На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Что!?... в АНАЛЕ засвербило??... три3,14здон!!."Им мигрантами за...
  • Лариса Ивановп
    Хотела бы увидеть морды тех,кто презирает совок и совков.Значит,хапнули в 90-х при развале СССР нечестным путём,а те...«Как только убрал...
  • Катерина
    Ну  это  ЦАРЬГРАД приписывает Иванову.  Хотя пока  ничего  не  ясно ещё. А  про взятки  можно  ТУТ  прочитать. -  htt...Задержанный зммин...

Сталинские репрессии. Статистика одного переулка

В конце 80-х и в начале 90-х я, как и многие соотечественники прочитал про многие десятки миллионов безвинно убитых кровавым тираном Сталиным и его заплечных дел мастером Берией. Как многие утверждали тогда и утверждают теперь: одна половина страны сидела, а вторая половина охраняла первую.

В 94-м, нынешнее наше всё - мистер Солженицин, прибыв на Родину, насчитал с ходу 60 миллионов жертв сталинского террора. Тут особо хочется напомнить, что Александр Исаевич вообще-то по образованию был математиком! Окончил университет в 1941 году с отличием, ему была присвоена квалификация научного работника II разряда в области математики и преподавателя. Поэтому его математический просчёт невозможно объяснить тем, что, мол дядя обыкновенный гуманитарий, ну что с него взять.

Я, как и любой выросший при советской власти человек, свято верил печатному слову и всему сказанному из телевизора, но новый рекорд в подсчёте жертв несправедливого и жестокосердного тирана заставил задуматься.

Статистика говорила, что в СССР в 1939 году было около 191 миллиона человек, а в 1959 уже около 209 млн. Тут и война, унёсшая 26 миллионов… Куда пристраивать 60 миллионов, убиённых лично Сталиным в бериевских лагерях, не понятно.

Тогда я задался вопросом, ну не бесследно же миллионы ушли, должны быть воспоминания, следы какие-то (а тогда только 40 лет прошло со смерти И.В.С.).

Надо сказать, что мне частенько доводилось общаться с ветеранами Великой Отечественной войны в 70-х и 80-х, в т.ч. и с защитниками Севастополя, которые в июле 1942-го скопом попали в немецкий плен, но никто из них никогда не обмолвился о ГУЛАГе и о 10-ти годах без права переписки. Может запуганны старики, от того и молчали? А почему им вернули ордена? Да и запуганным ни один из них не выглядел. Одни вопросы…

У меня получилось провести своё небольшое статистическое исследование на базе одного лишь переулка Песчаного, существующего в Симферополе с царских времён до сих пор.

Моя бабушка там жила с довоенных лет. Тогда это была окраина города, жили, как в селе – все знали друг о друге всё. Вот я воспользовался этим и поспрашивал (провёл опрос), кто воевал, кто сидел и т.д. В начале 90-х ещё было кого спросить.

Выяснилось, что на весь переулок (около пятнадцати дворов по несколько семей в каждом, до войны жило человек 150). Из всего этого количества отсидела при Сталине 10 лет только одна женщина - Мария Чагодаева, работавшая в немецкой комендатуре переводчицей,и сдавшая фашистам двух подпольщиков - родного отца и брата. Они не вернулись, а эта Мария после отсидки, вернулась и нормально дожила свой век в том же доме, который ей уже не пришлось делить с родственниками. Это, если кто не понял, о невинных жертвах "кровавого" Сталина. Вот в этом случае десять лет за родных отца и брата, это очень много или нет?

Из нашего двора две женщины были угнаны немцами на работу в Германию. Там они попали в услужение к каким-то бюргерам и после войны о "своих" немцах отзывались только очень положительно, но никто их за это не преследовал, хотя и карьеры они не делали, а были рядовыми труженицами. Никто из угнанных в Германию на работы и побывавших в немецком плену, потом в лагерях и тюрьмах не сидел. Зато погибшие на фронте были в каждом дворе, а дедушек-ветеранов я и не помню, за исключением одного одноногого, ездившего сначала на инвалидке, как в "Операции"Ы", а потом на ЗАЗ-965. Это был единственный личный автомобиль на всю округу.

Потом про массовые репрессии я начал интересоваться у друзей и знакомых и что же они лично и точно знают про конкретных людей, а не впечатления от ужасных рассказов сванидз и родзинских. Выяснилось, что все читали о многих миллионах жертв кровавого режима, все смотрели фильмы про это, но в семьях и среди знакомых фактов с именами и сроками, как правило, не было, за исключением единичных случаев, в том числе и такие, как год или два, за воровство мешка пшеницы из колхозного амбара в голодовку после войны. А глава государства к мелким хищениям каким боком? Или он должен был разрешить этим заниматься? За подобное и сейчас могут закрыть, да и закрывают в любой стране мира.

Таким образом, у меня вышло, что от "сталинских репрессий" на исследуемом мною участке пострадало до 1% населения. Не имею права этот процент жёстко интерполировать ко всему Союзу, но мой срез получился именно таким. Любой из читателей может провести подобное исследование, но не думаю, что результат будет отличаться в разы. Хотя, чем дальше, тем сложнее - свидетели эпохи уже ушли почти все.

________________________________________

Как же свои десятки миллионов репрессированных насчитал Солженицин А.И.? Очень просто! Он складывал всю информацию, не проверяя, нет ли в собранных им свидетельствах разных людей повторяющихся данных об одних и тех же лагерях. Так, получив двадцать разных сообщений об одном и том же лагере, Александр Исаевич их все добросовестно суммировал и если в каждом шла речь о численности заключённых примерно в районе одной тысячи, у профессионального математика II разряда получалось уже двадцать тысяч. Перефразируя старую шутку, приписываемую Сталину, можно сказать: не важно сколько было репрессированных, важно, как мы их будем считать. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх