На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 677 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Васильев
    Ты даже писать не научился, а не то, что беспокоиться!"Папка Пригожина"...
  • Сергей Догадин
    Первое приводит ко второму."Папка Пригожина"...
  • Игорь Кузнецов
    Можно вспомнить как мы в детстве ходили подраться "двор на двор", порой из-за пустяка. Но вымогательство денег "за пр..."Плати за проход"...

Дело в том, что Чубайс уже ... был  спецпредставителем президента

Пятничные аспекты назначения Чубайса

   Рейтинг Путину (уже) не важен.   Таков  первый  вывод,  который  можно сделать  на основании новости о назначении Чубайса "специальным представителем президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития".

   Займи  этот двуногий общественный громоотвод  более  важную (но с менее пафосным названием) должность где-​нибудь в частном бизнесе, - и   обыватель-​избиратель  был бы сыт и доволен.   А это назначение - нарочитое  обнуление  Путиным электоральных  выгод от увольнения Чубайса. Так сказать,  не в "Единую Россию" корм. 

    Ну  а теперь  о пятничном. 

1) Помните  пресловутые  вбросы про  "Чубайса поставят на Арктику"?   Дело в том,  что  среди   действующих  спецпредставителей президента (одним из которых и стал АнатольБорисыч)  есть  и такой,  арктический.   Не "мог бы появиться",  а именно есть,  уже.   Вот ровно так и звучит:  "специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике".   И занимает её  не кто-​нибудь,    а   81-​летний Артур  Чилингаров.   "Всезнающие"   телеграм-​канализации знали об этом?   И  если да,  то  за что они подсиживали  Рыжим  заслуженного  аксакала-​полярника?  

2)   Весть  о зраде зрадной  с  назначением  Чубайса  на  нечто  с   очень-​важно-звучащим-названием   в первые же секунды  подвело  патриотическую общественность  к   фундаментальным выводам:

 Как видите,   нажористая  аналитота не заставила себя долго ждать.

  Вновь были сорваны маски  с  (предположительно)  послушной марионетки мирового правительства Путена,  получающего указания от  западных хозяев  через  своего куратора и  "смотрящего по России"  Чубайса.  Однако же есть и вопросы,   поскольку патриотический аналитик назвал  Чубайса прИемником  Путена,   стоит ли это понимать так,  что   рыжего   будут  глушить  Что же касается  назначения на как-​бы должность  "спецпредставитель президента РФ"   как  индикатора  неминуемого  наследования  поста президента страны,   то  у Чубайса  есть масса  мощных соперников.   Таким же  статусом спецпредставителя президента РФ (и зачастую тоже по взаимодействию с  международными организациями по тому или иному направлению)  в настоящее время обладают  (кроме 81-​летнего Чилингарова):

-72-​летний Михаил Швыдкой  (да,  тот самый,  из  политического  неолита)

-79-​летний  Виктор Зубков (да,  тоже  тот самый) 

-67-​летний Сергей Борисович Иванов (и опять тот самый) 

-69-​летний Меркушкин  (от тех самых  уже в глаза рябит)

-​некто  Шматко  (но не тот который прапорщик)

-​Дмитрий Рогозин.   Интересно  он или Чубайс более преемистый  преемник?  Или всё-​таки  Швыдкой-​2024?

-​Александр Бабаков (предположительно финансирующий  политсилу,  сторонники которой дискутируют вопрос  следует ли Чубайса вешать  или всё-​таки четвертовать)

И другие  важные  персоны,  всех   не перечислишь.  Так что  у  Чубайса,   как видим,   много таких же  молодых и бодрых  конкурентов  в борьбе за преемничество   кого-​то   на  каком-​то посту.   

3)   Вскрылась забавная деталь.   Дело в том, что Чубайс уже ... был  спецпредставителем президента.   В течение одного месяца в 1998 году он был специальным представителем президента России по связям с международными финансовыми организациями (17 июня 1998 г. — 28 августа 1998 г.).    И настолько  удачно представлял  интересы  западного капитала,  что , вероятно,   от него  западный капитал и узнал о техническом дефолте  (то бишь отказе  РФ  платить по долговым обязательствам в их изначальном виде).    Запад  получил  реструктурированные огрызки,   а  Чубайс  уход с должности.  Что  говорит  о  том,  что уже тогда Запад был всесилен (и всепобеждающ),  смотрящий по России Чубайс   эффективен и полезен Западу  в этой роли,  а  статус спецпредставителя  президента крайне весом.   Свидетели внешнего кураторства и  России как крипто-​колонии не дадут соврать.  

4)  Беспокоюсь,  как назначение на важнейший (но это не точно)  пост  Чубайса воспримет ... Транспэренси Интернешнл.   Вот что  писала  эта рукопожатная организация  ранее:

"Словосочетание «специальный представитель Президента России» известно лучше — сейчас в России 16 спецпредставителей президента по разным вопросам. То, что этот институт фактически выведен за пределы правового поля, знают немногие. По просьбе «Трансперенси Интернешнл – Россия» юрист Григорий Машанов объяснил, что не так с институтом спецпредставителей, и почему эту ситуацию следует изменить.

Должность спецпредставителя интересна прежде всего отсутствием правовых оснований ее существования. Упоминаний о ней в Конституции нет. В «Положении об администрации президента» таких лиц упоминается только двое: специальный представитель по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта и специальный представитель по вопросам развития торгово-​экономических отношений с Украиной. Между тем, существует еще как минимум 14 лиц, замещающих «должности» так называемых «специальных представителей».

С юридической точки зрения, существование этой «должности» по правовой силе равно, например, объявлению президентом «выговоров» губернаторам: глава государства не состоит с главами субъектов федерации в трудовых отношениях и, соответственно, не может применять к ним дисциплинарные меры, к каковым, по нормам трудового права, относится выговор.

При этом почти каждый специальный представитель — личность с серьезным политическим весом и авторитетом, он может обладать прямым доступом к президенту, что логичным образом следует из самого наименования должности. Вместе с этим, ввиду отсутствия этих спецпредставителей в каких бы то ни было нормативно-​правовых актах (кроме указов президента о назначении на должность), на них не распространяются ограничения и запреты, предусмотренные антикоррупционным законодательством.

Любопытно, что статус специального представителя, похоже, воспринимается как представительство конкретного лица, а не должности президента России. Например, спецпред по борьбе с терроризмом Александр Змеевский был сначала назначен спецпредом президента Медведева в 2011 году, а затем спецпредом президента Путина по тому же вопросу в 2012 г. (указ Медведева при этом не утратил силу). Сведения о доходах и имуществе некоторых специальных представителей известны, потому что они работают параллельно на «официальной» госслужбе: например, это Дмитрий Рогозин, а также Сергей Иванов и Дмитрий Ливанов, единственные специальные представители, статус которых поименован в Положении об Администрации Президента. Подобная информация о других спецпредах остается недоступной.

Летом этого года мы обратились в администрацию президента с просьбой разъяснить правовой статус спецпредставителей. Из разъяснения следует, что антикоррупционное законодательство на них распространяется по основному месту работы, то есть в тех организациях, где они работают, когда не представляют президента. Если же их должность по основному месту работу не налагает запретов, ограничений, а также обязанности декларировать доходы и расходы, то они не подпадают под антикоррупционное регулирование вовсе. Такое положение вызывает глубокую обеспокоенность: фактически, в России существует группа людей, обладающая значительным авторитетом и способная влиять на принятие важных государственных решений, при этом полностью выпадающая из-​под антикоррупционного регулирования. Мы считаем, что необходимо считать специальных представителей государственными служащими или лицами, замещающими государственную должность для того, чтобы они подпадали под антикоррупционное законодательство. Для этого нужно внести поправки в действующее законодательство о противодействии коррупции."

    Остаётся  только гадать,  сочтёт  ли  Трансперенси Интернешнл    Чубайса  выпавшим из-​под антикоррупционного регулирования  токсичным представителем  конкретного лица  Путина  или сделает для Анатолия Борисыча исключение  и  осуществит в отношении него   правозащитный рукопожим....

 

Ссылка на первоисточник
наверх