На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    мёртвое оно или нет - это не важно. это пока всех  устраивает и внутренней взрывчатки как в сесере, под этом образова...К чему привела вл...
  • Ингерман Ланская
    эту яму начал копать вова ульянов, а боря ельцын только слегка по дну поскрёб...К чему привела вл...
  • Александр Рожков
    Без поддержки быдла ему бы ничего не светило. А кто его поддерживал и кто был с ним в то время, никто не помнит? Забы...К чему привела вл...

Ленинские мальчики Венгрии. Они кровью предвосхитили китайских хунвейбинов и цзаофаней

Формально они организовались в марте 1919 года, когда в Венгрии была провозглашена советская республика. Но ментально, идеологически и мировоззренчески родились 7 ноября 1917 года в России

Октябрьский социалистический переворот в Петрограде, переросший со временем в социалистическую революцию, выпустил их в жизнь из ленинского сюртучка прямо в чекистские кожанки, в которых они и оставили кровавый след на родине, в истории Венгрии.

Их называли по-разному — "мальчики", "парни", "бойцы", "гвардейцы", "молодежь", но обязательно с прилагательным "ленинские". Еще их называли "ленинцами", а то и вообще "ленинами". И выглядели они даже по современным меркам очень модно и стильно: кожаные куртки и брюки с кожаными набедренниками, краги, кепки, увенчанные шоферскими очками, очень похожими на современные байкерские, френчи, шарфы на гимнастерках и рубахах. И обязательно демонстративно вооружены карабинами, 9-миллиметровыми автоматическими пистолетами "Штайер" М1911, штыками и ручными гранатами.

Руководил ими бывший матрос, кожевник в гражданской жизни Йожеф Черны, но организовались они стихийно и насчитывали не больше 200 человек. В боевой работе тесно сотрудничали с Красной гвардией Венгрии под началом руководителя Отдела политических расследований народного комиссариата внутренних дел Отто Корвина и главы тамошнего НКВД Тибора Самуэли.

"Ленинцы" — это был настоящий отряд смерти, который Самуэли от имени советской власти и вдохновил на работу, заявив на митинге 20 апреля 1919 года: "Теперь власть в наших руках. Любой, кто хочет вернуть старое капиталистическое правление, должен быть безжалостно повешен. Такому человеку нужно перегрызть горло.

Победа пролетариата в Венгрии до сих пор не стоила больших человеческих жертв. Но теперь придется пролить кровь. Не бойтесь кровопролития! Кровь — это сталь: она укрепляет наше сердце, она укрепляет кулак пролетариата. Именно кровь приведет нас к истинной славе. Если потребуется, мы уничтожим всю буржуазию".

Социалистическая революция произошла, а советская республика возникла в Венгрии в марте 1919 года, когда там объединились коммунисты и социалисты и, как уже было сказано выше, провозгласили свою власть. Республика начала круто — по-ленински и по-большевистски, как в соседней советской России.

Коалиционное правительство коммунистов и социалистов во главе с Шандором Гарбаи и Белой Куном провозгласило отмену сословий, свободу слова и собраний, отделение церкви от государства, гарантировало бесплатное образование и культурные права для национальных меньшинств. В считанные недели были национализированы промышленность, транспорт, банки и крупные земельные участки, принадлежащие в основном помещикам.

Все они вдохновлялись непосредственно Владимиром Лениным, с которым общались лично.

 

 

Слева направо Тибор Самуэли, Йожеф Черни и Владимир Ленин в Москве

Против сторонников советов сразу же действительно выступили белые венгерские отряды, церковь, бывшие чиновники и предприниматели Австро-Венгерской империи, а затем и интервенты. Для борьбы с ними были созданы Красная гвардия, а затем Красная армия и различные отряды крестьянской и рабочей самообороны против контрреволюции.

Еще раньше, в феврале 1919-го, до провозглашения советской власти в Венгрии тот же неистовый Самуэли призывал: "Контрреволюционеры повсюду бегают и ведут пропаганду против нас, бейте их! Бейте их до смерти, где бы вы их ни нашли! Если контрреволюция одержит победу хотя бы на час, они не пощадят ни одного пролетария. Прежде чем они смогут утопить нашу революцию в крови, вы должны утопить их в их собственной крови!"

Вот лить эту кровь "за революцию" под начало Самуэли, Корвина и Черны и сбежались молодые рабочие, студенты, подмастерья и учащиеся. Они уже тогда составили странную помесь, напоминающую будущие китайские маоистские отряды смерти и защиты революционных завоеваний — хунвейбинов (учащихся и студентов) и цзаофаней (рабочая малограмотная молодежь).

 

 

Ленинские мальчики

"Ленинские мальчики", конечно же, были типичным отрядом смерти быстрого реагирования на любые выступления контрреволюции или того, что они считали контрреволюцией. Из воспоминаний очевидцев известно, что "мальчики" регулярно нападали на мирных жителей за предполагаемую "контрреволюционную деятельность". И убивали их даже за такие проступки, как приветствие старого государственного флага или улыбка в адрес члена "ленинской гвардии", которую гвардейцы воспринимали как оскорбительную или презрительную.

Сам лидер "ленинцев" Черны мог лично арестовать, запытать, без суда и следствия расстрелять или повесить кого-то, на кого указывали его руководящие однопартийцы, или кто не нравился лично ему.

В Будапеште были установлены контрольно-пропускные пункты, а мирных жителей регулярно арестовывали и пытали, прижигая горящими сигарами, угрожая утопить или замучить при помощи вбитых в руки и ноги гвоздей. Используя бронепоезд для передвижения по стране, что твой красный наркомвоендел Лев Троцкий в России (с него точно слизано), "ленинцы" и гвардейцы регулярно захватывали заложников в деревнях и расстреливали их, если считали деревню антикоммунистической или даже ожидавшей как бы "спасительного" наступления румынских или чешских войск на стороне белых. Кроме того, красный террор становился предлогом для реквизиции зерна у крестьян.

Это был произвол в чистом виде, настоящий беспредел красного террора, который творился железной и кроваво-беспощадной рукой и такими же методами.

Непомерная жестокость венгерских хунвейбинов вызвала неприятие даже у части красных вождей советской Венгрии. И в апреле 1919 года главнокомандующий Красной армией, социал-демократ Вильмош Бем издал приказ о роспуске всех "политических террористических группировок или отдельных групп, действующих под другими названиями". "Ленинцам" Черны приказали сдать оружие, боеприпасы, транспортные средства и штаб-квартиру в центре Будапешта на улице Моздони и в средней школе на улице Трефорт.

"Ленинцы" даже попытались поднять свой мятеж против советской власти и двинулись маршем на правительственный квартал, в Дом Советов, где находился Бела Кун. Они требовали "углубления революции". Инцидент закончился переговорами, и "ленинские мальчики" Черны были поставлены перед выбором: или перейти в подчинение НКВД, или уйти в регулярную армию. Большинство выбрало армию. Большую часть "ленинских мальчиков" отправили на фронт, 25 человек продолжили охранять правительственные здания, а 43 человека были направлены в отдел политических расследований НКВД.

Чтобы понять силу "ленинских мальчиков", достаточно проанализировать их вооружение: 19 мая 1919 года группа Черны была разоружена в Геделле силами двух батальонов и артиллерийского подразделения. И у двух сотен "ленинцев" изъяли семь 140-миллиметровых минометов, шесть 90-миллиметровых минометов, три 75-миллиметровых противотанковых орудия, семь ручных пулеметов, семь пулеметов, 64 ящика с бомбами, 130 ящиков с ручными гранатами, 41 ящик с пулеметными патронами, 115 ящиков с патронами для ручных пулеметов, 807 ящиков с патронами для минометов. А воевали они на восьми легковых автомобилях и шести грузовиках.

Но уже в июне в Будапеште был поднят очередной контрреволюционный мятеж морских кадетов, который удалось подавить с большим трудом. Тогда "ленинцы" и были опять восстановлены. А советское правительство приняло постановление от 25 июня, в котором объявило "примерное наказание": "Учитывая, что умеренное осуществление диктатуры побудило буржуазию к контрреволюционному выступлению… диктатуру пролетариата решено проводить в полной мере беспощадными мерами… и, если необходимо, утопить контрреволюцию буржуазии в крови". Советы в Венгрии тогда трещали и изнутри, и на внешнем контуре.

И "ленинцы" понадобились главным образом потому, что они, во-первых, никогда не были чисто карательным подразделением или коммунистической жандармерией, которые принимали участие только в подавлении всех крупных реальных или воображаемых контрреволюционных восстаний.

Нет, "ленинские мальчики" Черны кооперировались с гвардейцами Самуэли и Корвина и на бронепоезде, на реквизированных автомобилях и грузовиках мотались по фронтам, закрывая собой бреши и прорывы и устанавливая железный революционный порядок там, где не справлялась Красная армия.

По оценкам и воспоминаниям современников, "ленинские мальчики", вооруженные карабинами, пистолетами, ручными гранатами и штык-ножами, в своих кожаных куртках часто появлялись на самых опасных участках фронта и нивелировали в ноль все вражеские успехи. При этом отличались стойкостью и храбростью и умело противостояли белогвардейцам, которых вели в бой профессиональные офицеры, имеющие и потомственную военную выучку, и опыт Первой мировой войны.

Во-вторых, несмотря на жестокость и беспредел "мальчиков Ленина", творивших красный террор, количество их жертв было в десятки раз меньше жертв террора белого, который наступил сразу после падения советской Венгрии. По официальным данным победившей стороны, то есть самих белогвардейцев, "ленинцы" Черны и гвардейцы Самуэли уничтожили 590 человек. Всего! Да и то неточно. Во всяком случае, когда Черны судили, то ему пришили и вменили смерть то ли 7, то ли 9 человек, а его отряду — 92 (Книга "Жертвы красного террора в Венгрии" Альберта Вари, 1922 год).

А вот когда в Будапешт прибыли эскадроны смерти адмирала Миклоша Хорти и белая "Гвардия оборванцев" бывшего гусара Пала Пронаи, то они утопили столицу в крови — устроили волну карательных расправ над коммунистами и их сторонниками, а также над всеми, кого подозревали в левых взглядах. Было убито около 1000 человек.

Историк Эндрю С. Янос написал об преступлениях белых: "…Этот террор был более жестоким, чем случайное насилие, практиковавшееся Красной гвардией, и, в отличие от последней, часто становился инструментом для урегулирования личных конфликтов и даже для личной выгоды".

Кроме того, поскольку многие коммунистические лидеры (Кун, Бем, Черны, Самуэли, Матьяш Ракоши, Дьердь Лукач, Эрне Гере, Ене Варга и т. д.) были этническими евреями, это спровоцировало животный антисемитизм. И по Будапешту, и по всей стране прокатились антисемитские самосуды со стороны военизированных формирований.

Венгерская советская республика окончательно пала в августе 1919 года, когда против нее двинули войска Румынии, которые поддержали белогвардейцев. 1 августа в Москву доблестно бежал Бела Кун, а через 5 дней румынские интервенты заняли Будапешт и в плен попали Черны и Корвин. Самуэли же то ли застрелили на австрийской границе, то ли он покончил жизнь самоубийством.

Корвина белогвардейцы пытали и убили сразу. А вот над "ленинскими мальчиками" и их вождем устроили показательный процесс. Реально показательный, как шоу, со зрелищами, напитками и закусками. На него даже продавались билеты, и публика приходила с коньяком и снедью полюбоваться на мучения людей на виселице.

И к приговоренным к смертной казни пришли их родственники, принеся много еды, напитков, сигар и сигарет — прокуратура постановила, что смертники могут есть все, что захотят, но пить алкоголь в ограниченном количестве.

Черны был приговорен к смертной казни вместе со своими тринадцатью товарищами и повешен последним 18 декабря 1919 года во дворе тюрьмы Маргит Корут. И было ему всего 27 лет.

Его подельники по несчастью тоже закончили жизнь молодыми: Самуэли — в 28 лет, а Корвин — вообще в 25.

Лидеру венгерской революции Беле Куну повезло чуть больше: удрав в Россию, он еще отметился страшными казнями белых офицеров в Крыму, но Большой террор в СССР не пережил. Его расстреляли в 1938 году за руководство "контрреволюционной террористической организацией в Коминтерне". А следователь НКВД Михаил Шрейдер позже вспоминал, что на допросах Кун был "настолько избит и изувечен, что на нем не оставалось ни одного живого места".

Дольше всех — до 1971 года — из тех вождей Венгерской советской республики землю топтал Матьяш Ракоши (при рождении Розенфельд), от коммунистов командующий Красной гвардией и Красной армией. Лихую жизнь прожил мужик. В 1919 году смог бежать, работал в Коминтерне в Москве и в Европе, но в 1925 году, а потом и в 1935-м был арестован в Венгрии и осужден на пожизненное заключение.

Но в 1940 году СССР обменял Ракоши на трофейные знамена, захваченные Россией при подавлении венгерской революции 1848–49 годов, и стал готовить к руководству будущей социалистической Венгрией. И подготовил: с 1945 по 1956 год Ракоши был лидером венгерских коммунистов. А потом его снесло в небытие венгерское восстание (контрреволюция) 1956 года, подавленное советскими войсками. Опять у него не сложилось с революцией…

…А Владимира Ленина, который дал свое имя всем этим "мальчикам", к тому времени уже не было в живых много лет. Его революция, как Молох, сожрала через 4,5 года после венгерских "ленинцев". И может, действительно в революциях что-то подправить надо. Например, вообще от них отказаться…

https://ukraina.ru/20251107/le...

Владимир Скачко

Революция может только ухудшать нравы — и надолго

Из  старой тетради. Статья православного  публициста  Худиева (не очень  его  люблю,  но  иногда он пишет очень хорошо)   написанная в  2017 году  к юбилею  смуты  -  не той,  преодоление  которой   мы  праздновали   позавчера, а той, последствия которой м ыдо  сих  пор  не преодолели  и  очередную годовщину  которой  некоторые  будут  праздновать  завтра.

Какие уроки можно извлечь из страшных воспоминаний о революции? Большинство из них настолько самоочевидны, что автора можно будет упрекнуть в занудстве; однако как раз самоочевидные вещи люди более всего склонны забывать.

1. Революция ведет к тирании, а не к свободе.
Могут меняться масштабы террора, уровень падения правопорядка и безопасности — но закономерность достаточно очевидна. Революция делает жизнь людей менее свободной, и менее защищенной. Почему это так, выглядит достаточно очевидным. Революция легализует (и даже сакрализует) гражданское насилие как средство достижения неких превосходных целей. Она объявляет законность средством угнетения, а привычку к повиновению закону, обычаю и авторитету — позорной. Она обесценивает жизнь и благополучие отдельного человека в свете тех великих, грандиозных, исторических свершений, которые провозглашает.

Для французских и русских революционеров, как и для современных либеральных интервенционистов, благополучие отдельного обывателя, который должен как-то кормить свою семью, и даже тысяч и миллионов таких обывателей, ничего не стоит в свете их исторических сверхзадач. Ожидать, что при этом жизнь отдельных мирных обывателей улучшится, было бы нелепо.Она и не улучшается; впрочем, революционеры переносят чужие страдания со свойственным им мужеством — пока, на следующем этапе революции, не приходят за ними.

2. Вера в то, что революция как-то улучшит качество государства, и сменит дурных правителей на хороших, не оправдывается и не может оправдаться. При обвале государства власть естественным образом переходит к наиболее буйным, аморальным и насильственным элементам общества. «Народ, великий, могучий, свободный» из соответствующей песни, это, на самом деле, наиболее буйная часть народа, которая успешно терроризирует всех остальных. Мирные обыватели, которые не склонны к насилию и, как всегда, плохо организованы, неизбежно проигрывают. Во главе революции становятся люди, уже привыкшие к идеологически мотивированному насилию, люди, которые, как тов. Сталин и его товарищи, начинали свою революционную карьеру с ограбления дилижансов.

3. «Народ» сам по себе не обладает ни мудростью, ни способностью к самоорганизации, ни другими замечательными качествами, которые приписывают ему романтики революций. Очередное подтверждение мы можем наблюдать в реальном времени — украинская «революция достоинства»  шла под взволнованные разговоры о том, что великий, свободолюбивый, отважный народ прогонит коррумпированного тирана — и в дальнейшем прогонит любых правителей, которые позволят себе подобные безобразия. Однако сейчас, когда  власти обращаются с населением намного хуже, чем при попередниках, никакой народный гнев их не сносит. Потому что для организации выступлений нужны ресурсы — деньги, дисциплинированная организация, энергичные вожди. И эти выступления могут организовать и поддерживать те, у кого эти ресурсы есть. У «народа», то есть обычных людей, таких финансовых, организационных и силовых возможностей нет, и не может быть. Они, конечно, могут исполнять (и исполняют) роль массовки, пушечного мяса, хора, подпевающего солистам — но думать, что они сами могут что-то решать, было бы невероятной наивностью.

4. Существует явление, которое можно было бы обозначить, как «глупость масс». Массовые движения гораздо глупее, чем отдельные люди, их составляющие. Отдельные люди могут быть, на частном уровне, вполне благоразумны, и быть в состоянии распознать явное мошенничество, планировать свои будущие действия исходя из реалистичности целей и наличия ресурсов. Но в массовом движении они утрачивают самое минимальное благоразумие — как те вполне умные, образованные, даже аристократичные люди, которые в 1916 году вслух мечтали «избавиться от этих мерзавцев-романовых», совершенно не задаваясь вопросом, а что они будут делать дальше.

Причем речь идет не только ситуации, когда человек физически находится в толпе — толпа это частный случай. Инфицирование может развиваться через слухи, газеты, листовки, карикатуры, и, в наши дни, через интернет, когда у людей возникает впечатление, что сто тысяч леммингов не могут быть неправы, и все вокруг (или, по крайне мере, «все приличные люди») придерживаются мнений, которые сам человек счел бы дурацкими, если бы размышлял над ними в одиночестве. Но когда нелепое, глупое и явно фантастическое мнение высказывают тот, и другой, и третий знакомый, человек начинает воспринимать его всерьез. Когда человек — вполне благоразумный в одиночестве — втягивается в массовое движение,  он стремительно глупеет, этот феномен (хотя и не в таких разрушительных масштабах) мы можем наблюдать и сейчас.

Вывод, которые стоит сделать из этого, может прозвучать таким же самоочевидным занудством. Но сделать его стоит. Перемены к лучшему, если вы их хотите, происходят медленно. Как сказал еще Александр Пушкин, «Лучшие и прочнейшие изменения есть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных изменений политических, страшных для человечества». Революция может только ухудшать нравы — и надолго.

Источник -http://radonezh.ru/analytics/glupost-mass-175386.html

ЖЫть как Ленин...

А  давайте немного  левачков  потроллим...
Товарисча Ульянова я не люблю от слова «вовсе». И призыв  Жить как Ленин могу воспринимать лишь как издевательство.
Ибо это означает:
- Чтобы брата повесили за участие в реальном заговоре с целью убийства
- Устроить тупую бучу в универе и получить пинка под копчик
- Забить болт на полученную профессию
- Жить бомжом, по тюрьмам, ссылкам и закордонью – на деньги семьи и средства, собранные по подписке и путём грабежей
- Влезть без мыла в революцию, только чтоб отомстить за семейные проблемы, по ходу предавая и сливая всех из соображений целесообразности
- Прогадить Польшу и Финляндию, не тобой приобретённые
- Бегать налево к француженке, профуре и экстремистке
- Поощрять ликвидацию всех, у кого IQ выше среднего
- Словить пару пуль
- С изумлением удостовериться, что метизация и интимные развлечения, помноженные на травматический артериовенозный свищ, способны быстро превратить мужчину в развалину, а затем в овощ
- Лежать в витрине как жертва таксидермиста, и чтоб прощание с трупом не кончалось лет сто
- Чтобы одни считали евреем, а другие гоем.
Ссылка  на оригинал сейчас  не открывается, но у меня  сохранён  перепост.Ссылка  на  него -  выше, в  первых  строчках.

наверх