На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Свиридов
    Провокатору надо отрезать уши, чтобы неповадно было писать всякую чушь.Масленица – языче...
  • Наталья Ломаева
    Провокационное сообщение. А если блины не нравятся,то домой в аул.То им Новый год не нравится,то им ёлка страшилка. З...Масленица – языче...
  • Василий Топчий
    Режут во дворах и кишки выбрасывают в мусор.Масленица – языче...

Масленица – языческий кошмар: мусульманка в Казани обрушивает правду о празднике

Масленица в России: языческий кошмар, который мусульмане должны обходить стороной

Меня зовут Фируза, приехала в Россию из Таджикистана три года назад, думала, тут всё просто: работа, дом, мечеть по пятницам. Но вот столкнулась с этой вашей Масленицей, что началась 24 февраля 2025 года, и, скажу честно, глаза на лоб лезут от ужаса.

Какой-то дикий, языческий праздник, от которого волосы дыбом встают! В Казани, где я теперь живу, все вокруг только и говорят: блины, гулянья, чучело жечь будем. А я смотрю и думаю: мусульманам тут не место, это не наш путь, не наша вера. Давайте расскажу вам, как я, таджичка с чистым сердцем, вижу этот кошмарный обряд, что тянется целую неделю и пахнет грехом с самого первого дня.

 

Понедельник: начало безумия с блинами для мертвецов

Всё началось в понедельник, 24 февраля, когда русские вокруг меня вдруг забегали, как муравьи перед дождём. Называют это «Встреча» — первый день их Масленицы. Соседка Галина, добрая тётка с пятого этажа, постучалась ко мне с тарелкой блинов: «Фируза, бери, угощайся, первый блин — за упокой». Я чуть чаем не подавилась! Это что, еду для покойников печь надо? У нас в Душанбе такое и в страшном сне не приснится — это же чистый языческий обряд, как из тёмных времён!

Галина ещё болтала, что ходят по гостям, планы строят на неделю, а я слушаю и думаю: зачем этот цирк? Мусульмане молятся за усопших, читают Коран, а не блинами их поминают. Соседка ушла, оставив мне эту стопку жирных лепёшек, а я их в мусорку — не буду я в этом грехе участвовать, и вам, братья и сёстры, не советую. Как говорится, «от чужого огня и дым в глаза».

Вторник: сватовство на горках — позор для верующих

На следующий день, 25 февраля, начались «Заигрыши». Ох, сколько шума! Русские парни и девки побежали кататься на горки, искать себе пару, как в старые времена. Я пошла в магазин за хлебом, а там у дома ледяная горка, дети визжат, а взрослые с серьёзными лицами высматривают, кто с кем сватается. Это что, базар невест устроили? У нас в Таджикистане жениха выбирают с умом, с родителями, а не на снегу, как собаки бешеные.

Говорят, раньше прямо там и свадьбы назначали, только после поста играли. Я спросила у продавщицы Зухры, тоже нашей, таджички: «Ты бы дочку так замуж отдала?» Она только руками всплеснула: «Аллах сохрани! Это язычество, Фируза, мусульманам нельзя в таком участвовать». И правда, это не праздник, а сплошной позор — девицы в платках пёстрых, парни с ухмылками, а вокруг блины эти проклятые. Лучше дома сидеть, чем в этот грех впадать.

Среда: тещины блины — масло на голову и кривлянье

К 26 февраля, когда «Лакомка» пришла, я уже начала бояться выходить из квартиры. Русские придумали, что тёщи должны зятьёв своих блинами кормить, да не просто так, а с приметами дурацкими. Галина мне рассказала: «Если зять солёный блин возьмёт — характер тяжёлый, а сладкий — жить легко будет». Я чуть не рассмеялась ей в лицо: это что, судьбу по начинке мерить? У нас в Таджикистане мужчину по делам судят, а не по лепёшке в тарелке!

А ещё, говорят, тёща должна зятю голову маслом мазать — для счастья, видите ли. Представьте: сидит взрослый мужик, а ему башку жиром мажут, как барана перед закланием. Это не праздник, а цирк шайтанский! Я вечером выглянула в окно — сосед напротив с жирными волосами домой шёл, ухмылялся, а я думаю: «Аллах спаси нас от такого позора». Мусульмане, братья мои, держитесь подальше от этого безобразия — тут грех на грехе сидит и грехом погоняет.

Четверг: разгуляй — бесовские пляски и запрет на грусть

К 27 февраля началась так называемая «широкая Масленица», и тут уж я поняла: это не просто глупость, а настоящий шабаш. «Разгуляй», говорят они, день, когда грустить нельзя, иначе год в унынии пройдёт. Это что, шайтан людям разум отнял? У нас в Исламе скорбь — дело святое, а тут запрещают плакать, заставляют плясать, как кукол на ниточках.

По Казани ярмарки пошли, скоморохи какие-то в шапках с бубенцами, горки, снежки, песни дикие. Я мимо парка шла, а там толпа с блинами, крики, смех — будто бесы гуляют. Примета у них такая: дома сидеть нельзя, иначе беда. Да я бы с радостью дома осталась, Коран почитала, а не в этом кошмаре участвовала! Соседка Галина звала: «Фируза, пойдём, повеселимся!» А я ей: «Нет уж, сестра, ваш весёлый ад — не для меня». Мусульмане, держите детей своих подальше от этих языческих игрищ — тут души теряют, а не веселье находят.

Пятница: тёщины посиделки — пир на костях веры

В 28 февраля — «Тёщины вечерки». Теперь уже зять тёщу с тестем зовёт, стол накрывает, блинами угощает. Я в окно посмотрела: сосед напротив с тестем за столом сидят, блины с икрой жуют, смеются. А мне тошно — это что, весь смысл жизни в этих лепёшках? У нас в Таджикистане семья собирается за пловом, молимся, благодарим Аллаха, а тут — сплошное чревоугодие и кривлянье.

Говорят, зять должен тёщу уважить, как она его в среду уважала. Я представила: сидит моя мама, а зять ей голову маслом мажет — да она бы его тапком отлупила за такой позор! Это не праздник, а насмешка над семейными ценностями. Мусульмане, бегите от этого подальше — тут не уважение, а бесстыдство одно.

Суббота: золовкины сборища — бабский шабаш

К 1 марта, субботе, дошло дело до «Золовкиных посиделок». Это когда жёны с сёстрами мужа собираются, блины едят, сплетничают. Я мимо подъезда шла, а там бабы с тарелками, хохочут, песни орут, потом на улицу побежали — гулять дальше. У нас в Душанбе женщины дома сидят, чай пьют, о жизни говорят, а тут — как базар перед закатом, шум, гам, бесовщина.

Говорят, незамужние отдельно сидели, судьбу гадали. Это что, опять язычество в чистом виде? У нас судьбу Аллах решает, а не лепёшки с маслом! Я соседке Галине сказала: «Ваши посиделки — как шабаш ведьминский». Она только руками развела: «Фируза, ты не понимаешь, это традиция». Да уж, традиция, от которой душа в пятки уходит. Мусульманам тут делать нечего — держитесь за веру, не поддавайтесь этому греху.

Воскресенье: чучело в огне — прощание с разумом

И вот, 2 марта, «Прощёное воскресенье» — конец этого ужаса. Русские просят друг у друга прощения, в баню ходят, а потом сжигают чучело — соломенную бабу в платке. Я пошла посмотреть, что за дичь, и чуть не упала: толпа вокруг огня, крики, песни, а чучело горит, как факел. Это что, жертву приносят, как в старые времена? У нас в Исламе прощение — дело святое, а тут — сплошной языческий кошмар.

Галина мне говорит: «Фируза, это зиму провожаем». А я ей: «Вы не зиму, вы совесть свою сжигаете!» Баня у них, видите ли, чтобы «чистыми выйти». Да никакая баня не отмоет этот грех! Весь двор в дыму, дети бегают, радуются, а я думаю: «Аллах, спаси нас от этого безумия». Мусульмане, братья и сёстры, не смотрите на этот огонь — он не весну зовёт, он души в ад тянет.

Масленица — не наш путь: взгляд из Таджикистана

Семь дней я наблюдала этот кошмар и поняла: Масленица — это не праздник, а страшный языческий обряд, от которого правоверным надо бежать, как от чумы. Блины для мертвецов, пляски бесовские, чучело в огне — где тут вера в Аллаха? У нас в Таджикистане праздники — это Курбан-байрам, Рамадан, где душа очищается, а не тело жиром мажется.

Галина всё звала меня: «Фируза, попробуй блинчик, это весело!» А я ей: «Весело шайтану, а мне стыдно за вас». Русские говорят, это традиция, но я вижу только грех и позор. Мусульмане, держитесь подальше от Масленицы — это не наш путь, не наша вера. Пусть они сжигают свои чучела, а мы будем молиться за чистоту души. Как говорится, «чужой очаг тепла не даст» — вот и этот праздник нам только холод в сердце несёт.

 

А вот это правильно!

В Бурятии одновременно отметят Сагаалган и Масленицу

Восточный Новый год по лунному календарю в 2025 году совпадает по дате с праздником русской Масленицы. И в Бурятии в один день – 1 марта, отметят оба праздника. Учреждения культуры столицы республики подготовили мероприятия, куда приглашают жителей региона.

С 19 февраля до 14 марта в центре современного искусства "Залуу" работает выставка Самбу Батонимаева, мастера резьбы по дереву и создателя буддийских алтарей (6+).

25, 26, 27, 28 февраля, а также 2, 4-7 марта Бурятский государственный академический театр имени Хоца Намсараева приглашает детей на представления режиссера Лосолмы Протасовой «Шэдитэ Сагаалганай Үдэшэ» (Волшебный Сагаалган). (0+)

27 февраля в Художественном музее им. Ц. Сампилова откроется выставка современного искусства Бурятии «Сагаан hapын угалза - Узоры Белого месяца» (0+).

1 марта, в первый день наступления Сагаалгана – Белого месяца, в столице Республики Бурятия – в Улан-Удэ запланировано много крупных праздничных мероприятий.

В физкультурно-спортивном комплексе (ФСК) с 13.00 часов начнется масштабное празднование Нового года по лунному календарю. В фойе будут организованы выставка традиционной культуры, ярмарка народных ремесел и сувениров, интерактивные игры для детей и пройдут мастер-классы по бурятским традициям. (0+).

В 15.00 часов - праздничный концерт «Амар мэндэ, Сагаан һара!» («Здравствуй, Белый месяц!» (0+).

В этот же день, 1 марта, Бурятский театр организует флешмоб театра в национальных костюмах: 12 часов, начиная от площади Революции, и вверх по улице Ленина, отправится колонна в национальной бурятской одежде до Театральной площади. (0+). В 13.00 часов на Театральной площади пройдет праздничный концерт. (0+).

В Этнографическом музее народов Забайкалья с 15.00 часов посетители музея побывают в гостях у Сагаан Убгэна (Дедушка Мороз). 2, 3 марта Сагаан Убгэн будет привечать гостей с 13.00 до 16.00 часов (0+).

И 1 марта в Этнографическом музее - традиционное народное гуляние «Весне навстречу» с 13.00 до 17.00 часов. (0+).

2, 8 и 9 марта в Бурятском театре состоится концерт «Могой жэлэй найр наадан» (Праздник встречи года Змеи). (0+).

2 марта - в 17.00 часов и 6 марта, в 18.30. Бурятский театр оперы и балета приглашает на праздничный концерт «Сэдьхэлэй шэмэг» (Украшение души). В программе - бурятские народные песни и прозвучат произведения известных бурятских композиторов. (6+)

В Национальной библиотеке Бурятии традиционно в дни празднования Белого месяца стартует культурно-просветительский проект «Сагаалганские встречи». (6+).

Автор: Сэржуни Дашижапова

наверх