На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 663 подписчика

Свежие комментарии

Блеф НАТО и подготовка Россией решающего удара

Думать надо своими мозгами, а если их не хватает, лучше не думать вовсе, чем питаться объедками чужих мыслей. В Рунете много обсуждаются статьи Киссинджера и «расследования» NYT о Спецоперации, в которых американские элиты так топорно пытаются внушить нам мысль о поражении, что не хватает только фразы «рус, сдавайс».

При этом уровень аргументов в тексте авторов NYT под стать Арестовичу и киевской пропаганде — берут какой-то листок с русским текстом и выдают за дневник солдата СВО, включают аудио каких-то разговоров на русском языке и предлагают поверить, что это перехват разговоров нашей армии. А про «уничтожение 30-тысячной колонны», которая шла к Чернигову, предлагается просто поверить на слово. Конечно, это вопрос веры и внушения, а не логики и понимания. Если хочешь считать русских воинов слабаками, а Кремль идиотами, то верь, пожалуйста, в эти мантры, нам на руку — только потом не удивляйся и не кричи «нас за що». 

Единственное, что неоспоримо — это то, что небольшая группировка ВС РФ столкнулась с превосходящими ожидания вызовами, а в целом российская армия не была готова быстро перейти на режим масштабного конфликта. Но всё это вполне решаемые проблемы, на которые ушли все осенние месяцы. Смешно считать, что Кремль собирался взять Киев за сутки, а всю Украину за неделю. 

Ход развития конфликта логичнее представить так: первый этап — это попытка быстрого захвата ключевых точек и блокирования сил ВСУ на отдельных участках с целью как можно большего ослабления киевского режима, его дезориентации и побега; после того как при очевидном успехе на Юге, он в целом не достиг цели, малые силы ВС РФ были выведены из уязвимых точек, чтобы перейти к позиционным атакам на Донбассе и дистанционным ударам по энерго-инфраструктуре (по сути, второй этап); если и это не приведёт к слому киевского режима, то Кремль перейдёт к масштабного наступлению с использованием более мощных вооружений и авиаударов по военно-политическим центрам, для чего есть все возможности и политическая воля.

Главный вопрос СВО отнюдь не военно-технический — у России достаточно военной мощи, чтобы силой уничтожить киевский режим (росказни, что, мол, русская армия оказалась несостоятельной, на совести агитпропа НАТО и ряда блогеров), и даже не общественно-политический — Путин и русский народ готовы идти до конца (это, кстати, признают даже авторы NYT), он стратегический — кто и когда нанесёт решающий удар, и речь отнюдь не о Киеве. 

Идёт война нервов и хитростей на мировом театре полувоенных действий. Победит тот, кто сумеет скрыть свои истинные возможности до конца и нанесёт решающий удар. Отсутствие на фронте всего спектра нового оружия — это не только вина ОПК и коррупции (как с коптерами), но, с высокой долей вероятности, и желание скрыть от НАТО самые лучшие его образцы до столкновения с непосредственно силами Альянса.

Тот же Киссинджер не может не понимать (если он только совсем не выжил из ума в силу возраста), что Россия не включила и половину своих военно-технических возможностей, при этом обладая политической стабильностью, что живые силы ВСУ тают с каждым месяцем и уже стоит вопрос о вводе войск Польши. Их требования капитуляции России — это обычный блеф, который призван сбить с толку противника, то есть нас.

Но это на публику. А за кулисами они нервно следят за передвижениями наших войск от Ростова до Бреста и пытаются узнать содержание переговоров Путина и Лукашенко в Минске — потому что бояться пропустить решающий удар Кремля, гадают, где и когда он может быть нанесён. Пусть пока Россия не завладела военной инициативой в СВО, как в первые недели, но уже и не уступает её, а психологически даже вновь ведёт Игру, так как опять никто не знает, что на уме у сами знаете кого.

РМ

Лондон пошел на поклон к РФ для обеспечения своей станции в Антарктиде

Только росссийские «илы» способны десантировать грузы в полярных условиях

С началом спецоперации на Украине Запад ввел против российской авиации такие жесткие санкции, которых никто в мире еще не знал. Но, оказывается, есть на нашей планете место, где эти санкции не работают. Абсолютно. В этом месте сами же европейцы используют в основном российские самолеты. Это удивительное место называется Антарктида – самый южный континент Земли, где прямо сейчас британцы с помощью российских военно-транспортных самолетов Ил-76 пытаются реанимировать свою законсервированную полярную станцию Halley VI. Детали этой арктической спецоперации «МК» рассказал главный конструктор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Николай Таликов.

Для начала напомню, что Halley уже шестая по счету британская полярная станция на шельфовом леднике Бранта в Антарктиде. Все предыдущие, начиная с 1956 года, строились на том же месте. Одни в виде деревянных домиков, другие – в виде стальных конструкций, напоминающих туннели. Со временем все они постепенно были погребены под снегом и льдом.

Обслуживались Halley Британской антарктической службой (British Antarctic Survey, BAS). Английские исследователи занимались там изучением земной атмосферы. И довольно успешно. В 1985 году их наблюдения привели к обнаружению озоновой дыры в атмосфере Земли.

Halley VI изначально проектировалась для постоянного проживания. Ее установили на высоких опорах, чтобы помещение находилось выше снеговых заносов. Внизу опор закреплены специальные конструкции, типа детских санок, которые помогали передвигать сооружение в более безопасное место.

Антарктическим летом – с декабря по март – на станции работало порядка 70 сотрудников. Зимней полярной ночью – с марта по октябрь – 16 человек. И так было вплоть до 2017 года, пока в леднике Бранта под станцией не обнаружили трещину, причиной которой, считается, стало глобальное потепление.

Halley VI пришлось переместить на 20 км. Но это не помогло. Ученым приходилось покидать станцию зимой. Случись что, и спасти полярников в период зимовки было бы невозможно ни с воды, ни с воздуха. Но британцы оснастили Halley VI электрогенератором, оборудовали автономной системой управления, и на протяжении всей антарктической зимы, даже в отсутствие людей, Halley VI не прекращала сбор научных данных о состоянии озонового слоя.

- Теперь, в преддверии арктического лета, англичане приводят свою станцию в чувство, - поясняет Николай Таликов, - и мы в этом им помогаем.

- После объявленных нам Лондоном санкций, самой активной с его стороны поддержки Киева и поставок оружия ВСУ мы оказываем помощь англичанам в Антарктиде?

- Ответ на этот вопрос заложен в соглашениях по Антарктиде. Страны, участвующие в исследованиях Южного континента, оказывали и оказывают друг другу всестороннюю помощь в самых различных аспектах их научной деятельности и, само собой, помощь в условиях аварийной обстановки, которая может сложиться на какой-либо из антарктических станции.

- Как именно выглядит наша помощь англичанам?

- Для возобновления деятельности станции Halley VI, через территорию которой прошли огромные трещины, требуются большие объемы топлива. Мы его доставляем туда парашютным способом самолетами Ил-76ТД-90ВД. В состав группы входят опытные парашютисты-десантники, имеющие за своими плечами опыт десантирования грузов в различных регионах мира. Это и работы в Арктике, и доставка гуманитарных грузов в труднодоступные точки Сибири и Дальнего Востока, страны Африки, в Сирию и многие другие.

По словам Николая Таликова, ильюшинский самолет идеально подходит для эксплуатации в суровых условиях. Самолеты Ил-76 начали летать в Антарктиду с 1986 года. Доставляли полярников, продовольствие и научное оборудование на наши антарктические станции. Любой полет в экстремальных погодных условиях, с взлетом-посадкой на снежно-ледовые полосы, всегда считался уникальным и выполнялся исключительно высокими профессионалами.

Так, в 1989 году экипаж Авиакомплекса Ильюшина во главе с заслуженным летчиком-испытателем Станиславом Близнюком на самолете Ил-76МД доставил международную экспедицию «Трансантарктика» на чилийский аэродром «Марч» (станция «Беллинсгаузен»), длина полосы которого была чуть более 1700 метров. И это при том, что в условиях обычного аэродрома самолету Ил-76 требуется бетонная полоса длиной в 2150 метров.

В 2005 году состоялась уникальная парашютная доставка грузов – авиакеросина, продовольствия, научного оборудования – на внутриконтинентальную станцию «Восток». С тех пор полеты по десантированию грузов на российские и зарубежные станции Антарктиды выполняются нашими летчиками регулярно.

Нынешний год в Антарктиде ознаменован тем, что на российской станции «Прогресс» был открыт еще один снежно-ледовый аэродром. Он стал уже шестым, включая аэродромы антарктических станций других стран мира, куда доставляют грузы наши самолеты Ил-76.

В 2022 году для российских летчиков сезон антарктических полетов стартовал в конце октября. Эту работу сейчас выполняют экипажи одной из российских авиакомпаний во главе с командирами Сергеем Бездетко и Андреем Богомоловым. В качестве пилота-инструктора в программе участвует летчик-испытатель ГосНИИ гражданской авиации Чернов.

- Сколько всего полетов должны совершить на британскую Halley VI наши пилоты?

- Выполнено пять из семи запланированных вылетов самолета Ил-76ТД-90ВД по доставке грузов парашютным способом. До Нового года будут сделаны еще два полета по доставке топлива. Завершение сезона 2022–2023 года планируется в марте, когда в Антарктиде начинается поздняя осень.

- На этой британской станции, куда наши «илы» десантируют груз, уже кто-то появился?

- Как только мы начали забрасывать топливо, с этого момента там сразу появились несколько англичан, которые начали проводить работы по расконсервации станции и приведению ее в рабочее состояние.

- Но почему все-таки именно мы этим занимаемся?

- А больше некому. Доставкой всех этих грузов в Антарктиду кроме нас никто не занимается.

- Выходит, практически все иностранные станции в Антарктиде обеспечиваем именно мы?

- Да, зовут нас. Мы их и обеспечиваем.

- Разве в других странах нет авиации? Они сами не имеют таких возможностей?

- По десантированию грузов в эти точки ни у кого, кроме нас, таких возможностей нет. Малые грузы возит там еще один канадский самолет Basler-67. Но это от силы 200-500 килограммов. Больше он поднять не может. Людей он, конечно, возит на все точки. 5-7 человек от силы.

Причем, когда я находился там, на станции, и мне открыли капот этого самолета, я увидел, что этот Basler-67 выпуска 1943 года. Правда, на нем поставлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney. Его используют в основном для экстренных случаев. А вот мы сейчас забросили им более 140 бочек топлива. Представляете, сколько бы они на этом «старичке» их туда возили?

- Поэтому они традиционно обращаются за помощью к нам?

- Обращаются. Мы хорошо освоили технологию доставки грузов способом десантирования. И всем, кто нас просит, мы забрасываем топливо, грузы, питание...

- Получается, кроме наших самолетов, обеспечить жизнедеятельность научных станций в Антарктиде никто не может?

- Не может. Именно так. Потому там для нас никаких санкций и не существует. В Антарктиде по-прежнему все друг другу помогают. И без нас в Антарктиде никто, в том числе англичане, обойтись не могут. Несмотря ни на какие санкции и спецоперации.

https://www.mk.ru/politics/202...

Загрузка
Рекомендуем
Популярное
наверх