
Депутат Государственной Думы Михаил Делягин выразил обеспокоенность возможным повышением пенсионного возраста в России до 70 лет и более. По его мнению, на это указывают инициативы Министерства здравоохранения, включая недавнее предложение увеличить возраст молодежи до 44 лет. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» парламентарий заявил, что видит в этих изменениях подготовку к дальнейшему повышению пенсионного порога.
Делягин отметил, что современное общество сталкивается с парадоксальными явлениями: с одной стороны, наблюдается рост инфантилизма, из-за чего некоторые люди даже в 40 лет ведут себя и выглядят, как дети, а с другой — серьезные заболевания, такие как инфаркты, все чаще случаются у молодых, начиная с 30 лет. Он предположил, что, если учитывать реальное состояние здоровья россиян, логичнее было бы снижать возраст молодости, поскольку, по его словам, многие уже в «комсомольском возрасте» выглядят глубокими стариками. Однако, как отметил депутат, в данном случае речь идет не о медицинских реалиях, а о политической задаче.
Делягин выразил опасение, что после завершения текущей пенсионной реформы, в рамках которой возраст выхода на пенсию повышен до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, новые инициативы Минздрава могут быть использованы как обоснование для дальнейшего увеличения пенсионного возраста. Он саркастически добавил, что верить в удлинение продолжительности жизни россиян в текущих условиях можно лишь в том случае, если «запивать данные Росстата коньяком, причем не самого лучшего качества».
Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко поддержал инициативу Всемирной организации здравоохранения о продлении периода молодости до 44 лет. Он заявил, что это вполне рациональный подход, который уже применяется во многих странах. Согласно обновленной классификации ВОЗ, к молодежи теперь относят людей от 18 до 44 лет, а средний возраст начинается с 45 лет и длится до 59 лет.
В свою очередь, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб подчеркнула, что увеличение возраста молодежи не связано с повышением пенсионного возраста и не окажет на него влияния. Она отметила, что данная мера направлена на расширение социальных льгот, включая программы льготной ипотеки и квотирование рабочих мест. По ее словам, корректировка возрастных границ позволит большему числу граждан воспользоваться соответствующими мерами поддержки.
«Кажется странным»: в Госдуме не поддержали увеличение возраста молодежи до 44 лет

Поддержка министром здравоохранения Михаилом Мурашко увеличения возраста молодежи может привести к повышению пенсионного возраста. Таким мнением с «Газетой.Ru» поделилась глава комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина.
Депутат заявила, что могла бы поддержать расширение возрастных границ, только если бы это повлияло на меры поддержки молодежи.
«Если бы это каким-то образом повлияло на меры поддержки этой самой молодежи, я бы согласилась с Мурашко, только ради этого. Но согласиться с тем, что 40-летнего человека [нужно] считать молодежью при условии, что у нас продолжительность жизни — 67 лет, то как называть тогда остальные категории? Предпенсионный, пенсионный — кто эти люди? Поддержала бы в том случае, если увеличение границы молодежного возраста привело бы к изменению программ поддержки молодежи. Я постоянно говорю, что программа «жилье молодой семье» распространяется только на молодых людей в возрасте до 35 лет. Человек вступил, когда ему условно было 32 года, три года побыл в этой программе, квартиру не получил, 35 исполняется — он выбывает. Поэтому если сейчас до 40 лет будет, это, конечно, хорошо, но что-то мне подсказывает, что это неспроста, как-то со знаком плюс на поддержку людей редко у нас власть ориентируется. А вот рассматривать вопрос об увеличении пенсионного возраста еще, до 70 лет, вот это может быть, может одобрительная оценка министра к этому привести. Ну, если в 40 лет молодой, куда ж там в 60 на пенсию выходить — это «постмолодой» возраст можно назвать или еще какие-то придумать определения», — сказала она.
Останина назвала вопрос увеличения возраста молодежи политическим, а не медицинским, и сочла такое решение странным.
«Мне странным кажется это заключение, потому что в любом случае неглупы были в советские годы специалисты, которые [сделали вывод] на основании тщательных исследований, данных, свидетельствующих о том, что к 40 годам [появляются] особенности человеческого организма, отчасти изнашивается этот организм, уже и степень работоспособности, наверное, отличается от того, какая работоспособность у человека в 25 лет. Все-таки надо учитывать и физиологические особенности, поэтому мне кажется, что это вопрос скорее политический, а не медицинский», — добавила она.
31 марта министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал увеличение Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) возраста молодежи до 44 лет рациональным решением. Согласно обновленной классификации возрастных групп ВОЗ, молодыми считаются люди от 18 до 44 лет, людьми среднего возраста будут считаться лица от 45 до 59 лет.
Свежие комментарии