
10 лет назад президент России Дмитрий Медведев решил реформировать правоохранительную систему. Одна из идей — переименовать милицию в полицию. С одной стороны, реформы могут быть и эффективными, что было бы странно отрицать.
Но вот мотив, для чего нужно было переименовать милицию в полицию, мягко говоря, вызывал споры с начала реформы. Дело в том, что тогда президент Медведев заявлял, что милиция ассоциируется якобы с неэффективностью, ведь советская милиция, по мнению Медведева, отличалась именно неэффективностью. А вот полиция — структура профессионалов. Тут есть простой момент: если люди останутся теми же самыми, а название изменится, то как они резко станут профессионалами? Из-за названия профессионалами не становятся.
С такой позицией общество не было согласно, большинство опросов тех лет показывало, что россияне были против переименования милиции в полицию. Да и спустя 10 лет ВЦИОМ провел опрос на эту же тему, результаты такие: 46% россиян считают, что структура должна называть милицией, а не полицией, а 27% полагают, что полиция (остальные не определились).
Николай Платошкин считает, что смысл был в том, чтобы изменить правоохранительные органы и по форме, и по сути. Ведь милиция фактически ассоциируется с защитой всего общества, тогда как полиция в основном с защитой правящего класса, полагает Платошкин.

Были ли какие-то положительные результаты от этого переименования? По итогам реформы высказывался Владимир Колокольцев, заявив прежде всего то, что реформа себя не оправдала, то есть никакого особого смысла в ней не было.
Платошкин полагает, что негативных моментов было больше, и дело не только в названии. Например, в ходе реформы сократился состав сотрудников МВД на 20%, были закрыты учебные заведения. Все это было как раз в рамках реформ, это все называлось оптимизацией.
По всей видимости, целью реформы во многом была оптимизация системы, но под это дело президент Дмитрий Медведев посчитал, что можно заодно и переименовать милицию в полицию, так как милиция действительно ассоциировалась с советским временем, а Медведев негативно оценивал советский опыт, в том числе советскую милицию неоднократно называл неэффективной.
Хотя здесь есть вопросы: почему она была неэффективной, почему она ассоциировалась с неэффективностью? Платошкин считает, что в этом конкретном вопросе Медведев выдавал свои мысли, взгляды за позицию общества, потому что россияне вряд ли так считали.
Свежие комментарии