На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Федоров
    Труп закопать наконец,а мавзолей оставить как музей истории.И не надо будет драпировать.20 лет без Ленина...
  • Олег Погудин
    их мечта еуропа- вперед, пусть поделятся с ША и мелкосраниейСпаси, Сохрани и ...
  • Олег Погудин
    вопрос очень правильныйСпаси, Сохрани и ...

Новые «Суперджеты» заменят иностранные самолеты и избавятся от импортных узлов

В текущем году в России продолжается работа над обновленным «Суперджет 100». Новая программа носит название SSJ NEW. В ней предусматривается практически полный отказ от иностранных систем, которые будут заменены на отечественные. В первую очередь это касается российского двигателя ПД-8, разработка которого в Объединенной двигателестроительной корпорации сейчас идет полным ходом.

Впервые «Суперджет 100» вышел на линии в 2011 году и стал первым гражданским авиалайнером, разработанным и произведенным в нашей стране уже в постсоветское время. Самолет отличается высоким уровнем комфорта и хорошей экономичностью, а роль его в гражданских региональных авиаперевозках растет год от года. Сегодня, например, доля «Суперджетов» в этом сегменте авиарынка составляет 51%.

Проблема SSJ100 заключается в том, что изначально самолет производился в глубокой кооперации с иностранными производителями комплектующих. Это был вынужденный шаг, поскольку в начале 2000-х годов отечественная промышленность не была готова поставлять современные и качественные компоненты для гражданского авиалайнера. К тому же их невозможно было бы сертифицировать по новым авиационным правилам, особенно иностранным.

Сегодня российские предприятия в основном провели техническое перевооружение и могут поставлять современное авиационное оборудование для «Суперджетов». Так, системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ100 разрабатываются предприятиями «Концерна Радиоэлектронные технологии». Большая часть этих систем уже готовы или находятся на стадии испытаний, как, например, инерциальная навигационная система БИНС-2015.

Также создается новая система электроснабжения, система контроля вибрации двигателей, кислородная и противообледенительная системы. Всего планируется заменить порядка 97% иностранного оборудования, но главное, что подвергнется замене - это, конечно, двигатели.

Вместо российско-французской силовой установки SaM146 на новые «Суперджеты» будет устанавливаться полностью отечественный двигатель ПД-8. Ожидается, что сертификацию он пройдет уже в 2023 году. Кроме SSJ NEW российский двигатель может быть использован в самолетах Бе-200 и перспективных вертолетах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх