На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 532 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Брайко (Вотинцева)
    Все элементарно, наши мужчины ведут себя как женщины, нет даже хуже. Не«Три мужика стоял...
  • Галина Беляева
    второй Афганистан наших оттуда вывели, а вот из Сирии это будет проблематично Эх туда бы Иванова бы выпустили сейчас.За сирийским пров...
  • Зоя Жук
    Свидетели этого преступления просто рассудили так - стоит ли чужой телефон их здоровья, ведь преступник наверняка с н...«Три мужика стоял...

“Мы пришли учиться медицине, а не основам шариата”: студентов пригласили под предлогом встречи с “важными гостями” на шариатскую проповедь

Всё чаще приходится наблюдать, как на территории Российской Федерации, многоконфессиональной и многокультурной страны с преобладающей православной традицией, возникают вопросы, на которые ответа нет и, возможно, не предвидится. Астраханский медицинский университет преподнёс студентам неожиданный “образовательный сюрприз” – вместо лекции по медицине учащимся предложили ознакомиться с исламом. “Если вы хотите узнать ислам, то приходите в мечеть, там вам всё расскажут”, – эта фраза, кажется, подвела черту под тем, что происходило в актовом зале.

Как всё было: студентов пригласили под предлогом встречи с “важными гостями”. Подумали бы вы, что это будут высококлассные специалисты медицины или, возможно, известные учёные? Ан нет. На сцену вместо медиков и исследователей вышли уважаемые имамы, которые начали говорить о шариатских ценностях, едва ли касаясь вопросов медицины или науки. Подобный поворот, мягко говоря, заставил студентов всерьёз задуматься, на что они пришли учиться: на медиков или на знатоков религий.

Аудитория ожидала всё, кроме шариатских проповедей. Казалось бы, место встречи – образовательное учреждение, где должны рассказывать о передовых достижениях медицины, обсуждать методы лечения и диагностики, и уж точно – пропагандировать общечеловеческие ценности и этические нормы, не связанные с религиозными убеждениями. Но вышло иначе: по непонятной причине имамы, словно заправские лекторы, решили, что перед студентами медицинского вуза стоит задача не просто освоить медицину, а погрузиться в основы ислама.

Зачем так насаждать религиозные традиции в светском государстве? В нашей стране живёт множество конфессий, и у каждого – право на собственные убеждения. Но позволительно ли проводить проповеди в государственных вузах, обучающих будущих врачей? Россия по конституции остаётся светским государством, и учебные заведения должны быть местом, свободным от навязывания любых религиозных взглядов. Вопрос об уважении к православным традициям в стране с тысячелетней историей христианства остаётся открытым: многие считают, что такие мероприятия нарушают баланс культурного многообразия и вынуждают студентов, пришедших получить знания, ощущать давление.

Проблема религиозных лекций в стенах университета заключается не только в том, что они отнимают драгоценное время студентов-медиков, но и в том, что происходит вторжение в пространство, предназначенное исключительно для обучения. Россия, несомненно, страна с богатыми традициями и высокой степенью толерантности. Здесь мирно сосуществуют различные культуры и конфессии. Однако любое насаждение религиозных убеждений в образовательных учреждениях вызывает вопросы: а не нарушается ли светская природа обучения?

Для многих студентов и преподавателей такие мероприятия представляют собой вызов устоям светского образования и нейтральности вузов. Ведь медвуз – это не место для религиозных дискуссий и проповедей, а учреждение, где должны обучать медицинской практике, обсуждать актуальные исследования и делиться последними открытиями науки. Как медицинские знания могут переплетаться с религиозными убеждениями? На этот вопрос студенты и преподаватели, вероятно, так и не получили ответа.

“Мы пришли учиться медицине, а не основам шариата” – такова была реакция многих студентов после завершения встречи. Эта фраза как нельзя лучше отражает общее недоумение и растерянность аудитории. Возможно, организаторы мероприятия и хотели сделать что-то хорошее, рассказать о ценностях ислама и познакомить студентов с культурными особенностями. Но насколько оправданно делать это в рамках обязательного мероприятия, где студенты были собраны “для встречи с важными гостями”?

Возникает резонный вопрос: кто и зачем решил внезапно изменить курс обучения будущих врачей? Возможно, для кого-то такое мероприятие и имело ценность, но для большинства оно стало неожиданным и мало понятным. И студенты, и преподаватели ожидают от образовательного процесса соответствия нормам и стандартам, а не навязывания религиозных убеждений.

Многие обеспокоены: подобные “сюрпризы” могут стать обычным делом. Что это – единичный случай или новая тенденция? Вопрос остаётся открытым, но подобные события наводят на размышления о правах студентов и уважении к их выбору. Россия остаётся светской страной с многоконфессиональным населением, но каждый имеет право на личные убеждения, которые не должны нарушаться в стенах образовательных учреждений.

Картина дня

наверх