На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 602 подписчика

Свежие комментарии

  • sorsw
    В Индии тоже ничего не могут поделать с некоторыми из наглых млекопитающих...Мигранты пошли на...
  • Walery
    Что означает такое прозападное перемирие = это получается как амнистия необандеровщине?  Опять...!    Неужели борьбу ...«Путин, сдавайся!...
  • svet alex
    Трудно понять очень больших начальников, которые на синем глазу продолжают вести себя как ни в чем не бывало, когда  ...Ксения Шойгу: "Мо...

Не актёры, а попрошайки и торгаши: нет сил больше терпеть наглость артистов и непомерные растраты на них

Здравствуйте! Иногда я сижу и недоумеваю: с какой стати у нас артистов носят на руках, пишут о них с придыханием, будто они не исполнители ролей, а правители судеб и носители откровений? Каждый их шаг — как событие мирового масштаба, а очередной пост в соцсетях — чуть ли не манифест эпохи. Откуда такой пиетет? Почему их прихоти вдруг становятся нормой, а хамство — неотъемлемой частью профессии? И ведь самое интересное — даже не в этом. А в том, что эта наглость артистов не только терпима, но и поощряема самими студиями. Индустрия словно специально выстраивает такой культ: избалованного, капризного, но неприкасаемого «звездного» существа. Обсудим и обменяемся мнениями.
Дмитрий Нагиев на съёмках

Дорогие читатели, напоминаю что своё мнение я никому не навязываю, а ваши мысли очень жду в комментариях. А ещё прошу прощения за эмоции, просто очень уж волнует эта тема.

Меня часто спрашивают, мол, а не «звездная болезнь» ли это? Я, честно говоря, давно в этом сомневаюсь. «Звездочка» бывает, конечно, особенно у юных и резко выстреливших. Но в большинстве случаев — это вовсе не болезнь. Это система. Это уже укоренившаяся модель, в которой артист с самых первых съёмок учится: если ты начнёшь требовать — тебе дадут. А если откажешься требовать — никто и не заметит.

Вот недавно снова убедился в этом. Снимался в одном проекте. Местечко — промзона, далековато от центра, съёмочная площадка оживает с рассветом. Все суетятся: техника, декорации, свет, ракурсы, тексты. Тепло, чисто, уютно. Для артистов — отдельные вагончики, вода, чай, перекус, текст ролей, даже пледы есть. Казалось бы — работай и радуйся.

Константин Хабенский настраивается перед съёмкой

Но, как водится, мир нарушает приезд двух актрис. Мелькали в паре сериалов, особой славой не отличались. Однако ступив на площадку, сразу повели себя так, будто, как минимум, гениальны. Не та вода, не те салфетки, еда — «не диетическая», в вагончике «душно», текст — «мелкий». Всё не так. Всё плохо. А тон — как у начальника тюрьмы. Хамство через край, уважения ноль. И что вы думаете? Вместо того, чтобы поставить на место — их тут же начинают ублажать.

Ассистенты бегают, сдувают пылинки, закупают нужные продукты, перепечатывают тексты крупнее, переселяют других артистов из «неугодных» вагончиков. Ради чего? Чтобы эти дамы, у которых ни то чтобы большой послужной список, но зато громкий голос, чувствовали себя комфортно. Съёмка задерживается. Все ждут. И при этом — никто даже не делает им замечание. И это — не редкость, а обыденность. Так у нас в индустрии работает «звёздное» обслуживание.

Чем наглее артист — тем чаще ему потакают. Требует такси бизнес-класса? — Конечно. Хочет только минеральную воду такой-то марки? — Сейчас купим. Завтрак из фуа-гра и креветок? — Уже готовим. А ведь всё это — не шутки. Бытовой райдер средней руки артиста сегодня легко может стоить студии 100-150 тысяч рублей в день. Только вдумайтесь: сто пятьдесят тысяч! А сколько таких артистов в одном проекте? А сколько проектов снимают? Ух.. И ведь часто деньги выделены из бюджета... Это можно было бы пустить на хорошие костюмы, достойную оплату осветителям, художникам, монтажёрам. Или вообще — вложить в благотворительность, помочь людям. Но вместо этого — мы покупаем молодого барашка и находим серебряные вилки для человека, который не знает текст, но требует уважения «к его статусу».

И это всё — не какие-то капризы суперзвёзд. Нет. Как правило, больше всех требуют именно «среднячки», те, у кого и имени-то особо нет, но амбиций — на три «Оскара». Настоящие мастера, наоборот, скромны. Они уважают процесс, людей, коллег. Они знают цену профессии. Работал я как-то с Нагиевым — да, конечно, он позволял себе задержать кадр из-за звонка, но в райдерах просил всего лишь лёд для воды и сухую рубашку после дубля. Без истерик. А некоторые «герои сериалов» требуют массажное кресло на площадке и личного повара. И ведь получают.

Почему же продюсеры и студии на это идут? Всё просто: проще потратить дополнительные 150 тысяч, чем терять день съёмок. Нового актёра искать долго, кадры переснимать дорого, да и никто не хочет рисковать. Все боятся, что «ушедшая» звезда потом устроит скандал в прессе, обвинит студию в «непрофессионализме». И вот так, из страха и удобства, система превращается в фарс. Студии сами растят у себя на руках монстров, которые не снимаются, а устраивают гастрономический тур на площадке за чужой счёт.

Я как-то сидел в гримёрке с одним актёром. Он заказал молодого барашка. И ему привезли! Я ел стандартный кинокорм в пластиковой тарелке, а он, как помещик, сидел, глодал кость и рассказывал, с какой студии можно «выбить» ещё и массажиста. Вот скажите, это нормально? Это творчество или банальное потребительство? Эти люди приходят на съёмки не работать, а чувствовать себя господами. И что пугает — это становится нормой.

Меня это не просто раздражает. Это обидно. Обидно за людей, которые вкалывают по 14 часов в день, таскают оборудование, мёрзнут на площадке и получают за смену меньше, чем «звезда» получает на фрукты и воду. Обидно за режиссёров, которые мечутся между искусством и логистикой. За продюсеров, у которых деньги утекают в бездну. Обидно за индустрию в целом. Обидно что актёры всё чаще превращаются в торгашей и попрошаек. Эти райдеры — как гниль внутри дерева: снаружи вроде всё красиво, а внутри — труха. И пока мы продолжаем это терпеть — всё будет только хуже.

Кто-то должен остановить этот цирк. Кто-то должен сказать: «Хватит!» Хватит кормить эго, когда можно кормить дело. Хватит лить шампанское в бокалы, когда на площадке нет даже нормального кофе для съёмочной группы. Хватит придумывать райдеры, когда сценарий не прочитан, реплики забыты, а сцены проваливаются.

А это я в кадре

Я не святой. Я не идеальный артист. Но мне совестно требовать лишнего, когда понимаю, что эти лишние деньги можно пустить на пользу — не только проекту, но и людям. Мы все хотим, чтобы наше кино стало лучше. Но как оно станет лучше, если деньги уходят на капризы? На бархатные подушки и особенные салфетки?

А вы как думаете? Если бы вас завтра утвердили в кино — потребовали бы личного повара? Или всё же постарались бы уважать труд других и сосредоточиться на работе? Напишите в комментариях — правда интересно. Может, вместе мы когда-нибудь разорвём этот замкнутый круг барства.

наверх