а в городах покрупнее счет идет на тысячи погибших.

Но самое страшное, что им нормально. Нормально умирать за миллиардные состояния киевских руководителей, которые те сколачивают за считанные месяцы боевых действий. Нормально быть расходным материалом для Запада, много веков играющего с Россией в Большую Игру, по результатам которой мы вновь (который уже раз в истории) в конце концов сойдемся за столом переговоров. А об украинцах, в огромном количестве погибших ради них, западные лидеры, разумеется, и не вспомнят — разве что удовлетворенно улыбнутся по поводу того, как удачно получилось разыграть украинскую карту против России.

Все это нам понятно уже сейчас: и о масштабах идущего противостояния, и об истинных наших противниках, и о гибридно используемой ими Украине.

Поэтому при всей тяжести решения по Херсону стратегические выгоды данного решения очевидно перевешивают минусы.

Раз уж приходится перемалывать живую силу противника, то стоит это делать с максимальным сбережением собственных солдат и гражданского населения. А тут еще перспективы уничтожения Херсона в тяжелейших городских боях и риск подрыва Каховской ГЭС с затоплением огромных территорий и дальнейшей экологической катастрофой.

При этом уже очевидно, что главные "боевые действия" идут вовсе не на полях сражений, а в экономике, энергетике, социальной сфере, международном сотрудничестве. Там кто первый сломается, тот и проиграл. И в этом году впервые за много десятилетий Запад утратил уверенность в своей неуязвимости.

На горькие же упреки, что Россия оставила свой город ("ведь Херсон же русский город?"), можно твердо ответить, что да, Херсон — русский город. Как и Одесса — русская Южная Пальмира, а Николаев — город русских корабелов. Там куда ни ткни на карте, попадешь в место, к которому можно уверенно добавлять "русский".

России не впервой уходить, в том числе из очень значимых и знаковых мест. Михаил Илларионович Кутузов многое мог бы рассказать про стратегическое отступление.

Но Россия всегда возвращается за своим.

Пригожин прокомментировал решение Суровикина об отводе войск

Решение отвести войска с правого берега Днепра непростое, но говорит о готовности командования брать на себя ответственность за жизнь солдат, заявил РИА Новости бизнесмен, основатель группы «Вагнер» Евгений Пригожин.

Командующий Объединенной группировки российских войск генерал армии Сергей Суровикин сообщил в среду, что принято решение об обороне на левом берегу Днепра, чтобы сохранить жизни военных и боеспособность группировки войск.

«Решение, принятое Суровикиным, непростое, но он поступил как мужчина, не боящийся ответственности. Сделал это организованно, без страха взяв на себя всю полноту принятия решений. Хочу подчеркнуть, что операция по выводу войска всегда крайне сложна. Повернувшись к противнику спиной, невозможно покидать позиции», — сказал Пригожин.

По его словам, вывод войск с минимальными потерями — величайшее достижение Суровикина, которое не делает чести русскому оружию, но подчёркивает личные качества полководца.

«Когда Суровикин был назначен на эту должность, он прекрасно понимал, что произойдёт в октябре–ноябре, и прекрасно знает, какие шаги будут в будущем», — отметил бизнесмен.

Пригожин считает, что произошедшее должно привести не к панике, а к работе над ошибками. «Ни я, ни ЧВК „Вагнер“ Херсон не оставляли. Безусловно, это не победный шаг в этой войне, но важно не агонизировать, не биться в паранойе, а сделать выводы и работу над ошибками. А после этого понять, кто прав, кто виноват и в чём суть проблемы», — сказал Пригожин. По его словам, Суровикин вывел войска и спас тысячу солдат, находящихся фактически в окружении на территории противника, которая полностью отрезана от путей снабжения.

https://rusvesna.su/news/16680...

Напротив того, в том и состоит военное искусство, чтобы вовремя отступить без потери. Уступленный пост можно снова занять, а потеря людей невозвратима: нередко один человек дороже самого поста".
(с)Александр Васильевич Суворов, "Наука побеждать"

Я знал, что мы победим, когда украинская армия штурмовала это самое Счастье. Я знал, что мы победим, когда наши полуголые и вооружённые чем попало ополченцы сжигали рвущиеся разрезать ЛДНР пополам танковые клинья. Я знал, что мы победим, когда города Донбасса бомбила украинская авиация.
И когда от территории ЛДНР оставалось менее половины, всю северную часть оккупировали укронацисты (два города хероических сдал Гиркин, ещё 90 км не менее хероически слил Ходаковский), я всё равно знал, что мы вернёмся.
Некоторые ноют, что сейчас «плохо». Они просто не помнят, как было на самом деле плохо. Сейчас «плохо» гораздо западнее и севернее, чем тогда.

Я вот эти вопли «Путин слил» слышу тоже девять лет. Путин слил Донбасс, Путин отдал Курилы, Путин вернёт украине Крым, Путин продался глобальной мафии.
Сейчас вот тоже очередной круг истерии. Не поверите, но вчера опять читал от дебилов про «краешек папочки Брукхаймер показал, Путин побледнел и побежал исполнять».
Между тем в результате Курилы на месте, Донецк и Луганск вошли в состав России, Крымский мост чинят с опережением графика. И всё остальное тоже будет в порядке.
Просто дуракам половину работы не показывают, у них от этого истерика…

«Самый тёмный час перед рассветом». Запомните это.

Сегодня западная экономика в гораздо худшем состоянии, чем тогда (что в ЕС, что в США). Сегодня НАТО расколото гораздо сильнее. Сегодня у них гораздо меньше запасы вооружений и гораздо выше уровень социального напряжения дома.
В ближайшее время Си встречается с бин Салманом, будут обсуждать альтернативную резервную валюту. Ради этого домосед Си даже выберется за пределы Китая.
Производства бегут из Европы. Но не в США, как надеялись в Вашингтоне, а в Китай и ЮВА.
Франция выводит остатки своих войск из Африки, остаётся совсем без колоний.
Ребят, ещё даже зима не началась!

Я вам с конца февраля говорю простую и предельно злую (если вдуматься) мысль: нам не нужна быстрая победа на украине.

Люди, которые произносят своими губами «Нам противостоит коллективный Запад», далеко не всегда понимают смысл этой фразы. И критерием победы почему-то считают капитуляцию киевского режима.
Нет, она нам, конечно, нужна будет. Но потом. Когда капитулирует весь коллективный запад. Когда высокомерно-нацистское «Европа Универсалис» сменится на юнговское «Европа – всего лишь маленький полуостров на огромном азиатском континенте».

Для этого Запад должен мёрзнуть, голодать, бедовать и страдать. А потом платить и каяться.
Как писал Эрих Берн, «Лечит любовь, катастрофы и психотерапия». Любви они не понимают, лечиться не хотят – придётся страдать.
Если обрушить киевский режим сейчас, то возможна деэскалация, переговоры, ЕС (не дай бог!) начнут спасать. А потом эти вот зачуханные типа Бореля и прочих гинекологов начнут опять права качать и корчить из себя «господ в пробковых шлемах». Оно нам надо?
Долго ли умеючи? Умеючи – долго.

За что люблю наших людей - им покажешь картинку, они сразу ловят контекст.
Почему я спокойный такой
- За сколько можете разбить украинскую армию, Сергей Кужугетович?
- За месяц, Владимир Владимирович.
- А за два?
- Можно и за два.
- А за шесть?
- Ну, ежели постараться…
- А за год?
- Не, тут без дополнительной мобилизации не обойтись

Ну очевидно же, с первых дней СВО, что Россия не воюет в полную силу. Так, на одну десятую от своих возможностей, вместо ударить кулаком щелбаны раздаёт. Игогда в лоб, иногда по носу, но ни разу не было со всей дури.
Местами использует территорию как полигон, отрабатывая применение новых технологий в боевых условиях. Местами изучает слабые места западных тактик и систем вооружений. Работает гриндилкой по перемалыванию западных запасов (при этом запад тратит десятки миллиардов на поддержание нежизнеспособного киевского режима, что вызывает у них внутреннее недовольство).
Неторопливо воюет, без напряжения.

Сегодня видел в соцсетях набросы «Всё, это поражение и распад России».
Маленькие, перед поражением всегда пенсионеров и подростков мобилизируют, вооружая чем попало. Ой, это ж киевский режим так действует! Упс…

Мы все видим только то, что нам показывают. Спектакль. Публичную часть.
Только дурачки думают, что они по кусочку могут целостное понимание получить.
А умные знают, что они некомпетентны и не обладают всей нужной информацией…

Я знаю, что мы победим. Это не вера, не самовнушение, не ещё что-то. Просто знаю.
Перефразируя капитана Алёхина "Я всё просчитал. Бабушка обязательно приедет".

Пригожин и Кадыров защитили генерала Суровикина

Пригожин и Кадыров защитили генерала Суровикина

Бизнесмен Евгений Пригожин и глава Чечни Рамзан Кадыров защитили командующего Объединённой группировкой войск генерала Сергея Суровикина.

Во время доклада министру обороны Сергей Суровикин предложил занять оборону по левому берегу Днепра. Он добавил, что это непростое решение, но оно принималось после всесторонней оценки текущей ситуации.

Евгений Пригожин объяснил, что это не сдача Херсона. Да, шаг не победный, но сейчас важно не агонизировать, а сделать работу над ошибками. Наши солдаты фактически находятся в окружении на территории противника и отрезаны от путей снабжения. Задача Суровикина – спасти их.

"Решение, принятое Суровикиным, непростое, но он поступил как мужчина, не боящийся ответственности. Сделал это организованно, без страха взяв на себя всю полноту принятия решений", - приводит слова бизнесмена его пресс-служба в Telegram-канале.

Пригожин подчеркнул, что Суровикин, получая назначение на должность командующего Объединённой группировкой войск, понимал, что будет происходит во второй половине осени и какие шаги предстоит предпринять.

Рамзан Кадыров в своём Telegram-канале согласился с мнением Евгения Пригожина.

"Взвесив все "за" и "против", генерал Суровикин сделал сложный, но верный выбор между бессмысленными жертвами ради громких заявлений и спасением бесценных жизней солдат", - отметил глава Чечни.

Он напомнил, что Херсон является сложным участком: нет регулярного подвоза боеприпасов, нет крепкого тыла. Другой вопрос, почему эти проблемы не были решены раньше. Но говорить о "сдаче" города нельзя, подчеркнул Кадыров.

"Сдают" вместе с бойцами. А Суровикин и солдат бережёт, и занимает более выгодную стратегическую позицию - удобную, безопасную", - написал он.

 

Военный обозреватель прокомментировал решение Суровикина по Херсону

Военный обозреватель прокомментировал решение Суровикина по Херсону

 

Слова командующего спецоперацией на Украине генерала Сергея Суровикина по Херсону неправильно интерпретировали. Такое мнение в беседе с телеканалом «Царьград» высказал военный обозреватель Виктор Баранец. 

Эксперт считает, что многие после отчета военачальника Суровикина о тяжелой ситуации в Херсоне и укреплении обороны по побережью Днепра, неправильно поняли его слова и стали нагнетать ситуацию.

Баранец подчеркнул, что формулировка «Мы оставили Херсон» не соответствует действительности. В данном случае говорится о том, что часть войск будет переброшена с правого берега на левый. 

«Херсон не сдан и не будет сдан! Надо понимать эту священную правду: мы оставили только часть города. Битва за Херсон ещё только предстоит»

Виктор Баранец

Военный обозреватель

Он добавил, что российские военные отошли для того, чтобы сохранить ядро группировки, которая дислоцируется на правом берегу. В этом и заключается вся суть озвученного Суровикиным решения, резюмировал Баранец. 

Фото: Ambidekstriy88

Картина дня

наверх