Если объективно сравнивать социально-экономическую, транспортную и прочую инфраструктуру РСФСР и нынешней РФ, то результат получится очень сильно не в пользу капиталистической России. Окажется, что очень много базовых, необходимых для нормальной жизни и развития социально-экономических объектов "не вписались в рыночек" построенный по заветам Гайдара и Чубайса.

Взять, к примеру, тему авиатранспортной доступности, которую обсуждал Путин на вчерашнем совещании по Дальнему Востоку со своими чиновниками. Много было сказано о необходимости развития сети аэропортов, а также финансовой доступности авиабилетов для граждан. В общем, проблем масса.
А ведь когда-то все было совсем иначе еще 30-40 лет тому назад. Это видно по числу действующих гражданских аэропортов в стране:

Было в 1991 году почти 1,5 тысячи, а осталось всего 227. И тенденция к сокращению продолжается, судя по всему.
Это картина в целом, а вот как ситуация выглядит на примере Воронежа:

Если в 1975 году из Воронежа можно было улететь в 93 населенных пункта в пределах СССР, то в 2020 году только в 14 городов в пределах СНГ.
Для Дальнего Востока тема авиасообщения важна еще больше, т.к. там множество населенных пунктов куда "только самолетом можно долететь", как пелось в когда-то очень популярной советской песне.
Как сейчас дела обстоят с доступностью видно по сравнению, которое я сделал для аэропорта Хабаровска. Так из него в 1985 году можно было улететь в 57 пунктов назначения. Данные отсюда. В 2021 году согласно данным аэропорта Хабаровска число пунктов назначения в пределах России и СНГ составляет 28. В два раза меньше, чем было в 1985 году. А ведь с тех пор прошло 36 лет!
Такие вот дела у нас сейчас с транспортной доступностью. Куда не глянь -- везде деградация на фоне бахвальства Путина и его же клеветы в адрес СССР.
Свежие комментарии