На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Сторублевцев
    Экспроприировать!!! И назначить  директорами не своих деток из думы, сф, и правительства  и не "эффективных" менеджер...Олигархи и СВО: П...
  • Сергей Захаров
    Я думаю, пора в России, начать преследования всех лиц, проявляющих агрессии к воинам СВО и русским гражданам. Наказан...Украинцы напали н...
  • Кошмар
    А ты лично хоть одного поджигателя поймал?  Или ты считаешь, что все пожарные должны бегать по лесам и полям и охраня...Пригожин всё знал...

Новые российские суда на подводных крыльях пойдут на экспорт! Но я этой новости не рад

фото twitter
фото twitter

Пару лет назад у нас возродилось производство судов на подводных крыльях, или как их в народе называли метеоры и кометы. На днях появилась новость, что наши зарубежные партнеры хотят купить эти машины, так модель под названием «Валдай» будет экспортироваться в Европу. И вроде бы надо радоваться такому событию, но эти новости кроме возмущения ничего у меня не вызвали…

Ну, как еще может на это реагировать житель Поволжья, у которого Волга находится на расстоянии 15 минут ходьбы, и у которого нет возможности свободно и доступно путешествовать по великой реке? Если, по словам старожилов города, кометы и метеоры ходили через Балаково несколько раз в день, а в очереди на шлюзование стояли десятки кораблей, то теперь это просто воспоминание.

Ну, вы скажите, что все только начинается, и скоро все исправится. И в это хочется верить, но есть несколько моментов, которые говорят что все не так просто.

Посмотрев всю доступную информацию о новых судах на подводных крыльях, у меня сложилось впечатление, что это всего лишь рестайлинг советских разработок. Улучшен дизайн, и поставлены современные двигатели. И, к сожалению, остались все те недостатки, которые были у старших братьев. А именно, новые кометы и метеоры дорого стоят, но самое главное, они дорогие в эксплуатации. Моторы потребляют много топлива, то есть билеты на такие покатушки для потенциальных пассажиров будут стоить недешево.

Показательный случай случился у нас в Саратовской области пару лет назад. Наш балаковский бизнесмен выкупил два старых судна на подводных крыльях, и за свой счет полностью их восстановил. Были планы возобновить регулярное речное сообщение между Саратовом и Балаково как минимум. Но не срослось.

Причина все та же, это дорогая эксплуатация этих машин. Билет на обычный рейс должен был стоить порядка 1000 руб. Но шансов, что много людей будут так перемещаться за такую стоимость были призрачными. Правительство области долго мусолило программу субсидирования таких перевозок, но денег нет, и от этого пришлось отказаться.

Возродить регулярное речное сообщение в нашей области не получилось. Но новые суда на подводных крыльях стоят еще дороже. И наша нищая область не может себе позволить купить новые суда. Но это все было до пандемии, а сегодня когда вся экономика еще более ослаблена, то про это стоит забыть еще надолго.

Новые кометы и метеоры в первую очередь достанутся Питеру, это логично, там много туристов. Вроде бы пару штук попадут и в регионы.

И вот новость, что европейские страны заинтересованы купить «Валдай» и другие подобные суда. То есть там деньги есть, и там люди смогут кататься на российских судах. Ну а жители Поволжья, и других регионов России где есть реки подождут…

Ну, какие тут могут быть выражения? Хороших слов мало...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх