Любопытно, однако

74 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    То есть СССР сам по себе развалился? Без влияния пиндостана, Горбачева и Ельцина? А чего тогда мы на них бочку катим?Социализм - путь ...
  • Алиса Майская
    Правильно все. Слушать Нетребко на западе недостойны, (пусть Кончиту Вурст слушают). Своей "демократической" Нетребки...Штутгарт отказал ...
  • Anlrey Boracow
    А может и что похуже!Российское ТВ про...

С любовью из России! Вспомним наш кураж 2014 года

С любовью из России! Вспомним наш кураж 2014 года

Китайцы открыли Олимпиаду ярко и красочно, но без масштабного символизма, который был в Сочи. А ведь открытие Игр — это всегда возможность глобальной заявки, но Китай при всей своей нынешней мощи в очередной раз показал приземлённость своего мышления. А Россия в 2014-м переживала удивительный кураж, который, к сожалению, вскоре был свёрнут.

Но вспомните, какое это было грандиозное послание России миру! «Чего стоит только русская девочка по имени Любовь, «прыгающая» по истории Руси и мира и под занавес  зовущая всех зрителей с собой в Будущее.

Грандиозность исторической перспективы и масштаб действа — чего только стоят фигуры тройки коней и гигантского паровоза, широта взгляда на мировую историю, «упоминание» разных исторических эпох и прослеживание их взаимосвязи. 

Доминирование классического искусства — в постановке даже революционный авангард воспринимается как классика, ибо это осмысленно и понятно, что само по себе на фоне современного быссмыслия в искусстве вызывает неподкупный интерес; в то время как «прогрессивное человечество» являет миру всё более и более уродливые продукты собственного разложения, Россия выступает с позиций классического искусства и ясного осмысленного взгляда на происходящее; она возвращает миру смысл.

 

Тесно сопряжёна с этим следующая черта представления — внешняя и внутренняя Красота действа, ибо осмысленность всегда красива и гармонична, а красота не может быть глупа и пуста: масштабные балетные постановки, прекрасная музыка Доги, Стравинского, Свиридова, «Подмосковные вечера», «Кострома», красочные театрализованные зарисовки и цветовые спецэффекты — всё это было красиво и гармонично, даже если не понятно в нюансах. 

Ещё одна черта — это использование древнейших образов и мифов, как общечеловеческих, так и специфично русских: диск солнца, корабль на волнах, ярмарка, купола, Китеж-град, мчащаяся тройка...

Идеологии смерти противопоставляется идеология жизни, именно она позволяет нам взглянуть на прошедший многовековой путь как на череду преодолений и побед, на ряд исторических событий как на единое целое. 

Начиная с момента, когда мчащаяся тройка, несущая русское солнце, разбивала льды на пути рождающейся Руси-цивилизации, яркой и скоморошной, разудалой и свежей как распустившийся цветов, продолжаясь естественным её приходом ко Христу, через выход русской души, уже христианки не по только по зову, но и по сути, в мировой океан на корабле, ведомом Петром Первым, через построение мощнейшей в мире армии, новых вычерченных городов, прекрасных баллов и тонких чувств, через трагедию русского дворянства и «красное» обновление (модернизацию) страны 30-х годов XX века (в представлении и образ красного колеса сменил негативный смысл на позитивный), преодоление Великой войны и отстраивание страны, несмотря на тягости и разруху, тотальный оптимизм, ставший тем тягачом, который позволил в непрекращающейся «холодной войне» вытащить страну на новый технологический уровень и при этом позволил людям чувствовать себя счастливыми строителями светлого будущего, одновременно выйти в космос и выйти из режима длительной мобилизации, позволив себе маленькие слабости и обустройство комфортного быта, при этом сохранив доброту и человеческое тепло, чувство локтя и ощущение Родины... 

Всё это и есть русский путь, великий и яркий, который мы, сегодняшние поколения, обязаны продолжать с той же энергией и жаждой созидания».

Пересмотрите ещё раз это представление, насладитесь и поймайте эту волну созидания — надеюсь, она нам вскоре вновь пригодится. Всё-таки не даром тогда мы «закрыли» кольцо Америки в олимпийском символе.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх