Увеличит – прекрасно. Но, други моя, интересно то, что буквально за несколько лет этот объём увеличился в 30 раз.
«Объем перевозимых в Арктике грузов в 2014 году вырос с 1,26 до 1,36 млн т» – пишет РБК 30 окт 2014. Теперь же вопрос встаёт об увеличении перевозок с 30 до 80 млн тонн.
*****
Северный морской путь в прошлом году пропустил 30 миллионов тонн грузов, уже к 2025 году по нему пройдет 80 миллионов тонн, а к 2035 оду грузооборот достигнет запланированные 130 миллионов тонн.
Об этом на форуме в Москве заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
– заявил министр.
«Развитие Северного морского пути – я вспоминаю, когда мы в первый раз на это смотрели ещё с министром по развитию просто Дальнего Востока Александром Сергеевичем Галушкой и видели там объем перевозок 6 миллионов тонн и думали, ну неужели, за счет чего он может вырасти, условно говоря, до 8 миллионов тонн?
Это было 6 лет назад, а в прошлом году мы перевезли 30 миллионов тонн. Поэтому сегодня мы считаем реалистичным достичь цели в 80 миллионов тонн к 25 году.
Мы видим эти проекты, то есть, надо работать напряженно, но с учетом того ледокольного флота, который создается, того флота, которого сами инициаторы проекта создают, кораблей защищенного класса. Мы считаем, что и 80 миллионов к 25 году, и 130 к 35 году – это реалистичные цели»,
– сказал Чекунков.
«Поэтому хочу сказать, что, с одной стороны, эта работа не останавливалась 400 лет, как то, с чего я начинал, с другой стороны, новая приоритезация, новое то, что все интересы и концентрация внимания, и экономических акторов, и государств, и людей всего мира, – они сошлись в одной точке. Я думаю, это сулит очень интересные для развития Арктики в ближайшее будущее, и рад, что мы этим делом будем вместе заниматься»,
Сезон навигации на Северном морском пути становится все дольше, возрождаются порты. В перспективе Россия намерена создать систему круглогодичной проводки судов. Для этого на дальневосточной верфи «Звезда» строится первый ледокол нового класса «Лидер». Такде идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире.
В прошлом году была спущена на воду уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс» и самый мощный в мире атомоход «Арктика» проекта 22220. Россия впервые за последнее время вошла в тройку лидеров по объемам судостроения.
Политнавигатор
*****
Интересно окунуться в недавнее прошлое. Узнаём, что «Объем перевозимых в Арктике грузов в 2014 году вырос с 1,26 до 1,36 млн т».
Что,
«по данным вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, объем перевозок по СМП в среднем за 2012-2014 гг. ненамного превысил 4 млн тонн в год. Но потенциал этих перевозок в предстоящие 15 лет - более 80 млн тонн в год».
– так оценивали в 2015 году возможности Севморпути. А так же подводили некоторые итоги.
Россия потихоньку, без помпы, работает, други моя. Мешки ворочает.
=Arctus=
Свежие комментарии