О гении Сталина: миф и правда
Чтобы далеко не ходить, сразу вопрос эрудитам. Каждый ведь помнит фразу, что «Сталин принял Россию с сохой, а оставил её с атомной бомбой»? Её ещё часто приписывают английскому политику Уинстону Черчиллю.
И по этой причине она стала едва ли не оправданием «Большого террора» 1937-38 гг., а также целого ряда терроров поменьше, начиная с «Процесса промпартии» 1930 г. и заканчивая «Делом врачей» 1953 г., которому не дала вылиться в реальные расстрелы только долгожданная смерть вождя. Мол, иначе было нельзя, иначе не удалось бы построить прекрасный #СССР, который первым взорвал водородную бомбу и первым запустил человека в Космос.
Так вот, на самом деле миф здесь не в том, что Уинстон Черчилль в реальности эту фразу никогда не произносил и не записывал.
И даже не в том, что первый коммунистический генсек Иосиф Сталин вовсе не принял ни Советский Союз, ни РСФСР из рук почившего в 1924 году Владимира Ленина: председателем Совнаркома после смерти «вождя мирового пролетариата» стал Алексей Рыков, должность главы Совета труда и обороны занял Лев Каменев, а командование РККА и кураторство отраслевых наркоматов сосредоточил в своих руках Лев Троцкий. В реальности будущий тиран сумел путём интриг и склок прибрать власть к своим рукам только в самом конце 1920-х. А до того в СССР фактически царило троевластие…
Главный миф всё-таки, во-первых, в том, что даже к 1924 году Страна Советов отнюдь не подошла с сохой. Трактора активно выпускались и поставлялись в крестьянские хозяйства ещё до Первой мировой. По уровню механизации села Российская империя стояла примерно на одних рубежах с современной ей Европой. А в 1924 году начал выпускаться уже и советский трактор «Фордзон Путиловец».
Его выпуск – это, кстати, в большей мере заслуга Льва Троцкого.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии