На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 301 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Из славян, православный... Русский!.«Вот такие вешате...
  • Таша Буянова
    Алтайцев тоже не совсем русская фамилия)У меня,например,мы с мужем русские,у внуков папа был русский(умер),его папа-л...«Вот такие вешате...
  • галина
    Чистку надо начать с депутатов, лоббирующих интересы мигрантов.Чистка "помощнико...

Лукашенко нажал на газ. Интеграция вновь откладывается

Лукашенко нажал на газ. Интеграция вновь откладывается

Никогда такого не было, и вот опять. Подписание дорожных карт по интеграции с Россией в рамках Союзного государства вновь откладывается. Белорусский посол в Москве Владимир Семашко анонсировал, что процедура состоится 9 сентября, однако затем государственные средства массовой информации РБ протрубили отбой. Дескать, слова дипломата были "неправильно интерпритированы".

Корень всех проблем — дорожная карта по природному газу. Именно она, как заявил Лукашенко, остаётся не согласованной. Официальный Минск уже несколько лет настаивает на том, чтобы стоимость голубого топлива для республики снизили до уровня пограничной Смоленской области, то есть до 70-80 долларов за тысячу кубических метров. Сейчас газ продаётся  Белоруссии по 128,5 долларов за тысячу кубов, а в Европе рыночная стоимость бьёт все рекорды и уже перевалила за 600 долларов — в 4,6 (!) раза больше, чем для РБ. Казалось бы, нужно сказать Кремлю большое спасибо, но политический стиль президента Беларуси иной. Он всегда старается добиться своего и, надо признать, у него это зачастую блестяще получается.

Чуть ранее проблемы возникали ещё с двумя картами: налоговой и нефтяной. По первой ситуацию, откровенно говоря, ситуацию разрулил премьер-министр нашей страны Михаил Мишустин, приехавший в белорусскую столицу и чётко разъяснивший руководству республики необходимость синхронизации налоговых систем и выгоды, проистекающие из этого для белорусов.

По второй Москва пошла на уступки, согласившись на компенсацию бюджету Беларуси потерь от так называемого налогового манёвра. Впрочем, вряд ли это можно назвать односторонней уступкой, ведь не так давно президент Лукашенко ликвидировал существенное препятствие на пути интеграции — отменил указ об обнулении налога на добавленную стоимость для товаров, предназначенных для последующего реэкспорта в Россию. Закрыть эту таможенную брешь длиной более чем в 1200 километров (а именно такова протяженность границы с Беларусью) в Кремле старались аж с 2011 года. Более подробно первый русский телеканал "Царьград" писал об этом здесь.

 

Скорее всего, Россия пойдёт на уступки и по природному газу, однако для этого белорусский лидер должен продемонстрировать конкретные реальные шаги по интенсификации объединительных процессов. В противном случае возникнет резонный вопрос: за что платит наш федеральный бюджет? Реализует программу "Газ в обмен на поцелуи"? Нашу страну теперь, по прошествии более двадцати лет с начала союзного строительства, устроит только формула "Газ и иные льготы в обмен на интеграцию".

Что с того?

Вместе с тем, дорожные карты не должны дезавуировать Союзный договор 8 декабря 1999 года. К сожалению, такое стремление со стороны Минска имеется. Год назад, давая интервью русским средствам массовой информации, Александр Лукашенко отчеканил про соглашение о создании Союзного государства:

Обстановка тогда была другая А сейчас - два поколения после этого выросло. Они другие. И сегодня невозможно уже ту интеграцию реализовать, которая была прописана в союзном договоре. Поэтому мы с президентом России начали обсуждать так называемые карты. Чтобы приспособить [положения договора] к нынешним условиям и выработать в нынешних условиях новые пути интеграции.

Кажется, белорусский лидер несколько видоизменяет позицию Владимира Путина. Никто в Москве не собирается отменять Союзный договор, отказываться от принятия единой валюты, создания наднациональных органов власти, проведения объединительного референдума. Просто в данных конкретных условиях решено начать с подписания дорожных карт, чтобы две страны заложили определённый фундамент под дальнейшее объединение. Так что карточная история — далеко не завершение интеграционного процесса, а лишь его начало.

Картина дня

наверх