На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 322 подписчика

Как вы сами себя поимели

Давно не является секретом дикая закредитованность россиян. Можно за полсекунды нагуглить тысячи ссылок на официальную статистику и красивые графики на эту тему. Пока ведущие аналитики отечественного телевидения льют победоносный елей по медным трубам, граждане России молча скатываются в кредитные аналы.

Ипотека за квартиру на оверстомиллионов лет под 15 процентов, сковородка в ипотеку на год под 76 процентов, новый айфончик в ипотеку, рефинансирование ипотеки ипотекой, ипотека на поездку в Турцию, кредитная карта на потребительство. Микрокредитование! Вариантов ада много.

Я не хочу сегодня рассказывать про все эти ужасы ссудного пиз@еца. Всё вы прекрасно знаете и понимаете, многие прошли через это или находятся на каком-то этапе этого пути. Я сегодня хочу рассказать вам про главный пассив семейного бюджета – автомобиль. Автомобиль в кредит, второй автомобиль в семье, автомобиль, купленный для статуса – это финансовая нагрузка сродняя ипотеке.

Личный автомобиль - мечта 99% процентов россиян. Ласточка моя! Совковым прошлым в нас укоренилась мысль, что личный автомобиль моментально переносит нас в ряд особо уважаемых персон. Приобретение праворукой тойоты 76 года выпуска ставит нас на одну ментальную ступень социальной лестницы с директором овощебазы или председателем гаражного кооператива. Вирус совкового статуса не только выжил за 27 постсоветских лет, но и мутировал в нечто дикое.

Скажу честно. У меня был автомобиль, и был он в ипотеку. Имя ему - Фольцваген Тигуан 2013 года выпуска, в какой-то там комплектации за 1 250 000 рублей, из них 700 000 кредитных под 11% годовых. «Как круто», – думал я в 2013 году. «Какой ёбанный стыд», – считаю я сейчас.

В начале 2016 года я сел и подсчитал абсолютно все затраты на содержание своего автомобиля за 2015 год и сопоставил их с задачами, которые ежедневно решала моя семья. Результат шокировал меня.

Содержание личного автомобиля обошлось мне в 2015 году – в 188 980 рублей, это не считая ежемесячного платежа по кредиту за автомобиль.

15 748 рублей в месяц я отдавал за эксплуатацию автомобиля! 15666 рублей я возвращал банку ежемесячно по кредиту! 31 414 рублей в месяц! Тридцать одна тысяча четыреста четырнадцать рублей, ёпта! Поскрипев мозгами, я решил понять - для решения каких задач я трачу эти деньги.

Т.е транспортировка моей тушки на работу и обратно стоила мне 15 748 рублей в месяц! Конечно, я считаю себя человеком разумным, у меня есть мозжечок, я хожу на двух ногах, я закончил школу и получил верхнее образование, родители научили меня ковыряться в носу неглубоко. «Но как я мог допустить тратить 188 980 рублей на обычную логистическую услугу?!» – я не смог ответить себе на этот вопрос.

И еще! Я имел личный автомобиль, тратил дикие деньги на его содержание, но при этом в моем семейном бюджете спокойно существовала статья «Такси и общественный транспорт», еще 38 435 рублей за год или 3203 рубля в месяц. Да, мои юные последователи Адама Козлевича, наличие автомобиля не освобождает вас от поездок на такси или общественном транспорте. Для поездок в аэропорт, поездок пьяным с корпоратива, поездок в аэропорт пьяным с корпоратива нужен альтернативный личному автомобилю транспорт.

Деньги расходуются неэффективно. Я получаю сомнительную зону комфорта и приобретаю огромный перечень обязанностей. Я обязан соблюдать правила дорожного движения, обязан проходить ТО, обязан страховаться, обязан искать парковочное место, обязан платить налоги, сраный шиномонтаж и сраные сосиски на заправках Газпромнефти. Я обязан и я плачу за это. Зачем мне это? Что в замен? Продюзанный личными пуками тряпичный салон? Окей, спасибо.

Почти полгода я жил с мыслью, что что-то нужно менять. Было промежуточное решение - я продал Фольцваген Тигуан и купил Форд Фиесту. Это позволило погасить кредит. Затратная часть бюджета была снижена до 93 248 рублей за 8 месяцев эксплуатации или до 11 656 рублей в месяц (снижение на 26%) – что все равно меня не устраивало. Мои затраты на такси и общественный транспорт за этот период составили 31 496 рубля, или 3 937 рублей в месяц (увеличение затрат на 19,4%).

В мае 2017 года я созрел и продал Фиесту. Теперь я пешеход. Затраты на общественный транспорт и такси теперь составляют в среднем 5 836 рублей, рост на 46%, но расходы на содержание личного автомобиля снизились до 3000 рублей (это был налог на авто за прошедший период) или на 98,4%.

Я понимаю, что приведенные мной доводы выполняют роль гороха для ваших пуканов. Я допускаю, что покупка личного автомобиля для многих граждан – это единственное достижение в их жизни. Я уверен в том, что личный автомобиль – это финансовый пассив, это финансовая дыра вашего бюджета. Автомобиль в ипотеку – это адронный коллайдер под управлением члена партии Единая Россия, т.е неизбежный пи@дец. Вместе с тем, я согласен, что в некоторых ситуациях без личного автомобиля жить очень сложно и он необходим, но в основной массе давайте будем честными – ваши стереотипы, красивая реклама и маркетологи поимели вас.

Можете сколько угодно упираться в том, что личный автомобиль нужен вам для перевозки ребенка и его дудки в музыкальную школу, что посещение Ашана невозможно без личного авто, что на свою работу в районную библиотеку вы обязаны приезжать на лехусе – это все оправдания. Сложно выйти из цельнометаллической зоны комфорта своего автомобиля, очень сложно. Я считал свои расходы 3 года, я принимал решение после этих трехлетних расчетов. Мои цифры правдивы, а ваши доводы против будут эмоциональными, но надуманными.

p.s. Ситуация применима для среднестатистического жителя среднестатистического города в России.

p.p.s Кстати, когда я перестал ездить на большие еженедельные затаривания хрючелом в условные Ашан или Ленту и перешел на кормление в пошаговых Перекрестках и Магнитах, продуктовая статья расходов сдулась почти на 15 %. Но это тема для отельного анализа и поста.

Картина дня

наверх