На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 307 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg shatkov
    Очередное бла-бла-бла и все на месте. Бабки все решат.К владельцу «Садо...
  • oleg shatkov
    Мощная болтология во всех СМИ, про Питер вообще замолчали, но ни чего не делается. Вместо этого азер приехал- отца вс...Мышиная возня. Жд...
  • ВС
    "...Если найдут женщину, с которой  Аббасов заключил фиктивный брак...". Это вообще не должно быть проблемой. Есть бр...Мышиная возня. Жд...

Токсичная среда: зачем образование в России холопам и миллиардерам?

Властительница дум нынешней молодежи Настя Ивлеева в интервью поделилась своими знаниями о том, что роман «Отцы и дети» написал Лев Толстой. А нашлись такие  эксперты, которые заявили, что образование нам и не нужно

Антон Крайний

Современным нуворишам, узурпировавшим власть, светлые умы не нужны. Это аксиома, которая, увы, постоянно получает только новые подтверждения. У нас перед глазами примеры вопиющей безграмотности, которую авторитетные вроде люди пытаются выдать за норму.

Так, властительница дум нынешней молодежи Настя Ивлеева (знаете такую?) в интервью  заявила, что роман «Отцы и дети» написал… Лев Толстой. Самое чудовищное даже не это, а то, что авторитетные люди восприняли эту ситуацию как должное.

«Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем такое дикое количество людей хочет получить высшее образование. Я считаю, что с этим надо заканчивать и прекращать получать высшее образование… Нет ничего плохого в том, чтобы не знать, в каком веке жил Пётр I, и пойти, например, в сварщики», - сказал профессор МГИМО, ведущий программы «Умники и умницы» на Первом канале Юрий Вяземский.

Как ни странно, доля здравого смысла в этих словах есть. Образование в наши дни нивелировалось до крайности — благодаря пресловутой «оптимизации» государственных вузов и растущих, как грибы после дождя, коммерческих. Но, конечно, не знать, кто автор «Отцов и детей» - преступно. Потому что никто не отменял такого понятия, как базовые знания, из которых, в свою очередь, складывается интеллектуальный багаж нации, без которого она — обречена.

Это прекрасно понимал поносимый сегодня всеми, кому не лень, Иосиф Сталин. Именно при нем в России распространилась система ликбезов, которая помогла поднять на должный уровень грамотность нации. Тогда социальные лифты работали как надо, поэтому на самый верх могли подняться не только дети наркомов. Да и технически подготовиться к войне без базового образования тоже не было возможным.

Нынешняя ситуация в России до боли напоминает период крепостного права, когда образование было доступно лишь элитам, а холопам в большинстве своем полагалось оставаться «неграмошными». Вот и растут, как грибы после дождя, скудоумные кумиры молодежи, которые неизбежно ведут ее в пропасть. «Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя, и примеров исторических тому масса», - сказала недавно Мария Шукшина.

Комментируя уровень образования в России в целом и ситуацию с Ивлеевой, в частности, доктор экономических наук Валентин Катасонов, напомнил очень простую вещь, о которой, к сожалению, все раже сейчас задумываются: «Образование нужно всем, потому что "образование" происходит от слова "образ", под которым имеется в виду образ и подобие Божие. К сожалению, у нас в этом смысле почти все люди необразованные. Потому что даже профессора и даже чиновники Минобразования не очень задумываются над смыслом слова "образование"».

Катасонов напомнил, что и «безобразие» (которое, в частности, творится с нашей наукой) — того же корня. «А если говорить про высшее образование, я многие годы работал в МГИМО, но уже три года не работаю там, потому что там организован конвейер по производству дураков, - напомнил он. - И не надо думать, что такой конвейер только в МГИМО, в некогда элитном институте. Такие конвейеры организованы практически во всех вузах, может, есть какие-то исключения, какие-то подпольные вузы, где ректор пытается как-то защищать молодёжь от тлетворного влияния этой идеологии».

По словам профессора, МГИМО — токсичная среда. «Я оттуда ушёл, потому что пытался бороться с административными процессами, но понял, что это бесполезно, - признался он. - Когда ходил на занятия в группу, предположим, из 20 человек – хотя бы два живых. Вот идёшь на семинарские занятия, видишь живые лица, живые глаза. А потом уже последние годы я перестал их видеть и про себя сказал: сколько же ещё ходить на это кладбище? Ну и всё».

Припомнил Катасонов и такой случай из своей практики: «На семинарском занятии сидит один парень, чувствуется – полная отключка. Я его так громко называю, вызываю, говорю: слушай, дорогой, о чём ты думаешь, хочешь, я с двух раз отгадаю? Говорю, либо ты мечтаешь о том, как стать миллионером, либо ты мечтаешь о своей возлюбленной девушке. Он сказал: первое. Я говорю: чудак, а чего ты делаешь здесь, ты теряешь зря время. А у меня как раз в портфеле был журнал "Форбс" со статьёй, где как раз говорилось, что большинство миллионеров не имеют высшего образования. И миллиардеров – тем более. И даже автор пытался вывести определённые закономерности: чем больше образования, тем меньше миллионов. Я ему пересказал эту статью. В следующий раз прихожу – а парня нет в аудитории. Ребята смеются: он и так колебался, а после того как вы ему такую лекцию прочитали, он окончательно определился. Кому что надо в этой жизни».

Источник - КМ.Ру .

Картина дня

наверх