
На фотоотчетах мэрии Тюмени сплошь семьи явно не стандартного для местных образа жизни.
Семен СЕРГЕЕВ.
Благотворительная акция в Тюмени по сбору детей в школу обернулась грандиозным скандалом. Причиной стала публикация фотографий, на которых чиновники вручают подарки детям из семей недавних граждан России, что вызвало бурю негодования у коренных жителей.
Когда хотели как лучше
Август в Тюмени выдался не только жарким, но и благотворительным. Мэрия с размахом проводила акцию "Собери ребёнка в школу", где чиновники и примкнувший к ним бизнес должны были явить миру образец социальной ответственности. Помогали всем, кому положено по неписаному кодексу добра: многодетным, малообеспеченным, детям с особенностями здоровья... В социальных сетях администрации мелькали счастливые лица будущих первоклашек, благодарные родители и чиновники с одухотворенными улыбками.

И катилась бы эта акция по накатанной колее пиар-отчетности и дальше, если бы деятельные сотрудники мэрии не решили осчастливить и новые российские семьи. Те, которые еще недавно являлись "ценными иностранными специалистами", а теперь полноправные тюменцы.
В официальных аккаунтах появились фотографии: вот директор департамента имущественных отношений Ольга Федоренко вручает канцелярские наборы семье Кафаровых, где семеро детей. Девочки собираются идти в школу, видимо, в хиджабах - как позируют на фото.

А вот представители мэрии осчастливили семью Гашимовых-Ганбаровых. На фото все как положено: дети, сияющие от счастья, с новенькими ранцами, и довольные взрослые.

- В первый класс идёт Уразах, его брат Натжибали учится в четвёртом, сестра Юсман – в седьмом, – трогательно сообщали авторы поста.
Казалось бы, еще один мазок на пасторальной картине всеобщего блага. Но что-то пошло не так.
И тут началось...
Интернет, как известно, помнит все, а увеличивает еще лучше. Внимательные тюменцы, приблизив картинку, увидели не только счастливые лица, но и детали, которые в благостную картину мира не вписывались. На одной фотографии мать и дочери семейства Кафаровых стоят в хиджабах, а на сыне майка с лаконичной надписью "Ислам". На другой – вполне приличный ремонт в квартире, который, по мнению комментаторов, никак не вязался с образом остро нуждающихся.
И народ начал изливать свое возмущение в соцсетях.
- Зачем выкладывать это? Только злить людей. Я уверена, есть трудности и у коренных тюменцев, им разве не надо помочь? – писали одни.
- Судя по ремонту, никто сильно не нуждается. Хорошо, хоть квартиры не раздают, – иронизировали другие.
На что им тут же отвечали:
- Как это не раздают? По "Молодой семье" только такие и получают.
Когда количество гневных комментариев превысило все мыслимые пределы, администраторы паблика приняли единственно верное, как им показалось, решение – фотографию семьи Кафаровых просто удалили. Но фокус внимания уже перекинулся на другие посты, где фигурировали "ценные иностранные специалисты".
В эту и без того напряженную атмосферу масла подлила местный юрист Юлия Волохина. Она, с одной стороны, попеняла администрации на то, что об акции нужно было объявлять заранее, чтобы все желающие могли подать заявку. А с другой – предупредила разгневанных тюменцев: за неаккуратные слова в сети можно и под статью попасть, со штрафом в 300-600 тысяч рублей. Эффект получился обратным.
- Ого! Нам ещё и угрожают мегаштрафами и посадками! У приехавших прав больше, чем у коренного населения, – взорвались комментаторы с новой силой.
Скандала нет, есть только ваше мнение
В самой администрации, кажется, долго не могли понять, откуда прилетело. Пресс-секретарь Гульнара Сидоркина в разговоре с журналистами "Регнум" искренне недоумевала.
- Почему все решили, что это скандал? – с обезоруживающей прямотой спросила она.
И объяснила: семья попала в одну из трех категорий, которым оказывалась помощь. Все они – граждане России, а потому обвинения в помощи "мигрантам" беспочвенны.
- Данная семья – граждане России. Я вам больше могу сказать: у меня самой есть знакомые, русские девочки, которые выходили замуж и принимали решение покрыться, принять ислам. И что? Их мигрантами, что ли, теперь называть? – привела она, как ей казалось, убийственный аргумент.
Удаление поста, по ее словам, было вызвано исключительно просьбой самой матери, которая устала от потока негатива. Вышестоящее начальство – ни глава администрации Максим Афанасьев, ни героиня фотосессии Ольга Федоренко – комментировать ничего не стали, предоставив пресс-секретарю в одиночку отбиваться от журналистов.
Портфель – это только начало?
Фото удалено, объяснения даны, страсти понемногу улеглись. Но остался какой-то неприятный осадок. Чиновники, похоже, так и не поняли, на какую болевую точку общества они надавили своей неуклюжей попыткой сделать доброе дело. Они действовали по инструкции: есть категория "многодетные", есть семья, подпадающая под нее, – значит, нужно помочь. Вроде, все верно?
И теперь, когда эти семьи официально попали в списки нуждающихся, получив свою порцию канцелярских принадлежностей, ничто не мешает им претендовать и на другие виды государственной поддержки. Ведь раз они признаны малоимущими и многодетными, то следующим логичным шагом вполне может стать постановка в очередь на улучшение жилищных условий.
И кто удивится, если через некоторое время те самые комментаторы увидят в новостях сюжет о том, как счастливые семьи Гашимовых-Ганбаровых или Кафаровых получают сертификат на новую квартиру. Ведь им, как выяснилось, нужнее.
----------------------------------------
Свежие комментарии