На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 334 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Гребнев
    Очистить всю Украину оставлять нельзя не метра это черевато продолжением войныКомандиры ВСУ угр...
  • HotRS
    Справедливости ради: Правила, по которым функционирует исламский банкинг:  - общий запрет на ссудные проценты;  - зап...Банк "Тинькофф" р...
  • Михаил Сартин
    Как говорят в народе, - салом, да по сусалам.Командиры ВСУ угр...

«Отнимать у бизнесменов активы нельзя» - Потанин. А у народа после развала СССР можно

Не для кого не секрет – где общество поделено на бедных и богатых, там есть и преступность.  Класс буржуазии и класс пролетариата внутри себя подразделяются еще на некоторые группы. Если среди пролетариата есть рабочая аристократия – привилегированная прослойка, – то у буржуазии положение так же определяется уровнем везения и своих умений, где везение зачастую перевешивает второе.

Так случилось и в позднем СССР. Кому удалось приватизировать за бесценок тот или иной заводик, тот и забрался повыше. Кто отказался играть в российский рыночек по правилам, тот был сброшен с пьедестала великих атлантов. Естественно, это очень упрощенная картина, напоминающая экспрессионизм в двух тонах. Тем не менее, тона, как две крайности, смешиваются и образуют почти полную картину из множества промежуточных цветов.

Один из таких «буржуазных тонов» относительно недавно высказался, причем в очень недовольном обидчивом ключе. Владимир Потанин, глава «Норникеля», считает, что конфискация активов у иностранцев и уехавших россиян разрушает инвестиционный климат:

«Отбирать собственность и клеймить раньше времени людей, мне кажется, это признак слабости, а мы сильная страна, сильная нация, по крайней мере мечтаем о том, чтобы так восприниматься. Поэтому мы должны сильные ходы делать, а не слабые. Нарушение прав собственности — это импульсивный слабый ход...

Если какие-то компании уходят из нашей страны, то вместо того чтобы к ним применять какие-то конфискационные и иные жесткие меры, гораздо проще дать возможность инвестиционному сообществу самому разрешить эту проблему. У него для этого есть все возможности замещения иностранных инвестиций отечественными. Не надо конфискаций, не надо национализации. Надо развивать инвестиционный климат и замещать одни инвестиции другими — отечественными и из дружественных стран».

Преступная приватизация 1990-х годов Потанину каким-то «слабым ходом» и даже «жесткой мерой» не казалась.

 Естественно, когда дело касается собственного мягкого и теплого местечка, а не блага рабочих и никаких прочих, то волей-неволей заговоришь о несправедливости. 

Да, Потанина еще пока не тронула национализация, однако ситуация нестабильна как для пролетариата, так и для буржуазии. Разница лишь в том, что буржуазия наживется на сверхтруде пролетариата и улетит на самолете подальше от «родины». У буржуазии нет отечества, она паразитирует там, где ей пока безопасно.

Фотон 

А вот оно как было.

И вот так.

А ещё и вот так.

300 миллиардов рублей для защиты Родины. Проверка патриотизма большого бизнеса.

Одна из самых значительных тем дня - обсуждение идеи добровольных взносов большого бизнеса в бюджет России. Владельцы крупнейших предприятий могли бы существенно сократить дефицит федерального бюджета, если бы поделились прибылью. Оценочно, они могли бы дать стране 300 миллиардов рублей.

Чтобы понять, насколько велика эта сумма, стоит сравнить ее с расходами региональных бюджетов. Так, бюджет сравнительно небогатой Тамбовской области в расходной части на 2023 год составляет 63 миллиарда рублей. А на интеграцию в Россию 4-х новых субъектов Федерациии Государственная Дума планирует в ближайшее время выделить 250 миллиардов рублей.

Как раз хватило бы добровольных пожертвований - и еще осталось бы. На что? Ну вот, к примеру же, реконструкция горнолыжного курота Шерегеш в 2023 году стоит 1 миллиард рублей - из того же федерального бюджета.

Итак, большой бизнес мог бы сильно улучшить состояние государственных финансов без того, чтобы ухудшить положение на своих предприятиях - ведь речь идет об отчислениях именно от чистой прибыли.

Однако возможно ли это в реальности? Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков указал, что «ключевое слово» при обсуждении этой проблемы - добровольность. Вице-премьер правительства Андрей Белоусов подчеркнул - речь не идет о повышении налогов.

То есть заставлять никто не будет. Это должен быть патриотический жест. Готовы ли «капитаны» русской индустрии к такому жесту? Ответ на этот вопрос мы узнаем совсем скоро.

Кстати, о капитанах. Роман Абрамович, конечно, «резидент» скорее Лондона, чем Москвы. Но все-таки его имя по-прежнему связывают с Россией. Так вот, его последняя яхта, она называется, кажется, Eclipse, по сообщениям прессы стоит примерно 1,2 миллиарда долларов США.

То есть почти 100 миллиардов рублей. Треть искомой от бизнеса суммы. Ну, от Абрамовича мы пожертвований вряд ли дождемся, но не так уж мало делающих деньги в России располагают «игрушками» стоимостью в бюджет крупного города или даже региона… «Но сего не кончаем», - по слову классика русской литературы.

С вами был политический обозреватель Царьграда Андрей Перла

Картина дня

наверх