США признали теракты на железных дорогах России: Рубио позвонил Лаврову, пока СК РФ переименовывал подрывы в «обрушения»

В администрации Трампа понимают, что взрывать гражданские поезда нельзя, однако пока не назвали Украину государством-террористом
1 июня, в день, когда на железных дорогах России было совершено несколько терактов (в том числе подорван мост в момент следования пассажирского поезда, погибло семь человек), а затем состоялась массовая атака БПЛА против нашей стратегической авиации, в Москву позвонил глава Госдепа США Марко Рубио. Он беседовал с Сергеем Лавровым, главой МИД РФ.
Обе стороны весьма сухо описали содержимое разговора. Госдеп сообщил лишь в трех строчках, что разговор состоялся по инициативе российской стороны. Рубио при этом «повторил призыв президента Дональда Трампа к продолжению прямых российско-украинских переговоров ради достижения полноценного мира».
Пресс-центр российского МИДа позволил себе чуть больше – не три строчки, а пять коротких абзацев. Помимо переговорной темы, ведомство Лаврова дало понять: США в лице Рубио признали, что на железных дорогах России произошли теракты. Глава Госдепа даже «выразил искренние соболезнования в связи с жертвами среди гражданских лиц в результате подрывов железнодорожной инфраструктуры в Брянской и Курской областях 1 июня».
Правда, прямого осуждения Украины, как заказчика этих преступлений, не прозвучало.
Российские оптимисты, среди которых близкий к администрации президента политолог Сергей Марков, восприняли этот телефонный разговор, несмотря на его вроде бы довольно «технический» характер, весьма позитивно. По мнению Маркова, это, возможно, вот-вот приведет к «отказу Трампа от Украины».
«Видимо, Трамп просто разгневан на Зеленского за такие диверсии 1 июня, прямо перед мирными переговорами. Он, возможно, на грани заявления, что Зеленский ведёт себя как террорист. Это позволило бы Трампу красиво выйти из ситуации»,- полагает политолог.
Любопытно, что российские ведомства, работающие внутри страны, еще до атаки на аэродромы со стратегическими бомбардировщиками Ту-95, Ту-22М3М и рядом других самолетов «засушили» тему с поездами. В частности, Следком РФ, по горячим следам писавший о подрывах, поправил формулировки: теперь это просто «обрушения» по непонятной причине. Может, из-за халатности строителей.
А вот МИД не стесняется писать именно о подрывах и даже беседовать по этому поводу с американцами.

Уничтожение нескольких «бомберов» Ту-95, возможно, слегка сдвинет ядерный баланс между Россией и Западом, но не помешает утюжить Украину еще сильней
1 июня уже окрестили «черным днем российской авиации». Конечно, заявления Украины об уничтожении чуть ли не 40% наших стратегических бомбардировщиков оказались преувеличенными. Но потеря или повреждение даже нескольких самолетов (пока называются цифры от четырех до шести-семи) – это в любом случае провал обороны аэродромов и повод наконец-то, на четвертом году СВО, сделать выводы.
Тем не менее, ничего по-настоящему страшного все-таки не случилось. По крайней мере, с точки зрения возможностей ВКС РФ наносить удары по Украине. Известный военный блогер Юрий Подоляка отмечает: на всех выложенных врагом видео совокупно можно увидеть лишь пять попавших под удар самолетов Ту-95. Два из них выглядят горящими так, что шансов на восстановление явно нет. Еще три повреждены локально. Возможно, для них дело обойдется легким ремонтом.
Однако даже если придется вычеркнуть все пять, это менее 9% от общего российского парка Ту-95 в 58 единиц. При этом в стратегическую авиацию также входят 19 Ту-160 и Ту-22М3М, поражение которых не фиксировалось.
Потери самолетов, конечно, несколько снизят соотношение ядерных сил России и Запада. Но вот с точки зрения операции на Украине это никак не повлияет на боеспособность ВКС, уверен Подоляка. «Стратеги» используются против украинских целей далеко не в полном составе. А еще они все равно старые:
«Количество крылатых ракет Х-101 (штатное оружие Ту-95, которое они применяют по целям на Украине), которые может нести одновременно этот самолет 8 единиц. В последних налетах таких ракет одновременно запускалось не более 40. Это загрузка ШЕСТИ бортов. То есть России достаточно иметь ШЕСТЬ боеготовых Ту-95, чтобы удары производились с той же интенсивностью, что и сейчас. А их осталось в разы больше.
Да и Ту-160 тоже сбрасывать со счетов не стоит. Пока они в ударах участия не принимают. Причина понятна. Это новые самолеты, ресурс которых берегут, а Ту-95 все равно собирались постепенно списывать из-за старости конструкции. Возможно, нынешняя война для «девяносто пятых» будет одной из последних (в любом случае)».

С Подолякой склонен соглашаться и хорошо известный бывший политтехнолог Алексей Чадаев, ныне гендиректор НПЦ «Ушкуйник» (производит самый популярный в зоне СВО оптоволоконный дрон «Князь Вандал Новгородский»" - КВН). По мнению Чадаева, дело даже не в том, что стратегических бомбардировщиков у нас пока хватает. Просто их время в принципе стремительно уходит:
«Это может показаться излишне радикальным и преждевременным, но в перспективе трёх-пяти лет вообще нет никакого будущего у пилотируемой военной авиации, включая стратегическую — её убьют дроны. Сейчас это уже вопрос времени, не более того. ИИ в ближайшее время будет способен управлять устройствами любого размера и любого потолка высоты, при этом совершать манёвры, невозможные для «биологического» пилота, на скорости, для него немыслимой. Это будут уже не игрушки из контейнеров, а, например, дроны-истребители на гиперзвуке. Кстати, то же самое по надводному флоту, всему, сколько ни есть».
Конечно, подчеркивает Чадаев, это не повод и дальше терять «стратеги» под предлогом того, что они становятся устаревшим хламом:
«Сказанное, конечно, не означает, что можно забить на объектовую антидронную защиту. Тыла никакого больше нет, давно пора понять. То, что родная страна широка, а лесов, полей и рек в ней много, само по себе вообще ни разу больше не фактор безопасности. Но это, повторяю, совсем другой разговор».
Свежие комментарии