Вы заметили, что прямо в эти дни у нас в стране происходит что-то невероятное? Впервые, по-моему, со времен появления в России сетевого ритейла правительство надавило на торговые сети, чтобы они снижали наценки на продукты. Я пишу об этом сегодня в своей колонке в Газете.ру: никогда еще власть не решалась тронуть сетевиков. Вероятно, потому, что больше уже терпения у людей нет.
Много лет о катастрофических, доходящих до 200% и даже 300%, наценках писали в России производители, отдельную войну с сетевыми наценками вела Эльвира Агурбаш, об этом писали даже прокремлевские СМИ. Но никто не смел тронуть сети.
И тут вдруг правительство наконец поднимает вопрос. Заговорили о необходимости подписать соглашение с сетевиками о сдерживании цен. "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" в упреждающем порядке отменили торговую наценку на семь самых значимых продуктов питания. Видимо, ожидая, как бы в итоге им не предложили куда худший вариант.
Это очень интересно. Такого никогда не было. Всегда до последнего заставляли экономить на производстве.
Сыр, в котором нет молока, творог, который горит, сосиски со следами мяса и хинкали по девяносто - это ведь следствие установки любой ценой удешевлять производство в условиях, когда снижение наценок невозможно
Сюда же относится и даунсайзинг - сокрытие инфляции путем уменьшения упаковок при сохранении цены. В результате чего некоторые продукты теперь продают в каких-то совсем смешных пачечках и коробочках.
Знаете, почему пришлось тронуть сети и наценки? Потому что больше нельзя удешевлять и уменьшать. Много лет инфляцию сдерживали, экономя на качестве, а теперь все, наступил предел. Нельзя бесконечно разбавлять молоко, масло, фарш для сосисок, потому что в конце концов придется дойти до нулевой их питательности и при ценах выше, чем в Европе и США. Вы знаете, что едва ли не большинство продуктов у нас дороже, чем в богатых странах? Вот, например, доказательства.
В России наступило это "нельзя". Дальше некуда. Наступила пора, когда людям приходится экономить на объемах, грубо говорят, они не могут теперь насытиться. И тут наконец решили нажать на сети. Потому что выбора уже нет: или люди начнут экономить на пресловутых "макарошках", или сети немного сократят свои аппетиты.
Посмотрим, будет ли эффект.
Свежие комментарии