Я, наверное не единственная, у которой отношение к показушной религиозности светских персон весьма пренебрежительное. Я не единожды писала о когнитивном диссонансе от наблюдения за такими людьми, и этот диссонанс можно охарактеризовать нашей русской поговоркой:"вы либо крест снимите, либо трусы наденьте ". И это относится ко всем религиям, не только к христианству. Почитать можно в подборке " Мигранты. Мы и они'. Но тенденция такова, что сейчас уже подобное касается не только мигрантов.
Я крещена в православии, но у меня весьма субъективное отношение к религии, но довольно твердое к философии веры. Я почитаю храмы, но не наделяю служителей каких бы то ни было храмов святостью и избранностью. Все мы люди, и все мы не без греха. И это неоспоримо.
Религиозные облачения и атрибутику я воспринимаю только на служителях храмов, а также на прихожанах при посещении храмов, святых мест, богослужений и т. п.
Но у меня вызывает откровенное недоумение, а то и презрение и пренебрежение, показушная религиозность абсолютно точно светских мирских... персонажей. Ну потому что вся их показательная религиозность смахивает на театр. Причем, абсурда.
Абсурдными мне видятся не только бородато-безусые мусульмане/закутанные мусульманки, творящие намазы где ни попадя, но и православные бородато-нечесанные мужики и бабы в платочках, истово осеняющие себя крестным знамением при виде храма, и сыны израилевы в кипах, а то и с пейсами.
У меня есть абсолютная уверенность, что эта вся демонстрация не для бога, она для МЕНЯ. Для каждого, кто не соответствует. Весь их вид просто кричит, посмотрите, какой я правильный, праведный, не то что вы. При этом, именно эти люди намеренно привлекают к себе внимание, им нравится это отличие, позволяющее хоть немного почувствовать себя выше всех. Умоляю вас, не надо мне про религиозно-этническую принадлежность, почитание культуры предков и прочую оправдательную муру. Это все не таким способом делается.
На своем жизненном пути я встречала немало подобных "актеров", и самое интересное, что именно они были самым лицемерными, лживыми, подлыми и да, злыми. Ибо их высокомерная категоричность позволяла им осуждать любое несоответствие их представлению о должной праведности вплоть до пожеланий всяческих кар, сыпания проклятий и т. п. Именно из их уст я чаще слышала пошлые скабрезные характеристики тех, кто, по их мнению, достоин только адовой сковородки. Принадлежность к той или иной религии (культуре) они считают индульгенцией на особенную исключительность и избранность. И чем яростнее показуха, тем чернее внутри. Это неоспоримо. Меня не переубедить.
Под подобными темами я увидела очень понравившийся мне комментарий-цитату(да простит мне автор сего, что я не запомнила ник). Комментатор приводит замечательную по своей сути фразу Маргарет Тэтчер:" Если вам приходится доказывать, что вы леди, значит вы не леди".
И это очень точно применяется и по отношению к религиозности .
Ну что там про стринги?)))
Да просто мой повар-мусульманин был в шоке до такой степени, что воскликнул:"Ты это видела!??? Как так можно, для чего?!"
Повар ---молодой и очень симпатичный азербайджанец. В свое время он мне тоже устраивал показательные "театральные намазы", аккурат в обед, когда наплыв посетителей. Это была прекрасная отмазка не работать в момент запары, когда температура воздуха достигает значений финской бани. Но парень не упертый "баран" , (а я очень люблю фразу Бернарда Шоу, гласящую, что " в жизни НАДО быть упертым, но не бараном") , и путём вполне дружеских дискуссиймы пришли к осознанию ничтожности подобных театров. Он и сам начал присматриваться к подобным людям, замечая явные несоответствия вида и сути.
Вот и вчера, стоя на крыльце, он проводил взглядом молодую женщину-мусульманку в хиджабе. Розовое тончайшее одеяние, розовый хиджаб.... Честно говоря, это было красиво. Но когда она отошла от нас на достаточное расстояние, он воскликнул:
---Ты это видела?! Как так можно?!
---Что? Яркий цвет?
---Стринги! Хиджаб и стринги! У нее голый зад так явно отображается, плюс черные трусы!
Вы знаете, я честно говоря, не разглядываю трусы у мимо проходящих людей, если только это не демонстрируется слишком явно. Однажды я писала уже об ужасной и неэтичной привычке некоторых мужчин:

Там, если пройти по ссылкам, можно почитать удивительные оправдания сему непотребству.
Я чаще замечаю силиконовые губы, метровые ресницы, диссонирующее поведение, явные попытки осознать, что окружающие смотрят, обращают внимание и т. п. Ситуация с трусами возникла впервые. Что немудрено, ведь заметивший, повторюсь, мужчина молодой. Очень молодой.
Что я должна была ответить на его "как так можно? "
Оказывается, можно. И не только так. Это еще цветочки. К сожалению, хиджаб давно не является религиозной одеждой для многих. Он всего лишь маркер, значок, атрибут отличия и знак для своих: посмотри какая я, у меня преимущество, я очень покорная... А если уж этого мало, то вот тебе трусы.
И это абсолютно также с любой другой религиозной атрибутикой. Да и не только религиозной.
Я не стала напоминать повару о прошлом))) Как после показательного намаза вполне себе сладко курилось, ругалось матом, вралось, прелюбодеялось и прочее.
Пафос порой слишком дурнопахнущий, хоть и прикрытый богобоязненностью. Это как кошачье этосамое в конфетной обертке.
Всем добра.
Прошу вас в комментариях быть очень корректными
Свежие комментарии