Последние комментарии

  • vera dobryagina
    От таких безответственных товарищей надо держаться подальше-  ни для работы, ни для семейной жизни они не пригодны. С...Так всю жизнь можно проспать..
  • Повелитель эха
    Сначала была Земля-матушка, потом Родина-Мать, а уже потом появилось Отечество, потому что Родина-отец не звучало)))А вам мешает отчество, готовы ли вы от него отказаться совсем?
  • Мирослав Мирославов
    Ну не уважают женщины мужчин, ну и ладно, пусть живут одни, никто же не против.          Кстати, а Вы сами, уважаете ...Крик души женщины, но может что с ней нетак, а может там и не было любви?

За просмотр этих фильмов в СССР сажали в тюрьму? Утверждать что это точный факт не могу, а вы как думаете?

4 фильма, за просмотр которых в СССР сажали в тюрьму

В советское время действовала строгая цензура над распространением и содержанием любой информации. Она касалась также и западных кинофильмов, которые в СССР подвегались критике и запрету, и крайне редко доходили до экранов советских кинотеатров.

Однако в начале 1980х через дипломатов, моряков, артистов различных ансамблей и иных лиц, имевших возможность выезжать в загранкомандировки, в СССР стали завозить первые видеомагнитофоны, а с ними и видеокассеты с запретными западными лентами "Чужой", "Терминатор", "Рембо", которые сейчас считаются классикой кино.

Всего за пару лет видеофильмы полностью распахнули "железный занавес" перед советскими гражданами.

 

Комплект оборудования для организации "квартирника" включал телевизор с большим экраном, видеомагнитофон, а также декодер PAL-SECAM.

Запретные западные фильмы становились настоящими хитами тайных советских «квартирников», когда в обычных квартирах по ночам счастливые обладатели видеомагнитофонов устраивали совместные просмотры видео, где зрителям открывался новый, доселе неизведанный голливудский или азиатский киномир. 

Гнусавый от прищепки на носу и еле слышный подпольный перевод голосом Володарского или Гаврилова никого тогда не смущал.

Доблестная советская милиция при поддержке дружинников тоже не дремала и периодически накрывала такие домашние видеопритоны.

После полуночи они ходили по городу,высматривая в окнах квартир мелькающий свет, поднимались на нужный этаж и вырубали электричество. Без света быстро достать из видика застрявшую кассету было крайне проблематично.

И если блюстители нравственности, не дай бог, обнаруживали в видике "запрещенку", то незадачливые любители ночного кино и в особенности хозяин квартиры имели все шансы попасть под статью Уголовного кодекса, которая предусматривала за демонстрацию фильмов "с клубничкой" и "пропагандой культа жестокости" до 3 лет в местах не столь отдалённых.

Часто бывало, что владельцев видеоманитофонов сдавали милиции завидавшие им менее успешные коллеги, знакомые или бдительны соседи. Неугодным людям кассету с "эротикой" могли просто подбросить.

Экспертами, которые определяли соответствие фильма уголовной статье, обычно приглашали учителей младших классов, врачей-гинекологов, ветеранов компартии и т.п. Результаты их "экспертизы" были вполне очевидны.

Самым известным запрещённым в СССР фильмом, за просмотр которого за решеткой оказались десятки советских граждан, включая ветерана войны и военного пенсионера, была Греческая смоковница (1976).

 

Кадр из фильма Греческая смоковница

Лёгкая глуповатая эротическая комедия из Германии рассказывала о каникулах симпатичной молодой девушки-студентки в Греции. Она страстно мечтает о новых впечатлениях и любовных приключениях, и конечно же, её мечтам суждено сбыться. Советские цензоры посчитали, что фильм приведёт к распущенности и разврату среди молодёжи, и запретили.

 

Кадр из фильма Последнее танго в Париже

Последнее танго в Париже (1972) повествовало о 45-летнем американце, живущем в Париже, который теряет смысл жизни после самоубийства своей жены, но неожиданно влюбляется в юную француженку, с которой случайно знакомится на просмотре квартиры, которую они оба намереваются снять. Фильм также посчитали похабным и запретили.

 

Кадр из фильма Крестный отец

Оскароносный фильм Крестный отец (1970), рассказывающий о жизни одного из могущественных итало-американских гангстерских кланов дона Корлеона, конечно же, тоже не смог избежать цензуры из-за пропаганды криминала и подстрекательство советских граждан к жестокости.

 

Кадр из фильма Ночной портье

В фильме Ночной портье (1974) бывшая узница концлагеря узнает в портье венского отеля своего бывшего нацистского мучителя. Героев влечёт друг к другу странная неодолимая сила, именуемая "стокгольмский синдром". Киноленту разумеется запретили в СССР, обвинив в профашистской пропаганде.

После начала горбачевской Перестройки в 1986 году официально были разрешены видеосалоны, которые могли бы опасений крутить фильмы из капстран, а в 1988 была окончательно отменена цензура и соответствующая статья Уголовного кодекса РСФСР.

С 1986 года в СССР начали активно открываться легальные кооперативные видеосалоны

Появились и первые советские фильмы "про это" - "Авария - дочь мента", "Маленькая Вера","Интердевочка" и т.д.

Возникал даже печальный парадокс, когда в советских кинотеатрах демонстрировася фильм "Крестный отец", за просмотр которого несколькими годами ранее люди все ещё отбывали срок.

А вы смотрели тайком Греческую смоковницу в СССР? Пишите свои комментарии!

 
 
Автор: zen.yandex.ru
Источник: zen.yandex.ru
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх