На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 333 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    А судьями заинтересовались компетентные органы, или это разовая акция, благодаря пиару, а продажные твари будут продо...По следам наших п...
  • Олег Самойлов
    Вы неправильно написали! НЕ "кадры решают всё", а "В КАДРАХ решают ВСЁ"!Белоусов взялся з...
  • Vladimir Tyunnikov
    Зарплата полиции не от Колокольцева зависит... на диване хорошо рассуждать, тут мы все самые умные....Ждуны и бандеровц...

Химия и жизнь. Чем можно опрыскать европейский сад?

Читая о том, что во время атак на Севастополь над Черным морем всегда висят американские или английские самолеты и БПЛА, якобы ведущие разведку, я припомнил, что в училище мы изучали так называемые выливные авиационные приборы (ВАП). В те времена приборы были предназначены для «выливания» (то есть распыления) химических веществ (проще говоря, химоружия).

Сами эти вещества делались в разной консистенции от совсем жидких до суспензии («киселя»).

ВАП представляет собой подвешиваемый к фюзеляжу бак, из которого в нужный момент выливались жидкие ОВ, на скорости полета они превращались практический в туман (капельно-воздушную смесь) и не спеша опускались на землю. Даже песенка такая была «Медленно, медленно хлорциан стелется и забирается под противогаз, каждому, каждому в лучшее верится.......» (на мотив Крокодила Гены).

Между прочим, такие приборы в СССР были уже в 40-х годах. Например, прибор ВАП-500 емкостью 500 л. Были и поменьше, для Ил-2, например:

В 70-е годы их было несколько разных типов под разные марки самолетов. Вот УХАП-500 (универсальный химический) под крылом:

А почему бы такой прибор не заправить, скажем, нефтью? А еще лучше веществом со свойствами клея, который бы через несколько секунд после слива становился бы более вязким, липким, и быстро твердел? Эффект был бы вполне себе.

Вот смотрите. Вешаем парочку ВАП под крылья Су-27 (да хоть Су-25, правда, на нём тяжело на 10 000 метрах летать, но ничего, кислородный прибор же есть). Заходим чуть вперед и чуть выше американца, открываем клапан слива. Американец постепенно покрывается липкой, густеющей массой, она забивается в двигатели, лопатки компрессора теряют форму, подача воздуха в двигатель уменьшается, липкое вещество, особенно если оно затвердеет, затруднит работу механизации крыла (элероны) и хвостового оперения. Самолет тяжелеет, теряет управляемость (как при обледенении). Может и движок стать. А? Как вам результат? По-моему, неплохо.

Кстати, насчет обледенения. Дело происходит на высотах 8 000 – 10 000 метров, а если это "Глобал Хок", то и выше. На таких высотах температура воздуха минус 60 градусов. По идее, там достаточно просто лить воду, на скорости она превращается в туман, очень быстро остывает и может вызвать сильное обледенение американца. Как минимум, хорошо бы провести такого рода эксперимент, посмотреть, каков будет эффект. Слив и распыление воды выглядит примерно так, как на картинке, только объем, конечно, меньше.

В общем, надо, надо поработать, тем более, что никакой атаки на американца (англичанина) формально нет. У нас учения. В международном пространстве. Учимся сады опрыскивать. В том числе и европейский сад тоже, и американский заодно.

Они, конечно, будут кричать о «непрофессиональных действиях» и «опасном маневрировании». Пусть кричат. Что они понимают в профессионализме русских пилотов? А коли страшно – летайте где-нибудь в другом месте, в Калифорнии, например. Тушите там свои пожары. На земном шарике места достаточно, далось вам это Черное море.

По-моему, всё в рамках международных правил, если нам так уж хочется их соблюдать. Американцы вон тоже делают вид, что их соблюдают, хотя их самолеты являются неотъемлемым элементом комплекса, при помощи которого в Крыму выводятся из строя очень важные объекты. И ничего, никого это не волнует. А у нас будут просто мирные полеты, с сельскохозяйственными целями. Или с научными, какая разница. Изучаем свойства поверхностно-активных веществ. Или просто хотим узнать, при какой температуре вода замерзает. А находившийся чуть ниже Боинг не заметили, уж извините. Нечего летать, где не надо.

.......................................................

P. S. Если уж по самолетам с экипажем такого рода воздействия еще и могут вызывать какой-то шум (хотя пора прекращать обращать на шум внимание), то по БПЛА вообще никаких проблем. Один мы обыкновенным керосином сняли, думаю, надо искать более эффективные жидкости. Отечественная химия должна развиваться.

Картина дня

наверх